Криминальная Украина
Хроники «хлебного перемирия» 15.07. 2018
Могила украинских вертолетов, неподъемный транспорт, блеск и нищета руководства «Нафтогаза»
Новороссия сегодня
Хроники «хлебного перемирия» 14.07. 2018

20:36 15-07-2018
Вам «50+»? Никогда не поздно стать модной и выглядеть на 100%
19:33 15-07-2018
Путин подвел итоги ЧМ-2018
19:22 15-07-2018
Занять без боя: как Россия занимает Африканский континент
04:43 15-07-2018
Глава оргкомитета ЧМ-2018 рассказал, как будет использоваться наследие мундиаля
11:43 14-07-2018
Велаяти: либо все будут экспортировать нефть, либо никто
07:26 14-07-2018
Привет Трампу: Россия начинает признание ЛДНР
05:54 14-07-2018
Лавров о ситуации в Сирии: «США ловят рыбу в мутной воде»
07:58 13-07-2018
Город Дераа полностью перешел под контроль Дамаска
07:31 13-07-2018
Судоплатов приходит дважды: Жуткий привет бандеровцам
20:41 12-07-2018
Игнор. В Вашингтоне намерены решить судьбу Украины без ее участия
20:18 12-07-2018
Burger King попался на шпионаже: Роскомнадзор призвал его к ответу
19:13 12-07-2018
Плевать на выборы: точное число подписей Гудкову неизвестно
15:56 12-07-2018
Путин продлил продуктовое эмбарго
15:50 12-07-2018
Украина разрешила ЕС взять Донбасс под свой патронаж
12:33 12-07-2018
Порошенко, НАТО и миротворцы в Донбассе

Смертельная опасность на проспектах Баку: штрафами делу не поможешь

Дочь пресс-секретаря Путина сплясала на свадьбе Эмина – видео

Пашинян не хочет вмешиваться, но полиция проверит действия противников Католикоса

Пашинян об Амулсаре: в Армении не должно быть беспредела, в том числе для премьера

Правоохранители должны разобраться с мошенничеством в кредитных организациях – Пашинян

«    Июль 2018    »
16171819202122

» » » Астрономы впервые нашли восемь планет за пределами Солнечной системы

Астрономы впервые нашли восемь планет за пределами Солнечной системы

Повторный анализ фотографий с телескопа "Кеплер" помог планетологам открыть восьмую планету в звездной системе Kepler-90 в созвездии Дракона, что позволило ей побить рекорд по числу небесных тел, который сейчас удерживает Солнечная система, говорится в статье, принятой к публикации в Astronomical Journal.

"С самых древних времен, когда первые астрономы Земли открыли соседние с ней планеты, было известно, что Солнечная система не является рекордсменом по числу планет. Можно сказать, что Kepler-90 — это миниатюрный аналог Солнечной системы: ее внутренние части населяют небольшие планеты, а окраины — более крупные небесные тела, но все они расположены значительно ближе друг к другу, чем Земля и ее "кузины", — заявил Эндрю Вандербург (Andrew Vanderburg) из университета Техаса в Остине

Рекордсмены Галактики
За последние два десятилетия орбитальные и наземные телескопы открыли тысячи планет за пределами Солнечной системы, одни из которых по своим размерам и свойствам похожи на Землю, а другие — на Юпитер и прочие планеты-гиганты. Большая часть этих планет вращается вокруг своих светил или в одиночестве, или в компании одной или двух соседок.

По этой причине планетологи считали, что аналоги Солнечной системы являются большой редкостью — пока нам известно лишь три звездных системы с семью планетами: TRAPPIST-1 в созвездии Водолея, HD 10180 в созвездии Гидры и HR 8832 в созвездии Кассиопеи, а также несколько десятков светил, которые окружает пять или шесть планет.

Вандербург и его коллеги открыли первую звезду, которая сравнялась в этом отношении с Солнцем, повторно анализируя данные, которые телескоп "Кеплер" собирал на первом этапе своей работы на орбите, когда он непрерывно следил за созвездиями Лебедя и Лиры на протяжении почти четырех лет.

"Кеплер" и другие похожие на него телескопы открывают следы планет у далеких звезд, наблюдая за резкими изменениями в яркости светила в тот момент, когда одна или несколько планет проходят по его диску и блокируют часть лучей. Подобная методика хорошо работает для крупных планет, расположенных близко к звездам, но ее работе начинают мешать флуктуации в яркости светила и прочие случайные факторы, если небесные тела находятся далеко от них.

От этих помех можно избавиться двумя способами — увеличивая продолжительность наблюдений или очищая данные от случайных изменений в яркости светила при помощи новых статистических алгоритмов и систем искусственного интеллекта. Участники научной команды "Кеплера" периодически используют подобные алгоритмы для повторного анализа накопленных данных, проверяя уже существующие планеты и пытаясь открыть новые.

Космическая книга Гиннесса
Проводя очередную проверку, Вандербург и его коллеги обратили внимание не необычные аномалии в поведении планет, вращающихся вокруг Kepler-90, — желтого карлика в созвездии Дракона, удаленного от нас на 2,5 тысячи лет.

Эта планетная система, как раньше считали ученые, содержала в себе семь планет — два аналога Земли, b и c, три "суперземли" d, e и f, а также два газовых гиганта размером с Юпитер, g и h. Несмотря на столь большое число планет и их достаточно большие размеры, эта звездная система очень компактная — самая ее далекая планета, h, расположена примерно на том же расстоянии от Kepler-90, что и Земля.

Как рассказывает Вандербург, ученые давно подозревали, что рядом с первыми тремя планетами Kepler-90 может скрываться еще одно небольшое каменистое тело, но не могли доказать его существование из-за отсутствия однозначных данных в пользу этого и большого количества помех.

Эту задачу смогла решить нейросеть, которую исследователи НАСА "научили" различать реальные проходы планет по диску светил и случайные изменения в их яркости, "показав" ей примерно 15 тысяч правильных примеров. Используя эту систему ИИ, Вандербург и его коллеги смогли обнаружить еще одну планету в Kepler-90 и вычислить ее свойства.

Эта планета, получившая временное имя i, находится между планетами с и d и совершает один оборот вокруг звезды всего за 15 неполных дней. Она находится примерно в три раза ближе к Kepler-90, чем Меркурий к Солнцу, благодаря чему на ее поверхности царит адская температура — примерно 700 градусов Кельвина. По своему химическому составу, размерам и массе она похожа на Землю, однако жизнь на ней маловероятна.

Открытие нового небесного тела, как отмечает Вандербург, делает загадку формирования этой звездной системы еще более интересной для ученых — пока непонятно, как столь большая и сложная планетная семья смогла стать такой компактной и сохранить стабильность.

Астрономы не исключают и того, что в Kepler-90 может скрываться и большее число планет, которые нейросеть пока не может "увидеть".

Все по теме: Космос, Наука