Idea management в отдельно взятой организации

 

 

 


 


 


 

У сотрудников каждой организации иногда возникают идеи, воплощение в жизнь которых позволит значительно улучшить работу компании. К сожалению, подобные предложения чаще всего высказываются в "курилках" и если доходят до руководящего персонала, то все равно остаются без внимания. Причины этому довольно просты:

  • Во-первых, в большинстве организаций отсутствует механизм донесения идеи до руководящего состава.
  • Во-вторых, большинство руководителей не привыкли, чтобы их подчиненные указывали им (даже в рекомендательной форме) куда должна двигаться компания.

Стоит отметить, что вторая причина особенно актуальна для нашей страны. К счастью руководство уже многих организаций осознало, что предложения сотрудников часто бывают рациональными и к ним следует прислушиваться. Таким образом сбор идей процветает во многих ведущих компаниях страны. Ярким примером этому могут послужить такие гиганты как Сбербанк, Тандер и др.

Руководителям, которые еще не внедрили в работу своих компаний систему по сбору идей, следует озаботиться этим без промедления. Лучшим инструментом, позволяющим осуществлять сбор идей и управлять ими является краудсорсинг.


Основные фазы управления идеями

Idea management – это многоуровневый процесс, который можно условно разделить на 5 этапов:

  • Первый этап – рождение идеи. Прежде чем генерировать идею необходимо определиться с ее общими критериями. Они должны служить целям бизнеса и быть понятны персоналу.
  • Второй этап – формирование пула. Чтобы успешно вести инновационную деятельность необходим организатор этого процесса, своеобразный лидер вокруг которого соберутся все единомышленники.
  • Третий этап – развитие идеи. Каждый сотрудник организации, в том числе и включенный в сформированный на втором этапе пул, может внести предложения, но ни у одного человека не хватит знаний и опыта, чтобы учесть все нюансы. В связи с этим идея должна дорабатываться коллективно.
  • Четвертый этап – оценка. Специалисты инновационных отделов ведущих мировых компаний рекомендуют оценивать идею по двум параметрам: полезность и количество усилий для ее реализации.
  • Пятый этап – отбор идей для реализации. Эта процедура может быть выполнена как коллективно путем голосования, так и в одностороннем порядке. Итогом отбора могут стать: принятие к исполнению, нецелесообразность или отправление на доработку.

Примерно такой структурой обладает idea management выполняемое с помощью ведущих краудсорсинг платформ. Стоит отметить, что краудсорсинг в бизнесе положительно проявил себя уже сотни и тысячи раз, но не стоит думать, что он является волшебной палочкой. Для получения положительных результатов придется усердно трудиться.

Вернуться назад