Кризис в рыночной экономике
ассоциируется в первую очередь с невозможностью собственника или
бизнес-струтуры рассчитаться по обязательствам и эволюционировать с целью
расширения. Но противоположной точки зрения придерживается эксперт в области
корпоративного управления Дмитрий Леус. Обладая многолетним стажем работы в
сегменте бизнеса и обширным послужным список по развитию крупных проектов,
финансист решил поделиться с читателями своими соображениями и советами.
Леус Дмитрий указал нам, что
кризис — время не отчаяния и спешного закрытия проектов, а шанс на
переформатирование, оптимизацию и дальнейший рост бизнес-проекта. Его лозунгом
является, казалось бы, на первый взгляд противоречивая фраза о том, что кризис
в финансово-экономической сфере — лучшее время для дальнейшего роста. Но если
вдуматься, то противоречия в этом тезисе нет.
При финансовом кризисе
оптимальным решением для компании будет оперативное внутреннее
перераспределение финансовых затрат, с последующим инвестированием в наиболее
важное (в стратегическом аспекте) направление. Условно говоря — сосредоточив
усилия на одном отдельно взятом сегменте, компания может получить развитие в
выбранном направлении и выбраться из кризиса не просто без потерь, а и
возможностью на дальнейшее расширение.
Рассматривайте бушующую стихию
кризиса как возможность проверить Ваш бизнес на устойчивость как в внешним, так
и в внутренним факторам, оцените происходящее как «экзамен на профпригодность».
Но для принятия правильных решений необходимо выстроить культуру активной «обратной
коммуникации» (обмена информацией) в бизнес-структуре. Позаботьтесь о том,
чтобы все аналитические сводки и актуальная информация проходила не через «фильтр
менеджеров», а была доступна в полном объёме руководящему звену. Это позволит
более оперативно реагировать на кризисные моменты, что может стать решающим
фактором в разработке антикризисного пакета мер.