Всем знакома поговорка о связи наименования корабля с успешностью его плавания. И название магазина влияет на эффективность бизнеса, привлекая или отталкивая посетителей. Но как придумать название магазина, гарантирующее ему процветание? В данной статье читателям раскрываются основные секреты выбора названия для учреждения торговли.
Искусство правильного нейминга
Придумывать название для магазина владелец может самостоятельно, коллегиально (вместе с сотрудниками, семьей, друзьями) или воспользовавшись услугами копирайтеров, компаний, занимающихся неймингом – разработкой коммерческих имен. Помощь профессионалов обойдется дороже и они не всегда способны понять замысел бизнесмена.
Поэтому лучше попытаться для начала выдумать название без постороннего участия. Для генерации идей используется ряд техник:
- «мозговой штурм», как правило, применяется в группе, записываются первые приходящие на ум слова, затем пересматриваются и отбираются удачные;
- свободные ассоциации – в воображение сопоставляется образ своего дела с различными объектами;
- творческий подход, то есть поиск названия в процессе рисования, лепки;
- вспоминание любых выражений, запомнившихся мест и событий.
Можно попросить знакомых предложить свой вариант, и сравнить полученные названия. Не стоит пренебрегать и мнением юного поколения: дети и подростки раскрепощены, их фантазию ничто не стесняет.
Существуют и программы – генераторы наименований, но в числе их недостатков обнаруживаются сбои, ограниченное количество конечных результатов, опечатки и бессмысленность, шаблонность.
Название магазина должно:
- быть простым, понятным, легко произноситься;
- отличаться осмысленностью;
- связываться с реальностью, но сохранять уникальность;
- не вызывать негативных мыслей, отвращения;
- красиво звучать, запоминаться;
- рассказывать о торговом заведении, позиционировать товары и укреплять его репутацию.
Так, вывеска продуктового супермаркета «Радуга» не дает четкого представления о том, какая продукция в нем реализуется. Но это же слово, дополненное соответствующими изображения, превосходно украсит вход в салон для художников.
Советы и запреты
Традиционно, подбирая названия магазинов, опираются на пять способов:
- употребление полных или сокращение имен учредителей, например, Kira Plastinina. Для бутиков приемлемы женские имена;
- опора на вымышленные фамилии («Цветков» — флористика и букеты);
- выдержка рифмы и ритма («Час пик», «Подушка-подружка»);
- намек на что-то, установление взаимосвязи с известными персонажами, явлениями, личностями («Агент 007» — спецмагазин мужской одежды, «Перестройка» — точка продажи стройматериалов);
- отсылка к географической местности, животным, растениям («Бавария», если продается пиво; «Аист» вещи для новорожденных; «Береза» — изделия народных мастеров).
Востребованы и аналогии, акронимы, то есть аббревиатуры («МИР» — «Магазин интересных радиотоваров»), сочетание русских и английских слов («ПриKid» — для универмага детских предметов гардероба). Остроумно выглядит игра слов («Время есть»).
Распространенными ошибками при отборе названия для магазина считаются банальные словосочетания и фразы, особенно заимствованные из иностранных языков (top, best, VIP). К ним же относятся «Престиж», «Лидер».
Не нравятся потенциальным клиентам и слишком длинные изречения: «Вам и не снилось», «Заходите — будет круто». Лишенные смысловой нагрузки и легкомысленные они плохо сказываются на имидже собственника и персонала.
Нельзя придумывать нечто на грани дозволенного, похожее на нецензурные обороты речи, с явным сексуальным подтекстом. Исключение составляют вывески секс-шопов, но и тут важно чувство меры.
Эксперты не советуют увлекаться жаргоном, сленгом и модными цитатами с обилием согласных. Проявлять юмор тоже следует осторожно, чтобы не оскорбить прохожих.
Но главное – определиться с целевой аудиторией и тем сообщением, что необходимо до нее донести. Тогда название магазина окажется уместным, гармоничным и приносящим удачу.