Безналичные расчеты набирают популярность. Пластиковые карты удобны в применении, просты в обслуживании и исключают доступ к денежным средствам посторонних лиц. В каких же случаях возникает необходимость поменять или заблокировать карту Сбербанка?
Блокировка необходима по факту утраты или кражи. Конечно же, денежные средства на пластике защищены ПИН-кодом, однако, несмотря на это 100% безопасность нельзя гарантировать.
В каких случаях необходима блокировка и замена
Карта должна быть заблокирована:
- Если она была украдена. Пин-код могли вычислить специальным устройством заранее.
- Если она была утеряна.
- Если смс-подтверждение платежа отсутствует. Деньгами можно будет воспользоваться при предоставлении номера карты, срока ее действия, персональных данных держателя и CVC2/CVV2 кода.
Замена карты может быть произведена в случае:
- истечения срока действия;
- окончания периода договора;
- порчи пластика;
- изменения персональных данных владельца (если пластик именной);
- дискредитации – произведены попытки подобрать пин-код более 3-5 раз или установлено, что данные могли быть считаны стримером;
- изменения типа пластика.
Как заблокировать
Установить блокировку на карту можно следующим образом:
- Обратившись по номеру 8-800-555-5550 и сообщив о необходимости установки ограничений. Специалист контактного центра обязательно идентифицирует клиента по персональным данным, после чего попросит назвать кодовое слово, которое было указано как пароль для совершения операций по телефону. После звонка необходимо лично посетить отделение, чтобы письменно подтвердить свои намерения.
- Прийти в отделение банка и оформить соответствующее заявление.
- При помощи мобильного приложения, отправив смс-сообщение на номер 900 со словом «Блокировка». В сообщении необходимо указать код, который соответствует причине: 0 – утеряна, 1 – украдена, 2 – захват банкоматом, 3 – иное. После подтверждения действия сгенерированным кодом, операция будет произведена.
В онлайн режиме на сайте банка, через личный кабинет. Осуществить необходимые действия в пункте меню «Операции».
Как поменять
Чтобы поменять пластик, клиенту нужно обратиться через личный кабинет в службу поддержки или посетить отделение банка. При перевыпуске кредитной карты проверяется наличие задолженностей и негативной кредитной истории. Плановая же замена карты производится банком автоматически и клиент смс-уведомлением или персональным менеджером по телефону приглашается в отделение для получения новой.
Период изготовления нового пластика составляет от 3 до 5 рабочих дней. Персонифицированные карты изготавливаются до 14 дней. При перевыпуске в рамках одного договора счет остается старый, однако по желанию владельца при необходимости может быть открыт новый. Старый счет закрывается через 45 дней после написания заявления или операции в личном кабинете для завершения всех возможных транзакций.
Замена карты является платной услугой, стоимость ее варьируется от 100 до 3000 рублей в зависимости от вида пластика. Перевыпуск клиентам Premium может быть произведен без взимания платы.
При возникновении нестандартных ситуаций клиент всегда может обратиться за консультацией и помощью в отделение или по бесплатному номеру.
Источник: http://onlinevbank.com