Новостной обзор

#Событиядня 27.03.2017
59
Роботы против американцев и традиционный прыжковый ритуал
85
#Событиядня 24.03.2017
131
#Событиядня 22-23.03.2017
81
#Событиядня 21.03.2017
129

Лента новостей

19:35 28-03-2017
Пассивисты из «С14» масках Путина и Ельцина ворвались в киевский ТРЦ «Район»
19:07 28-03-2017
Путин одобрил закон о запрете нежелательным зарубежным НКО создавать юрлица
19:00 28-03-2017
Суд выдворил из России раввина Сочинской городской еврейской общины
18:56 28-03-2017
Путин подписал закон об использовании интернета для переписи населения
17:43 28-03-2017
Новая политика ЕС и желание сотрудничать с Россией. Ну, наконец-то!
17:24 28-03-2017
Сергей Лавров: русские своих в беде не бросают
14:39 28-03-2017
Для граждан Грузии начал действовать безвизовый режим с Евросоюзом
14:24 28-03-2017
Спикер Рады предрек вторжение России на Украину через территорию Белоруссии
13:31 28-03-2017
Общественная палата РФ запускает горячую линию по мониторингу цен на лекарства
13:26 28-03-2017
Песни и пляски: Савченко предлагает провести «Евровидение» на Донбассе
16:55 27-03-2017
Украина остается без ядерного топлива
14:59 27-03-2017
В Киеве раскрыли причину переноса встречи Трампа и Порошенко
14:58 27-03-2017
ФСБ разоблачила крупную группу торговцев оружием
14:24 27-03-2017
Москва запросила спецбрифинг в СБ ООН из-за ударов США по Мосулу
17:53 26-03-2017
Иран ввел санкции против 15 американских компаний
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Российская армия получит уникальный БТР на электродвигателях

Российская армия получит уникальный БТР на электродвигателях

Работы по созданию бесшумного бронетранспортера завершены. Об этом в ходе выставки KADEX - Kazakhstan Defense (крупнейшей на территории СНГ за пределами нашей страны выставки вооружений) заявил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий. Предприятие считается стратегическим партнером в вопросах оснащения Вооруженных Сил современными высокотехнологичными образцами колесной бронетехники. Проект по созданию бесшумного БТР, то есть оснащенного гибридной энергоустановкой и электрической трансмиссией, - детище структур как раз этой кампании.

По принципу современных гибридов
 


Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» была создана в рамках научно-исследовательской разработки «Крымск». Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии хорошо знаком поклонникам современных электромобилей. Единственное исключение - зарядка накопителей осуществляется здесь не от электрической розетки, а от двигателя внутреннего сгорания. Он приводит во вращение ротор генератора, вырабатывающий переменный ток, который преобразуется в постоянный.

Силовые преобразователи в свою очередь подают электрическую энергию на тяговые электродвигатели, приводящие в движение колеса. Одновременно часть энергии поступает в специальные накопители с электрохимическими конденсаторами. Использование энергии этих накопителей (говоря проще, аккумуляторов) и создает ту самую тишину во время движения.

На ходовых исследовательских испытаниях, проводившихся на взлетной полосе военного аэродрома в Кубинке, специалисты сами были поражены возможностями обновленной машины. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа (БТР-90) экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал значительно лучшие результаты. 22 тонный макетный образец разогнался до 80 км/час за 33 секунды, а максимальная скорость составила 97 км/час! Ну и самое главное - рассчитанный запас хода по топливу составил у «электрического» БТРа 940 км: почти в полтора больше, чем у прототипа. «Лишние» километры добавили те самые аккумуляторы, за счет которых покрывалась часть пути.

По словам руководителя проекта НИР «Крымск» - главного специалиста по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» Виктора Рудина, многие решения «электрического» БТРа выполнены в лучших традициях современных гибридов. Так, во время торможения энергия рекуперируется в электрическую и «закачивается» обратно в накопители. Те в свою очередь, могут мгновенно отдавать энергию, причем сразу большими объемами. Кстати, в перспективе использование таких накопителей позволит устанавливать на боевую технику сложные электронные системы или перспективное оружие, требующее больших энергозатрат. Контроль обеспечивает установленное на бронетранспортере специальное бортовое аппаратно программное средство, отвечающее за постоянное техническое диагностирование электронных и электрических систем, а также за защиту электрооборудования.

Танк на колесах
 


Базой для этой без преувеличения уникальной машины стал созданный в начале 2000-х годов на Арзамасском машиностроительном заводе БТР-90. Он не просто вобрал в себя лучшие черты предыдущих моделей линейки бронетранспортеров – он улучшил их. Дело в том, что опыт локальных конфликтов подтолкнул инженеров и конструкторов на мысль о необходимости создания для условий современного боя другого, более совершенного бронетранспортера с иным уровнем защиты и более мощным вооружением. Так появился БТР-90.

Впервые бронетранспортер был показан на нижегородской выставке «Вооружение, военная техника и конверсия». Посетители выставки сильно удивились, увидев необычного вида «танк на колесах». По воспоминаниям главного конструктора колесной бронетехники ОАО «ГАЗ» Александра Масягина, экспонат был сразу же окружен толпой людей, задававших множество вопросов. А в прессе, в том числе зарубежной, сразу же после выставки появились громкие публикации об укреплении бронированной мощи российских Сухопутных войск.
 


По многим показателям БТР-90 оказался лучшей в своем классе машиной. Он получил автоматическую коробку передач, независимую подвеску колес с полным приводом, новую бортовую информационно-управляющую систему. Но самое главное - по сравнению с БТР-80 была существенно усилена броня. Бронелисты увеличенной толщины, сваренные под сильными углами наклона, существенно повысили живучесть машины. Броня надежно защищала экипаж и десант не только от пуль крупных калибров, но и от осколков артиллерийских снарядов. Была значительно улучшена и противоминная защита, благодаря изготовлению днища не в традиционной плоской, а в V-образной форме, что «рассекало» ударную волну.

БТР-90 получил и обновленный набор оружия, в состав которого вошли автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов, автоматический гранатомет АГС-17 (боезапас 400 выстрелов), 7,62-мм пулемет ПКТ с двумя тысячами патронов к нему, а также ПТРК «Конкурс-М», снаряжавшийся четырьмя ракетами. Оригинальной «опцией» оказалась и возможность машины разворачиваться на одном месте. Такой исключительно «танковый» маневр стал возможным за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. Совершать такое действие пока не может больше ни один бронетранспортер в мире!

С возможностями роботизированного комплекса
 


Гибридные электроустановки, сочетающие преимущества двигателей внутреннего сгорания и электрических энергоустановок, прочно заняли свою нишу в разных областях машиностроения. Использование же этих установок в военной технике, как считают специалисты, позволит решить ряд специфических задач для военных. Например, повысить скрытность передвижения за счет снижения шума, разместить дополнительную броню, благодаря облегченному весу электротрансмиссии, усилить защиту экипажа элементами электропривода.

«Меньшая заметность в ИК-спектре, практически полная бесшумность в разведке и дозоре, увеличенный запас хода, расширенный диапазон рабочих температур - все эти преимущества бесценны в боевой ситуации, - отмечает исполнительный директор ООО «Русэлпром» - электротехнического концерна, создающего технологические решения гибридной электротрансмиссии для транспортных средств - Станислав Щербаков. - Даже при повреждении двигателя внутреннего сгорания боевая машина, оснащенная гибридной трансмиссией, способна самостоятельно эвакуироваться с поля боя». По словам главы предприятия, важным аспектом эксплуатации боевых машин с гибридной трансмиссией является также их высокая экономичность, в том числе - по топливу.
 


По информации главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Олега Салюкова, до 2020 года в войска поступит более 11 тысяч единиц новой и модернизированной бронетехники, в том числе БТР-90. А как отмечает гендиректор «Военно-промышленной компании Александр Красовицкий, к поставкам в войска готов и бесшумный БТР-90. «Уникальный образец, стоящий в Нижнем Новгороде, ждет своего часа, - сообщил он. - В современных условиях такая боевая машина, несомненно, будет востребована».

Кстати, специалисты обращают внимание, что БТР-90 вполне может стать базой для целого семейства машин, не только боевых, но и командно-штабных, связных, медицинских, инженерных. Бронетранспортер на гибридном ходу - это практически готовая дистанционно управляемая платформа, управление которыми могут обеспечить аппаратные возможности электронных систем. По словам представителя «Военно-промышленной компании» Виктора Рудина, при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов и программ на базе этой техники возможно создание и роботизированной платформы.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх