Каждый, открывая свое дело и бизнес, хочет получить сказочные доходы. Цифры должны быть как можно больше и с огромным количеством нулей. Но главный момент здесь не то, сколько фирма получила прибыли и доходов, а насколько она рентабельна в своем деле.
Как только дело открыто, все документы оформлены и прошла регистрация ККМ в налоговой, можно начинать ждать своих денег. Решив завоевать рынок и своих потребителей, можно назначить низкие цены на товар – продажи будут сказочные, но если сравнить с произведенными расходами, то все не так красочно.
Дело в том, что свое внимание нужно обратить на такой показатель, как рентабельность продаж, а не на выручку предприятия. Рентабельность – крайне важный показатель, который дает понять, какую долю от всей выручки предприятия составляет его чистая прибыль. Рентабельность показывает, насколько эффективно предприятие ведет ценовую политику и держит под контролем свои издержки.
Рентабельность продаж показывает, эффективно или нет, идет продвижение бизнеса. Чтобы повысить рентабельность и достичь положительных результатов, нужно знать способы, с помощью которых можно этого добиться. Например, чтобы увеличить оборачиваемость активов можно произвести списание основных средств: документальное оформление требует внимательного подхода, списываются обычно малоэффективные или нерабочие основные средства.
Чтобы повысить коэффициент рентабельности продаж есть несколько способов:
- Повышение уровня цен. На самом деле, повышение цены не такое страшное мероприятие, как многие думают. Лишь незначительный прирост может дать хорошее увеличение рентабельности, даже если часть клиентов откажутся от сотрудничества. Прежде чем выбирать такой способ, необходимо проанализировать рынок, провести мониторинг цен конкурентов. Лучше сначала повысить цену на какой-либо один товар, пользующийся популярностью и проследить за реакцией клиента. Чем менее чувствительны потребители к изменению цен, тем эффективней будет данный способ.
- Снижение затрат. Способ очень эффективный, но нужно знать, на чем экономить, это может быть сырье, персонал, аренда и другие статьи затрат.
- Привлечение клиентов, совместно с одним из предыдущих способов. Само собой, успешная реализация продукции или услуг большому количеству потребителей приведет и к увеличению рентабельности продаж.
Рентабельность продаж, безусловно, показывает, насколько эффективно работает предприятие, но она не покажет, выгодно ли инвестировать в него средства. Для ответа на такой вопрос существуют другие показатели, например рентабельность активов.