Новостной обзор

Ночная сводка, 25июня
48
Хроники «перемирия» 24.06. 2018
45
Ночная сводка, 24 июня
63
Новороссия сегодня
103
Хроники «перемирия» 23.06. 2018
66

Лента новостей

08:24 25-06-2018
Включи мозги: в Москве жёстко ответили Грибаускайте на истеричный выпад в сторону России
08:19 25-06-2018
Большая война на пороге Донбасса: Наев разрешили ВСУ открывать огонь без согласования со штабом ООС
00:44 25-06-2018
Президент России намерен совершить прорыв в дорожном строительстве
17:27 24-06-2018
«Ветеран АТО» поджог себя в центре Кривого Рога
17:14 24-06-2018
Холодный душ для Порошенко: в США заявили, что никаких гарантий безопасности Украине не давали
16:28 24-06-2018
«Даже не думайте»: Асад указал Западу его место после войны в Сирии
08:12 24-06-2018
Лукашенко: если будет плохая экономика, Белоруссия войдет в состав другого государства
08:00 24-06-2018
«Алые паруса» в Петербурге собрали десятки тысяч выпускников
03:42 24-06-2018
Столтенберг: «Сотрудники НАТО следят за ЧМ-2018»
19:15 23-06-2018
«Не ограничивайтесь только лайками». Путин обратился к выпускникам
10:38 23-06-2018
National Interest назвал роковую ошибку политики США в отношении России
07:38 23-06-2018
В Италии заявили об угрозе развала ЕС в течение года
19:21 22-06-2018
Прощай, Меркель: в Германии начали готовиться к досрочным выборам
18:43 22-06-2018
Самопиар Гудкова: от имитации работы в ГД до выборов мэра
16:28 22-06-2018
Россия жестко ответила Украине на угрозы достать Москву ракетами
Все новости

Зачем спикер парламента Грузии летит за океан

Курс лари на понедельник – 2,4578 GEL/$1

Азербайджанцев научат правильно формировать семейный бюджет

Сокровище Армении под угрозой: увядающее величие Макараванка осталось без внимания

Разоблачения СНБ Армении обросли мемами: каков Ванецян в восприятии пользователей соцсетей

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



» » » Российская армия получит уникальный БТР на электродвигателях

Российская армия получит уникальный БТР на электродвигателях

Работы по созданию бесшумного бронетранспортера завершены. Об этом в ходе выставки KADEX - Kazakhstan Defense (крупнейшей на территории СНГ за пределами нашей страны выставки вооружений) заявил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий. Предприятие считается стратегическим партнером в вопросах оснащения Вооруженных Сил современными высокотехнологичными образцами колесной бронетехники. Проект по созданию бесшумного БТР, то есть оснащенного гибридной энергоустановкой и электрической трансмиссией, - детище структур как раз этой кампании.

По принципу современных гибридов
 


Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» была создана в рамках научно-исследовательской разработки «Крымск». Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии хорошо знаком поклонникам современных электромобилей. Единственное исключение - зарядка накопителей осуществляется здесь не от электрической розетки, а от двигателя внутреннего сгорания. Он приводит во вращение ротор генератора, вырабатывающий переменный ток, который преобразуется в постоянный.

Силовые преобразователи в свою очередь подают электрическую энергию на тяговые электродвигатели, приводящие в движение колеса. Одновременно часть энергии поступает в специальные накопители с электрохимическими конденсаторами. Использование энергии этих накопителей (говоря проще, аккумуляторов) и создает ту самую тишину во время движения.

На ходовых исследовательских испытаниях, проводившихся на взлетной полосе военного аэродрома в Кубинке, специалисты сами были поражены возможностями обновленной машины. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа (БТР-90) экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал значительно лучшие результаты. 22 тонный макетный образец разогнался до 80 км/час за 33 секунды, а максимальная скорость составила 97 км/час! Ну и самое главное - рассчитанный запас хода по топливу составил у «электрического» БТРа 940 км: почти в полтора больше, чем у прототипа. «Лишние» километры добавили те самые аккумуляторы, за счет которых покрывалась часть пути.

По словам руководителя проекта НИР «Крымск» - главного специалиста по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» Виктора Рудина, многие решения «электрического» БТРа выполнены в лучших традициях современных гибридов. Так, во время торможения энергия рекуперируется в электрическую и «закачивается» обратно в накопители. Те в свою очередь, могут мгновенно отдавать энергию, причем сразу большими объемами. Кстати, в перспективе использование таких накопителей позволит устанавливать на боевую технику сложные электронные системы или перспективное оружие, требующее больших энергозатрат. Контроль обеспечивает установленное на бронетранспортере специальное бортовое аппаратно программное средство, отвечающее за постоянное техническое диагностирование электронных и электрических систем, а также за защиту электрооборудования.

