Разработка этого грандиозного купе началась в 1984-ом. В работе принимали участие как сами «ягуаровцы», так и инженеры известной компании TWR. Спустя четыре года скоростной первенец серии был показан в Бирмингеме. Владельцы компании Jaguar – Ford, дали «зеленый» свет запуску производства серийной версии спорт-купе, правда, внесли ряд изменений. Удешевили мотор, заменив атмосферник V12 на V6 с двумя турбонагнетателями. Но даже в этом варианте силовая установка показывала 542 лошадиные силы и 642 Нм крутящего момента, выжимая максимальную скорость, как мы видим из индекса, 220 миль/час! Если вы еще не пересчитали, вот вам результат – 347 км/ч! Бескомпромиссный спорткар разгонялся до сотни за 3,8 секунды. Для того времени просто ошеломляющие показатели, да и сейчас технические характеристики Икс Джей впечатляют автомобильных знатоков.
Ягуар XJ220 прослыл большим автомобилем, его длина составляла 4880мм, а ширина – 2220мм. При этом разработчикам за счет использования карбона, алюминиевых сплавов в кузове удалось достичь сравнительно небольшой снаряженной массы 1650кг.
Базовый вариант, как и полагается болидам, не баловал покупателя электронной начинкой. Электропривод стекол, зеркал, сидений, спустя время в оснащении появилась ABS.
Изначально Jaguar XJ220 планировалось выпустить в полноприводном исполнении с задними подруливающими колесами. Но в итоге производитель остановился на рычажного типа гоночной подвеске, пятиступенчатой трансмиссии и разнопрофильных покрышках. Более широкие ставились на задние колеса, что обеспечивало лучшее сцепление с дорогой.
Сговорчивый характер даже гоночных моделей, роскошные, комфортные салоны всегда выгодно выделяли автомобили Jaguar. В конце девяностых вся продуктивная линейка компании прочно значилась в списках лидеров на зависть конкурентов. Но невероятный XJ220 по сей день ставят в один ряд с самыми великолепными модификациями Ferrari и даже с современными Lamborghini Diablo.