Хроники «школьного перемирия» 17. 10. 2018

Представители Украины собираются в Крым, несмотря на угрозы СБУ и националистов
20:44 16-10-2018
Административная граница между Чечней и Ингушетией: детали уточнят завтра
18:46 16-10-2018
Всем плевать на Навального: и «братьям-либералам», и «кровавому режиму»
18:37 16-10-2018
Украина «Чистое небо-2018»первые потери
18:08 16-10-2018
"Лидеры России". Валентина Матвиенко на своем примере намерена учить молодежь добиваться успеха
17:04 16-10-2018
«Блокадную комедию» Красовского оценили россияне: «Днище»!
12:12 16-10-2018
РПЦ прекратила евхаристическое общение с Константинополем
12:07 16-10-2018
Мачеревич: Германия и Россия хотят задушить Польшу
12:02 16-10-2018
Азовское море потрясло: Подземные толчки на границе России и Украины
19:32 15-10-2018
Звание «оппозиционного сортира» закрепилось за «Новой газетой»
18:28 15-10-2018
Нелегка доля западного агента. Волков сдал Навального «с потрохами»
17:03 15-10-2018
Саудиты угрожают США размещением в стране военной базы России
11:24 15-10-2018
Коварство Путина не имеет границ
08:09 15-10-2018
Сборная России обыграла Турцию в матче Лиги наций
08:04 15-10-2018
Президент Болгарии прокомментировал убийство журналистки Мариновой

Сирия не получит ни единого цента

Будущее с Грузией не для осетин

Грузия отмечает День ветерана

Премьер: выборы в Грузии пройдут в свободной среде

ВС Армении продолжают обстреливать азербайджанские районы из пулеметов

«    Октябрь 2018    »
15161718192021

» » » Астрономы впервые нашли восемь планет за пределами Солнечной системы

Астрономы впервые нашли восемь планет за пределами Солнечной системы

Повторный анализ фотографий с телескопа "Кеплер" помог планетологам открыть восьмую планету в звездной системе Kepler-90 в созвездии Дракона, что позволило ей побить рекорд по числу небесных тел, который сейчас удерживает Солнечная система, говорится в статье, принятой к публикации в Astronomical Journal.

"С самых древних времен, когда первые астрономы Земли открыли соседние с ней планеты, было известно, что Солнечная система не является рекордсменом по числу планет. Можно сказать, что Kepler-90 — это миниатюрный аналог Солнечной системы: ее внутренние части населяют небольшие планеты, а окраины — более крупные небесные тела, но все они расположены значительно ближе друг к другу, чем Земля и ее "кузины", — заявил Эндрю Вандербург (Andrew Vanderburg) из университета Техаса в Остине

Рекордсмены Галактики
За последние два десятилетия орбитальные и наземные телескопы открыли тысячи планет за пределами Солнечной системы, одни из которых по своим размерам и свойствам похожи на Землю, а другие — на Юпитер и прочие планеты-гиганты. Большая часть этих планет вращается вокруг своих светил или в одиночестве, или в компании одной или двух соседок.

По этой причине планетологи считали, что аналоги Солнечной системы являются большой редкостью — пока нам известно лишь три звездных системы с семью планетами: TRAPPIST-1 в созвездии Водолея, HD 10180 в созвездии Гидры и HR 8832 в созвездии Кассиопеи, а также несколько десятков светил, которые окружает пять или шесть планет.

Вандербург и его коллеги открыли первую звезду, которая сравнялась в этом отношении с Солнцем, повторно анализируя данные, которые телескоп "Кеплер" собирал на первом этапе своей работы на орбите, когда он непрерывно следил за созвездиями Лебедя и Лиры на протяжении почти четырех лет.

"Кеплер" и другие похожие на него телескопы открывают следы планет у далеких звезд, наблюдая за резкими изменениями в яркости светила в тот момент, когда одна или несколько планет проходят по его диску и блокируют часть лучей. Подобная методика хорошо работает для крупных планет, расположенных близко к звездам, но ее работе начинают мешать флуктуации в яркости светила и прочие случайные факторы, если небесные тела находятся далеко от них.

От этих помех можно избавиться двумя способами — увеличивая продолжительность наблюдений или очищая данные от случайных изменений в яркости светила при помощи новых статистических алгоритмов и систем искусственного интеллекта. Участники научной команды "Кеплера" периодически используют подобные алгоритмы для повторного анализа накопленных данных, проверяя уже существующие планеты и пытаясь открыть новые.

Космическая книга Гиннесса
Проводя очередную проверку, Вандербург и его коллеги обратили внимание не необычные аномалии в поведении планет, вращающихся вокруг Kepler-90, — желтого карлика в созвездии Дракона, удаленного от нас на 2,5 тысячи лет.

Эта планетная система, как раньше считали ученые, содержала в себе семь планет — два аналога Земли, b и c, три "суперземли" d, e и f, а также два газовых гиганта размером с Юпитер, g и h. Несмотря на столь большое число планет и их достаточно большие размеры, эта звездная система очень компактная — самая ее далекая планета, h, расположена примерно на том же расстоянии от Kepler-90, что и Земля.

Как рассказывает Вандербург, ученые давно подозревали, что рядом с первыми тремя планетами Kepler-90 может скрываться еще одно небольшое каменистое тело, но не могли доказать его существование из-за отсутствия однозначных данных в пользу этого и большого количества помех.

Эту задачу смогла решить нейросеть, которую исследователи НАСА "научили" различать реальные проходы планет по диску светил и случайные изменения в их яркости, "показав" ей примерно 15 тысяч правильных примеров. Используя эту систему ИИ, Вандербург и его коллеги смогли обнаружить еще одну планету в Kepler-90 и вычислить ее свойства.

Эта планета, получившая временное имя i, находится между планетами с и d и совершает один оборот вокруг звезды всего за 15 неполных дней. Она находится примерно в три раза ближе к Kepler-90, чем Меркурий к Солнцу, благодаря чему на ее поверхности царит адская температура — примерно 700 градусов Кельвина. По своему химическому составу, размерам и массе она похожа на Землю, однако жизнь на ней маловероятна.

Открытие нового небесного тела, как отмечает Вандербург, делает загадку формирования этой звездной системы еще более интересной для ученых — пока непонятно, как столь большая и сложная планетная семья смогла стать такой компактной и сохранить стабильность.

Астрономы не исключают и того, что в Kepler-90 может скрываться и большее число планет, которые нейросеть пока не может "увидеть".

Все по теме: Космос, Наука