Такие данные представила Международная федерация по робототехнике (International Federation Robotics, IFR) в отчете о мировом рынке робототехники World Robotics 2015 Industrial Robots. Как отмечают в IFR, основной спрос на роботов сейчас формируют производители автокомпонентов, электроники и электротехники. При этом 70% продаж роботов приходятся всего на 5 стран: Китай (24,8%), Японию (12,8%), США (11,4%), Южную Корею (10,8%) и Германию (8,8%). На страны Азии (включая Австралию и Новую Зеландию), согласно IFR, пришлось 60,8% закупок роботов в 2014-м году. По России в отчете IFR отдельные цифры не представлены.
По показателю роботизации промышленности в отчете IFR со значительным отрывом идет Южная Корея – около 478 роботов на 10 тыс. сотрудников, второе место – Япония (314), третье – Германия (292). В Китае же роботизация промышленности на конец 2014-го года, по данным IFR, составила пока 36 роботов на 10 тыс. сотрудников, в мире – 66.
С 2010-го года основным потребителем робототехники является автомобильная промышленность. По данным IFR, первое место по роботизации производства автомобилей занимет Япония – 1414 роботов на 10 тысяч сотрудников, второе – Германия (1149 роботов), третье – США (1141). При этом автопром США, Канады и Мексики обеспечил в 2014-м году 55% спроса на роботов от всей мировой автомобильной промышленности. Роботизация автопрома Китая по итогам 2014-го года составляет 305 единиц на 10 тыс. сотрудников. Как указывают в IFR, такой показатель связан с колоссальной занятость в автомобильной промышленности Китая: на конец 2013-го года в ней было занято 3,4 млн человек.
В IFR ожидают, что по итогам 2015 года продажи роботов составят минимум 264 000 единиц, а на 2016-2018 годы прогнозируют ежегодный рост продаж на уровне 15%, при этом в 2018 году на Китай будет приходится 33% всех поставок. Напомним, что в Китае в марте был утвержден пятилетний план развития страны на 2016-2020 годы, который предполагает существенный рывок
Поднебесной в сфере инновационных технологий, наращивание высокотехнологичного экспорта и уход от отраслей старой формации (угольная, сталелитейная промышленность и т.д.). Другими основными рынками сбыта в IFR называют Тайвань, Южную Корею и Индию.
Как отмечают в IFR, активное внедрение роботов связано с растущими инвестициями в обновление производств: производители таким образом пытаются повысить свою конкурентоспособность, не прибегая к переносу производств за границу. Также в качестве основных факторов роста указываются активное внедрение Интернета в производственные процессы и упрощение эксплуатации роботов. «Потребность в росте конкурентоспособности у производителей готовой продукции передалась поставщикам компонентов, которые также начали работы по улучшению качества продукции, повышению своей гибкости и оптимизации процессов», - говорит Джо Гемма, президент IFR. При этом в IFR отмечают, что спад экономики вряд ли скажется на рынке робототехники: роботизация производства. сегодня становится ключевым фактором конкурентоспособности промышленных предприятий.