Строители начали испытывать нагрузкой железнодорожную часть Крымского моста

Строители приступили к испытанию тяжелыми железнодорожными составами конструкций строящейся железнодорожной части моста через Керченский пролив.

"Железнодорожные конструкции Крымского моста испытывают тяжелой нагрузкой … Проводятся динамические и статические испытания основных (несущих) элементов железнодорожной части. Опоры и пролетные строения, на которых сейчас идет монтаж поездной автоматики, проверяются на соответствие проектным параметрам. Это многоэтапный процесс, предваряющий приемочные испытания моста: они пройдут в конце года перед запуском движения поездов",
- говорится в сообщении.

В частности, по данным инфоцентра, на испытуемых железнодорожных участках моста работают тяжелые технические железнодорожные составы. Каждый включает локомотив и 23 вагона-хоппера со щебнем суммарным весом 2,4 тысячи тонн. "Они перемещаются по разным схемам-сценариям, а приборы и датчики – тензометры, инклинометры и акселерометры – фиксируют состояние опор и пролетных строений", - говорится в сообщении.

Значения снимаются, когда составы трогаются с места, разгоняются, резко или плавно тормозят, стоят неподвижно в течение 15 минут. Информация с датчиков передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения данных.

"Испытания позволят проверить фактические прочностные характеристики всех конструкций при расчетных предельных нагрузках, сравнить их с проектными данными", - подчеркнули в инфоцентре.

"Сейчас мы наблюдаем, как чувствуют себя конструкции снаружи и внутри под влиянием внешних факторов – это атмосферное давление, температура и влажность воздуха, ветровые, волновые и другие нагрузки. Также проверяем реакцию опор и пролетов на моделируемые нагрузки в режиме реального времени. Фактически испытываем растягивающие и сжимающие напряжения, которые будут возникать во время эксплуатации железнодорожной части моста. Аналогичная работа проводилась во время строительства автодорожной части", - сказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Вернуться назад