Люди всегда интересовались загадками таинственного сооружения под названием метрополитен. Темный туннель, проложенный под землей, а иногда и под толщей воды – действительно своеобразный мир.
Наверняка вы не раз замечали, что при разгоне поезд как будто движется под наклоном. Почему создается такая иллюзия? А может, это действительно так? На вопросы ответили работники петербургского метрополитена.
Как заявляют специалисты, это ощущение вполне реально. Дело в том, что для нейтрализации центробежной силы на поворотах наружный рельс укладывают чуть выше внутреннего. Таким образом нагрузка распределяется равномерно, и детали изнашиваются с одинаковой скоростью. Более того, сделано это прежде всего в целях общей безопасности.
Высота расположения рельса зависит от конкретного участка пути и скорости передвижения состава по нему. Максимально разрешенная в метро – 80 км/ч. В теории поезда могут двигаться гораздо быстрее.
Также представители пресс-центра столичной подземки поделились новостью: местные дизайнеры разработали совершенно новую карту городского метро. «Это будет самая первая красивая схема метрополитена», - сообщили они.