Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 16.12. 2017
30
Разрушенные мечты Украины: Обратная сторона Майдана
82
Ночная сводка, 16 декабря
158
Хроники «школьного перемирия» 15.12. 2017
77
Ночная сводка, 15 декабря
179

Лента новостей

18:51 16-12-2017
Никаких переговоров с Порошенко. Только кровь! — боевики-саакашисты не согласились со своим лидером
16:59 16-12-2017
Лжецы от Навального, или сказки тамбовских предпринимателей
08:46 16-12-2017
Британцы опасаются, что русские субмарины могут отключить мировой Интернет
08:41 16-12-2017
Трамп попросил помощи у России в ситуации с КНДР
08:28 16-12-2017
Россия и Египет договорились возобновить авиасообщение
08:24 16-12-2017
ЦБ снизил ключевую ставку до 7,75%
18:42 15-12-2017
ФСБ сорвала масштабные теракты в Санкт-Петербурге
15:48 15-12-2017
Минобороны РФ опровергло сообщение США о перехвате российских штурмовиков в Сирии
15:23 15-12-2017
Астрономы впервые нашли восемь планет за пределами Солнечной системы
14:46 15-12-2017
США обвинили Россию в обстрелах гражданского населения на Донбассе
14:41 15-12-2017
Группу одесских политзаключённых освободили из-под стражи: их везут на обмен в ДНР
14:26 15-12-2017
Порошенко поблагодарил лидеров ЕС за продление антироссийских санкций
17:31 14-12-2017
Украина — не Башкирия: Цимбалюк бился в истерике на пресс-конференции Путина
17:21 14-12-2017
Путин: Второго издания Украины не хотим и не допустим
17:14 14-12-2017
Канада одобрила поставки летального оружия Украине
Все новости

Объявлена дата свадьбы принца Гарри и актрисы Меган Маркл

Погода в Бишкеке на 17 декабря

Спорт с риском для жизни: самые известные аварии в «Формуле-1»

«Противостояние» елок в Кишиневе, их отличие и работа вандалов

Мадридский «Реал» выиграл клубный чемпионат мира по футболу

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



» » » «Болеющий небом»: памяти командира звена «Русских витязей» Сергея Еременко

«Болеющий небом»: памяти командира звена «Русских витязей» Сергея Еременко

Пилот группы "Русские витязи" Сергей Еременко, самолет которого разбился вчера в Подмосковье, сделал все, чтобы увести машину от жилых построек. Но на катапультирование времени уже не хватило. Таковы предварительные выводы следователей, работающих на месте крушения.

Вот оно — то самое выступление пилотажной группы "Русские витязи" в небе над подмосковным поселком Ашукино. Там сегодня открывали памятник авиаторам России — стоящий на постаменте устремленный ввысь самолет. Видно, как шестерка истребителей Су-27, выстроившаяся пирамидой, преодолевает сложные погодные условия — звено то и дело исчезает в грозовых облаках, а в следующем кадре — уже черный столб дыма от взрыва. От окончания летной программы прошло буквально несколько секунд, "Витязи" возвращались на базу в Кубинку.
 


Это уже само место катастрофы — истребитель упал в лесополосе, совсем недалеко от жилых домов. Судя по направлению горящей просеки, летчик в последний момент направил машину прочь от села Мураново.

"Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Времени на катапультирование у пилота не оставалось", — говорится в сообщении Минобороны.

За штурвалом был командир звена, гвардии майор Сергей Еременко. Пилот экстра-класса. Карьеру военного летчика начинал в 31-м истребительном авиационном полку. Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27 — налетал в общей сложности восемьсот часов. С 2010 года — в Кубинке, сначала в пилотажной группе "Стрижи", потом перешел в "Русские витязи".

Он рассказывает о деталях очередного авиашоу. Их в истории "Русских витязей" было сотни — в том числе и самые важные, на Параде Победы летали над Красной площадью — и в большинстве Сергей Еременко участвовал.

Раскрашенные в цвета российского триколора самолеты "витязей" узнают на любом аэродроме мира — это единственная пилотажная группа, летающая на тяжелых истребителях. В уникальной фигуре "Кубинский рубин" — ее, кстати, демонстрировали 9-го мая — в воздухе одновременно девять сверхзвуковых машин. Но участвуют в этих впечатляющих выступлениях лишь самые опытные пилоты в стране. Одного из них, летчика первого класса Сергея Еременко, "Русские витязи" сегодня лишились. Это последнее его интервью — май 2016. "У каждого человека должна быть цель в жизни. И они должны быть все новые, новые и новые", — говорил он.

У Сергея Еременко остались жена и двое детей. Ему было 34 года.

За месяц до гибели пилот дал интервью ТАСС для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного пилотажным группам


9 июня истребитель Су-27 разбился в Подмосковье после выполнения показательного полета. Летчик авиагруппы "Русские витязи" майор Сергей Еременко увел машину от населенного пункта и спас мирных жителей ценой своей жизни. Ему было 34 года.

За месяц до гибели пилот дал интервью корреспонденту ТАСС, в котором рассказывал об особенностях пилотажа, о своей работе и жизни в небе. Публикуем выдержки из его комментариев для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного 25-летию авиагрупп "Стрижи" и "Русские витязи".

О небе

Мы больны небом, каждый из нас


– Когда долго в отпуске не летаешь, все равно начинает небо сниться. Вроде думаешь, что устал от работы, а проходит неделя-вторая, и снова хочется за штурвал самолета. Все-таки, можно сказать, что мы больны небом, каждый из нас.

Настоящая вершина

– Идти к этому всю жизнь, прийти и бросить? Нет, конечно. Думаю, это мечта любого летчика. Настоящая вершина.

О летчиках

Летчик - это обычный человек


– Летчик - это обычный человек, просто требования к нему более строгие. Когда только начинаешь летать на пилотаж, непривычно действие перегрузки. Требуется время, чтобы освоиться. Однако все потом входит в привычку.

О пилотаже

Трудно оторвать руку от колена


– При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

Главное не уйти в штопор

– Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению - это "Колокол" и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор. При таком дискомфорте летчики должны выдерживать свое место в строю, молниеносно соображать и реагировать на различные отклонения, слушать команды ведущего.

О фигурах

"Бочка" выполняется всеми летчиками


– Возьмем в качестве примера фигуру "Бочка" (поворот самолета вокруг продольной оси на 360 градусов). Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая - то это уже сложно, делают ее только пилотажники.

В бою "Бочка" дает летчику возможность уйти от ракеты противника

– Когда "Бочку" делает авиагруппа, основной смысл и мастерство - в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве. Одиночная же "Бочка" в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

О самолетах

"Микроскопические" нюансы


– Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но "микроскопические" нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой - оба выходят на мощность одинаково. И конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении.

Появится гораздо больше возможностей


– Су-30 по сравнению с Су-27 абсолютно другой - как по пилотированию, так и по управлению двигателями. Там все на электронике. В какой-то мере он чуть сложнее для группового пилотажа. Когда они поступят к нам в часть, придется облетывать их парно, постепенно привыкать к управлению, пилотированию в составе группы. В одиночном пилотаже появится гораздо больше возможностей, он будет гораздо более красочным и разнообразным. Там можно выполнять такие фигуры, которым и названий-то еще не придумали.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх