Новостной обзор

Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
0
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
14
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
31
Ситуация в Сирии 23.06.2017
55
Хроники очередного «перемирия» 22 июня 2017
88

Лента новостей

16:22 23-06-2017
Донбасских детей не принимают в оздоровительные лагеря в Крыму
15:58 23-06-2017
Лавров: Россия будет отстаивать права соотечественников на Украине
14:03 23-06-2017
Обычное киевское утро
13:59 23-06-2017
Хэрои не летают!
13:22 23-06-2017
Украинское шоу: милые бранятся...
13:08 23-06-2017
Жительницу Новоайдара приговорили к 8 годам тюрьмы за телефонный разговор
13:03 23-06-2017
В Польше задержали двух украинцев, которые жестоко убили соотечественницу
12:16 23-06-2017
Киевский областной совет поддержал импичмент Порошенко
12:03 23-06-2017
Свершилось: из Львова начали вывозить мусор
10:53 23-06-2017
ЮНИСЕФ: Террористы ИГИЛ казнят детей в Мосуле
10:49 23-06-2017
МИД РФ прокомментировал решение Польши снести советские памятники
10:47 23-06-2017
Видео удара кораблей ВМФ России по объектам ИГ в Сирии
10:16 23-06-2017
Российские силы ВМФ нанесли удары ракетами «Калибр» по объектам ИГ в Сирии
08:30 23-06-2017
Порошенко: Я не знаю, что Саакашвили делает на Украине
08:26 23-06-2017
Российские силы ПВО в Сирии произвели пуск ракеты С-300
Все новости

Опасные связи – дойдет ли до Молдовы из Европы гепатит А

Нападение на грузинского юмориста: арестован один человек

МИД выясняет личности армян, незаконно перешедших из России в Норвегию

Карабахские ковры помогут развивать туризм в Армении

Российские и армянские пограничники обнаружили «злоумышленников»

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » «Болеющий небом»: памяти командира звена «Русских витязей» Сергея Еременко

«Болеющий небом»: памяти командира звена «Русских витязей» Сергея Еременко

Пилот группы "Русские витязи" Сергей Еременко, самолет которого разбился вчера в Подмосковье, сделал все, чтобы увести машину от жилых построек. Но на катапультирование времени уже не хватило. Таковы предварительные выводы следователей, работающих на месте крушения.

Вот оно — то самое выступление пилотажной группы "Русские витязи" в небе над подмосковным поселком Ашукино. Там сегодня открывали памятник авиаторам России — стоящий на постаменте устремленный ввысь самолет. Видно, как шестерка истребителей Су-27, выстроившаяся пирамидой, преодолевает сложные погодные условия — звено то и дело исчезает в грозовых облаках, а в следующем кадре — уже черный столб дыма от взрыва. От окончания летной программы прошло буквально несколько секунд, "Витязи" возвращались на базу в Кубинку.
 


Это уже само место катастрофы — истребитель упал в лесополосе, совсем недалеко от жилых домов. Судя по направлению горящей просеки, летчик в последний момент направил машину прочь от села Мураново.

"Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Времени на катапультирование у пилота не оставалось", — говорится в сообщении Минобороны.

За штурвалом был командир звена, гвардии майор Сергей Еременко. Пилот экстра-класса. Карьеру военного летчика начинал в 31-м истребительном авиационном полку. Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27 — налетал в общей сложности восемьсот часов. С 2010 года — в Кубинке, сначала в пилотажной группе "Стрижи", потом перешел в "Русские витязи".

Он рассказывает о деталях очередного авиашоу. Их в истории "Русских витязей" было сотни — в том числе и самые важные, на Параде Победы летали над Красной площадью — и в большинстве Сергей Еременко участвовал.

Раскрашенные в цвета российского триколора самолеты "витязей" узнают на любом аэродроме мира — это единственная пилотажная группа, летающая на тяжелых истребителях. В уникальной фигуре "Кубинский рубин" — ее, кстати, демонстрировали 9-го мая — в воздухе одновременно девять сверхзвуковых машин. Но участвуют в этих впечатляющих выступлениях лишь самые опытные пилоты в стране. Одного из них, летчика первого класса Сергея Еременко, "Русские витязи" сегодня лишились. Это последнее его интервью — май 2016. "У каждого человека должна быть цель в жизни. И они должны быть все новые, новые и новые", — говорил он.

У Сергея Еременко остались жена и двое детей. Ему было 34 года.

За месяц до гибели пилот дал интервью ТАСС для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного пилотажным группам


9 июня истребитель Су-27 разбился в Подмосковье после выполнения показательного полета. Летчик авиагруппы "Русские витязи" майор Сергей Еременко увел машину от населенного пункта и спас мирных жителей ценой своей жизни. Ему было 34 года.

За месяц до гибели пилот дал интервью корреспонденту ТАСС, в котором рассказывал об особенностях пилотажа, о своей работе и жизни в небе. Публикуем выдержки из его комментариев для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного 25-летию авиагрупп "Стрижи" и "Русские витязи".

О небе

Мы больны небом, каждый из нас


– Когда долго в отпуске не летаешь, все равно начинает небо сниться. Вроде думаешь, что устал от работы, а проходит неделя-вторая, и снова хочется за штурвал самолета. Все-таки, можно сказать, что мы больны небом, каждый из нас.

Настоящая вершина

– Идти к этому всю жизнь, прийти и бросить? Нет, конечно. Думаю, это мечта любого летчика. Настоящая вершина.

О летчиках

Летчик - это обычный человек


– Летчик - это обычный человек, просто требования к нему более строгие. Когда только начинаешь летать на пилотаж, непривычно действие перегрузки. Требуется время, чтобы освоиться. Однако все потом входит в привычку.

О пилотаже

Трудно оторвать руку от колена


– При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

Главное не уйти в штопор

– Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению - это "Колокол" и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор. При таком дискомфорте летчики должны выдерживать свое место в строю, молниеносно соображать и реагировать на различные отклонения, слушать команды ведущего.

О фигурах

"Бочка" выполняется всеми летчиками


– Возьмем в качестве примера фигуру "Бочка" (поворот самолета вокруг продольной оси на 360 градусов). Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая - то это уже сложно, делают ее только пилотажники.

В бою "Бочка" дает летчику возможность уйти от ракеты противника

– Когда "Бочку" делает авиагруппа, основной смысл и мастерство - в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве. Одиночная же "Бочка" в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

О самолетах

"Микроскопические" нюансы


– Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но "микроскопические" нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой - оба выходят на мощность одинаково. И конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении.

Появится гораздо больше возможностей


– Су-30 по сравнению с Су-27 абсолютно другой - как по пилотированию, так и по управлению двигателями. Там все на электронике. В какой-то мере он чуть сложнее для группового пилотажа. Когда они поступят к нам в часть, придется облетывать их парно, постепенно привыкать к управлению, пилотированию в составе группы. В одиночном пилотаже появится гораздо больше возможностей, он будет гораздо более красочным и разнообразным. Там можно выполнять такие фигуры, которым и названий-то еще не придумали.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх