Автодорожную арку завели в створ Крымского моста

Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста через Керченский пролив в створ между фарватерными опорами, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Планируется, что подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров начнется 12 октября.

"Подъемные тросы крепятся к подхватным балкам арочного пролета – такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. На фарватерных опорах установлено и освидетельствовано все грузоподъемное оборудование: фермоподъемники (агрегаты для подъема арки), рабочие площадки, оборудование и приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее)", — рассказали в инфоцентре.

В подъеме арки весом около 5,5 тыс тонн задействуют 12 домкратов. Грузоподъемность каждого – 650 тонн, то есть общая грузоподъемность оборудования составляет 7800 тонн, что дает 30%-ный запас по грузоподъемной возможности системы в работе с автодорожной аркой моста. 

По данным инфоцентра, после того, как подъемные тросы закрепят, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5% от веса пролетного строения, затем в 50%, далее – в 100%. В результате этих действий арка поднимется от плавучих опор на 1 метр. Затем строители пошагово проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. В течение часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем пролета.

Предполагаемая средняя скорость подъема конструкции – 5 метров в час.

В операции по подъему и монтажу арки задействованы до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества). 

В общей сложности установка автодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.
 
Источник
Вернуться назад