Керченский мост прирастает Воронежем

Сегодня на Тамань прибыли автомобили-большегрузы с первыми мостовыми балками производства ЗАО «Воронежстальмост». Их установят в основной конструкции моста над судоходным каналом Керченского пролива.

Под проливным дождем Воронеж торжественно отправил в Крым четыре балки пролетных строений моста общим весом около 50 тонн.
 
Первые балки для Керченского моста пошли с завода на стройку. Эти металлоконструкции станут частью пролетов автомобильной дороги через пролив. Для Керченского моста коллектив «Воронежстальмоста» произведет в общей сложности около 20 тысяч тонн продукции. Уже изготовлена примерно четверть от заказанного объема конструкций.

- До сих пор мы поставляли металлоконструкции для сооружения временных рабочих мостов. Они создаются в Керченском проливе в помощь строителям, - рассказал директор воронежского предприятия Андрей Боровиков. - Сегодня начинаем отгрузку первых балок для основного моста в Крым. Впереди у нас еще более интересная задача. Завод начинает производство арочных пролетных строений, которые будут установлены над судоходным каналом Керченского пролива.

Не нужно объяснять, насколько важно качество всех мостовых конструкций. Модель Крымского моста заранее проверили на прочность при максимальной ледовой нагрузке и ураганном ветре с порывами до 56 метров в секунду. Проверка была произведена еще на этапе разработки проектной документации, сообщают в пресс-службе федерального казенного учреждения «Упрдор «Тамань».

Если конкретнее, устойчивость моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. Модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50, «продули» ветром разной силы, от тихого и умеренного до штормового и ураганного. Результаты обнадеживают.

Кроме того, несущая способность свай моста прямо на стройплощадке проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами. Технология контроля - на поверхность трубчатых свай устанавливают датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами. На основе полученных данных делается окончательный вывод о фактической несущей способности свай.

Илья Сергеев
Вернуться назад