Танк на колесах
 


Базой для этой без преувеличения уникальной машины стал созданный в начале 2000-х годов на Арзамасском машиностроительном заводе БТР-90. Он не просто вобрал в себя лучшие черты предыдущих моделей линейки бронетранспортеров – он улучшил их. Дело в том, что опыт локальных конфликтов подтолкнул инженеров и конструкторов на мысль о необходимости создания для условий современного боя другого, более совершенного бронетранспортера с иным уровнем защиты и более мощным вооружением. Так появился БТР-90.

Впервые бронетранспортер был показан на нижегородской выставке «Вооружение, военная техника и конверсия». Посетители выставки сильно удивились, увидев необычного вида «танк на колесах». По воспоминаниям главного конструктора колесной бронетехники ОАО «ГАЗ» Александра Масягина, экспонат был сразу же окружен толпой людей, задававших множество вопросов. А в прессе, в том числе зарубежной, сразу же после выставки появились громкие публикации об укреплении бронированной мощи российских Сухопутных войск.
 


По многим показателям БТР-90 оказался лучшей в своем классе машиной. Он получил автоматическую коробку передач, независимую подвеску колес с полным приводом, новую бортовую информационно-управляющую систему. Но самое главное - по сравнению с БТР-80 была существенно усилена броня. Бронелисты увеличенной толщины, сваренные под сильными углами наклона, существенно повысили живучесть машины. Броня надежно защищала экипаж и десант не только от пуль крупных калибров, но и от осколков артиллерийских снарядов. Была значительно улучшена и противоминная защита, благодаря изготовлению днища не в традиционной плоской, а в V-образной форме, что «рассекало» ударную волну.

БТР-90 получил и обновленный набор оружия, в состав которого вошли автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов, автоматический гранатомет АГС-17 (боезапас 400 выстрелов), 7,62-мм пулемет ПКТ с двумя тысячами патронов к нему, а также ПТРК «Конкурс-М», снаряжавшийся четырьмя ракетами. Оригинальной «опцией» оказалась и возможность машины разворачиваться на одном месте. Такой исключительно «танковый» маневр стал возможным за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. Совершать такое действие пока не может больше ни один бронетранспортер в мире!

С возможностями роботизированного комплекса
 


Гибридные электроустановки, сочетающие преимущества двигателей внутреннего сгорания и электрических энергоустановок, прочно заняли свою нишу в разных областях машиностроения. Использование же этих установок в военной технике, как считают специалисты, позволит решить ряд специфических задач для военных. Например, повысить скрытность передвижения за счет снижения шума, разместить дополнительную броню, благодаря облегченному весу электротрансмиссии, усилить защиту экипажа элементами электропривода.

«Меньшая заметность в ИК-спектре, практически полная бесшумность в разведке и дозоре, увеличенный запас хода, расширенный диапазон рабочих температур - все эти преимущества бесценны в боевой ситуации, - отмечает исполнительный директор ООО «Русэлпром» - электротехнического концерна, создающего технологические решения гибридной электротрансмиссии для транспортных средств - Станислав Щербаков. - Даже при повреждении двигателя внутреннего сгорания боевая машина, оснащенная гибридной трансмиссией, способна самостоятельно эвакуироваться с поля боя». По словам главы предприятия, важным аспектом эксплуатации боевых машин с гибридной трансмиссией является также их высокая экономичность, в том числе - по топливу.
 


По информации главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Олега Салюкова, до 2020 года в войска поступит более 11 тысяч единиц новой и модернизированной бронетехники, в том числе БТР-90. А как отмечает гендиректор «Военно-промышленной компании Александр Красовицкий, к поставкам в войска готов и бесшумный БТР-90. «Уникальный образец, стоящий в Нижнем Новгороде, ждет своего часа, - сообщил он. - В современных условиях такая боевая машина, несомненно, будет востребована».

Кстати, специалисты обращают внимание, что БТР-90 вполне может стать базой для целого семейства машин, не только боевых, но и командно-штабных, связных, медицинских, инженерных. Бронетранспортер на гибридном ходу - это практически готовая дистанционно управляемая платформа, управление которыми могут обеспечить аппаратные возможности электронных систем. По словам представителя «Военно-промышленной компании» Виктора Рудина, при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов и программ на базе этой техники возможно создание и роботизированной платформы.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх