Так, повышаются ставки таможенных пошлин на импорт отдельных видов транспортных средств для перевозки грузов, строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструментов для обработки металлов и бурения скальных пород, оптоволокна. Ставки этих пошлин составят от 25% до 40%.
Металлы раздора
США, обосновав свои шаги соображениями национальной безопасности, в марте ввели импортные пошлины на сталь и алюминий в размере 25% и 10% соответственно. В отношении Евросоюза и ряда других стран они вступили в силу с июня.
Практически все государства, чьи производители столкнулись с новыми пошлинами, заявили о подготовке ответных мер. Некоторые эти меры уже ввели. Это усилило опасения торговых войн в мире.
Россия, как и другие члены ВТО — Китай, Индия, Европейский союз, Канада, Мексика и Норвегия, — уже инициировала спор с США. В конце июня Москва направила запрос на проведение формальных консультаций. Если в ходе консультаций не удастся найти взаимоприемлемые пути разрешения спора, то Россия обратится в ВТО с просьбой об учреждении третейской группы и передаче спора на ее рассмотрение.
В конце мая российская сторона уведомляла организацию о возможном введении пошлин объемом 537,6 миллиона долларов в год на американские товары, годовой объем поставок которых в Россию составляет 3,16 миллиарда долларов.
Пошлины США стали камнем преткновения и для отношений между США и КНР. Китай в качестве ответной меры ввел пошлины на американскую сельскохозяйственную продукцию, преимущественно из штатов, где избиратели поддержали на выборах нынешнего президента США Дональда Трампа. США, в свою очередь, объявили о 12-миллиардном пакете помощи своим фермерам.
Российские власти и эксперты полагают, что ответные пошлины Москвы на американские товары позволят поддержать отечественных производителей таких товаров. В частности, об этом заявляли вице-президент Торгово-промышленной палаты Владимир Падалко и директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
"Естественно, наши ответные меры направлены прежде всего на поддержку наших производителей, то есть речь не идет о тех позициях, которые мы сами не производим либо производим в недостаточном количестве. Речь идет только о том оборудовании, которое на потоке в России, и, конечно же, наши производители от этого выиграют", — пояснял Падалко.
Худалов согласен, что удорожание американской продукции после введения Россией ответных пошлин будет на руку отечественным предприятиям этого сектора. Российская отрасль дорожной техники сейчас на подъеме, у страны есть и собственные марки, и СП с производителями из Белоруссии, Японии и ЕС, напомнил он.