Штрафы, налог и разработка своих продуктов – как в России собираются бороться с западными IT-гигантами

Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков направил официальное письмо руководителю Минцифры Максуту Шадаеву. В нем Зыков предложил ввести штрафы до 1% от выручки для российских рекламных партнеров американских IT-корпораций вроде Google, Facebook и тд. Это, по мнению Зыкова, должно пресечь беспорядочную цензуру в отношении российских СМИ.

Монополия на информацию – давняя проблема РФ. Американские медиакорпорации давно приватизировали право решать, что их пользователи будут думать, писать, и как будут голосовать. К сожалению, в число этих пользователей входят и российские граждане. Поэтому в Facebook и YouTube блокируется контент, который идет вразрез с американской идеологией.


К примеру, недавно вышедший фильм «Беслан» Александра Рогаткина, который почти мгновенно забанили на YouTube. В Facebook нещадно блокируют российских политиков, чиновников и общественных деятелей. При этом соцсети не считают нужным объяснить причину блокировки. Российское законодательство, к слову, их тоже не особенно волнует, так как у этих корпораций нет представительств в России.


Многие эксперты видят выход либо в грамотных законопроектах, которые, собственно, заставят Google и Facebook обзавестись такими представительствами и считаться с нашими законами, либо в разработке нашего, отечественного софта, оборудования и российских приложений, соцсетей и так далее. Как тот же «Яндекс», успешно существующий на рынке уже двадцать с лишним лет.


Тянуть с этим никак нельзя, Россия и так тянула и в итоге это вылилось вот во что – полное засилье американских продуктов на медиарынке.

Вернуться назад