Новосибирский авиазавод им. Чкалова (НАЗ) строит еще три
опытных образца тяжелого малозаметного ударного беспилотного летательного
аппарата (БПЛА) С-70 «Охотник», сообщил РИА Новости источник в
оборонно-промышленном комплексе.
«НАЗ ведет строительство еще трех опытных образцов БПЛА С-70
— второго, третьего и четвертого. По плану они должны быть последовательно
подключены к летным испытаниям в течение 2022–2023 годов», — рассказал
собеседник агентства.
Он не уточнил степень сборки каждого образца, однако
отметил, что в конструкцию второго аппарата внесут изменения по опыту
эксплуатации первого «Охотника», летные испытания которого начались в августе
2019 года.
«Доработки будут, в частности, касаться систем бортового радиоэлектронного
оборудования и элементов конструкции планера», — продолжил собеседник
агентства.
Также он добавил, что третий и четвертый беспилотники «будут
фактически соответствовать серийной версии «Охотника».
В Объединенной авиастроительной корпорации отказались
комментировать РИА Новости предоставленную источником информацию.
Как сообщал ранее другой источник агентства в
оборонно-промышленном комплексе, серийные БПЛА оснастят двигателями АЛ-41Ф без
форсажной камеры. Эти силовые установки будут вписываться в габариты фюзеляжа,
и, соответственно, аппараты получат штатное плоское сопло для дополнительного снижения
их тепловой и радиолокационной заметности.
Собеседник РИА Новости также отмечал, что тяжелый БПЛА С-70
станет многофункциональной машиной с возможностью работы по всем типам как
воздушных, так наземных целей. В концепции боевого применения «Охотника»
сделана ставка на снижение заметности во всех диапазонах, большую дальность
полета, применение дальнобойного высокоточного вооружения и высокую
интеллектуализацию борта.
С-70 «Охотник» разработан в ОКБ Сухого (входит в
Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») и выполнен по
аэродинамической схеме «летающее крыло».
Согласно данным открытых источников, длина беспилотника составляет 14 метров,
размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн.
Дозвуковая максимальная скорость полета «Охотника» — до 1000
километров в час. Аппарат выполнен с применением материалов, снижающих
радиолокационную заметность.
Первый полет новейшего беспилотника, как сообщали в
Минобороны, состоялся 3 августа 2019 года. По данным источников РИА Новости,
первый образец «Охотника» уже начал применять оружие на испытаниях. В
частности, аппарат выполнил полеты с функциональными имитаторами ракет класса
«воздух-воздух», а также нанес бомбовый удар по наземной мишени на полигоне
Ашулук.
Как рассказал в августе 2020 года глава ОАК Юрий Слюсарь,
корпорация планирует начать серийные поставки «Охотников» в
Воздушно-космические силы с 2024 года.