ЧМ-2018: спортивные победы, праздничная феерия и драйвер экономики

ЧМ-2018: спортивные победы, праздничная феерия и драйвер экономики

 

В России завершился Чемпионат мира по футболу-2018. Мундиаль, полный сюрпризов, спортивных побед, искрометного веселья и дружественных улыбок, растопил сердца иностранных болельщиков, раскрыв им глаза на истинную Россию – доброжелательную и гостеприимную.

Организация чемпионата мира, по их мнению, прошла на высшем уровне. Никто не пожалел, что приехал в нашу страну болеть за свои национальные сборные, хотя в странах ЕС и пытались нагнетать обстановку, обманывая соотечественников, пичкая их мифами об агрессивной России. Мало того, болельщики заявили, что расскажут на родине об этом наглом обмане.

Чемпионат завершился. Настало время не только радоваться его успеху, улучшению международного имиджа России, но и подвести экономические итоги. Узнать, окупились ли средства и силы, которые потратили на его организацию. Тут и выяснилось, что общий вклад в ВВП составил около 1% (850 млрд. рублей), что полностью покрыло все расходы на организацию и проведение мундиаля, который оказался самым дорогим в истории.

Первое, что стоило бы указать – это развитие туристической отрасли. За время чемпионата мира приток туристов в российские города, где проходили матчи, увеличился с 15 до 70%. В целом, города «мундиаля» посетили более 5 млн. туристов, причем 3 млн. человек – это иностранные гости. На сами матчи было куплено порядка 2,9 млн. билетов.

Средний чек туристов составлял, по подсчетам Visa, чуть больше 3,5 тысячи рублей, причем лидировала по тратам российская столица. В Москве иностранцы потратили более 1,7 млрд. рублей. В той же Казани туристы потратили более 11 млрд. рублей. Кто же оказался таким щедрым? В «тройку лидеров» вошли американцы и китайцы, хотя их команды в ЧМ-2018 участия и не принимали. Впрочем, этот факт не помешал им стать самыми веселыми и яркими болельщиками в нашей стране.

Заинтересовала иностранных болельщиков и история России. Недаром пользовались популярностью различные экскурсионные программы. О современной жизни они узнавали, знакомясь с городами, где проходили матчи ЧМ-2018, а также перемещаясь не только на самолетах, но и на пригородных электричках ЦППК. После завершения мундиаля иностранцы уезжали домой, увозя о России самые добрые и светлые воспоминания.

Ассоциация туроператоров тем временем строит достаточно благоприятные прогнозы на развитие отрасли. По их мнению, в следующем году турпоток возрастет на 20%, а к концу 2018 года до 5-10%. Причина: упрощенный въезд в нашу страну иностранцев по паспорту болельщика. Стоит напомнить, что они получили право безвизового въезда в Россию до конца этого года. Можно приехать еще один раз или раз тридцать – это не имеет значения. Желающие, к слову, уже есть. Так, французы захотели поближе познакомиться с Россией (около 90% болельщиков) и хорваты, которые, по их словам, даже толком ничего увидеть не успели.

Так что это не просто самый запоминающийся и великолепно организованный чемпионат мира, наполненный радостью и радушием хозяев, но и поистине драйвер российской экономики, «толчок» к развитию туристической отрасли, успевший полностью окупиться сейчас и сделать задел на будущее. Геополитический и экономический эффект Мундиаля-2018 трудно переоценить. Россия сделала все, чтобы заявить миру о себе как о мирной и гостеприимной стране. И у нас это получилось.

Вернуться назад