Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 23.11. 2017
47
Ночная сводка: 23 ноября
210
Хроники «школьного перемирия» 22.11. 2017
104
Хроники «школьного перемирия» 21.11. 2017
99
Ночная сводка, 21 ноября
161

Лента новостей

19:11 23-11-2017
Великобритания покинула топ-5 крупнейших экономик мира
19:06 23-11-2017
Страны Балтии решили воевать с «Исламским государством»
18:43 23-11-2017
РФ передала США ноту с требованием закрыть сайт «Миротворец»
18:17 23-11-2017
«Патрули» для Росгвардии
18:14 23-11-2017
Российские атомные ледоколы станут полноценными боевыми кораблями
13:04 23-11-2017
Изоляция на Путине уже рассыхается и трескается
12:54 23-11-2017
Керимову во Франции предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов
12:22 23-11-2017
Минтранс России планирует разделить водителей на профессионалов и любителей
12:03 23-11-2017
Бывшего премьера ЛНР перед смертью пытали: министерство госбезопасности
11:56 23-11-2017
Частная компания из США с 2016 года поставляет Украине гранатометы
11:52 23-11-2017
МОК пожизненно отстранил российских скелетонистов от участия в Играх
11:46 23-11-2017
Миллиардер Тельман Исмаилов попросил политического убежища во Франции
11:41 23-11-2017
Америка угрожает ООН: в США рассказали, что будут делать в Сирии, если их не поддержат
09:05 23-11-2017
DM: задержанные в Саудовской Аравии принцы подвергаются пыткам
08:51 23-11-2017
Эквадор попросил Ассанжа не делать заявлений по Каталонии
Все новости

Памятники Ленину сносить не надо — так считают 67% кыргызстанцев

Рахмон назначил главу представительства Таможенной службы Таджикистана в РФ

Уик-энд в Кишиневе: ограбили магазин и избили иностранца

Чудеса в эмирате: как латвийские химики катарским детям снег возили

Рейтинг ФИФА: Беларусь продолжает опускаться

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 



» » » Еще попилим: авианосец США «Джеральд Форд» не готов к бою

Еще попилим: авианосец США «Джеральд Форд» не готов к бою

Агентство Bloomberg сообщает: новейший американский авианосец «Джеральд Форд», очень вероятно, не сможет осуществлять военные действия, кроме пафосно-демонстрационных.

На серьёзность претензий к качеству указывает упоминание «плавающих» неполадок, которые возникают время от времени. Просто суть проблемы можно пояснить следующим образом:
Если нечто точно не работает постоянно, то это относительно хорошо. Это значит, что неполадка ищется относительно легко. А вот когда какая-то система иногда работает, а иногда нет, то приходится анализировать всё возможное и невозможное: проверить экспериментально не получится, как и избавиться от дефекта стопроцентно.

Первый дефект: аэрофинишер

По словам начальника управления операционного тестирования и оценки Майкла Гилмора, этот аппаратный комплекс не сможет работать в интенсивном режиме, то есть при реальных боевых условиях. Частота дефекта заявляется как 1 к 25. То есть если за день будет 100 посадок (а это далеко не интенсивный режим), то четыре самолёта приземляться «не так», что чревато, поскольку на палубе будут находиться и другие самолёты.
Впрочем, вариант «ой, бульк!» тоже вряд ли устроит пилотов.

Катапульта, применяемая для взлёта самолётов, гораздо надёжнее: там гарантируют один сбой только на 400 запусков! Правда, тут же указывается, что полноценная боевая операция требует 1600 посадок и 4166 взлетов соответственно (интересно, почему садится втрое меньше, чем взлетает?). Таким образом, ожидаемое количество сбоев при посадке — 64 самолёта в сутки, при взлёте — округлённо 10. Интересно, сколь долго авианосец сможет выполнять свои прямые обязанности при сокращении количества самолётов по 74 в день, и это — без учёта катастроф «сбой при посадке привёл к крушению на взлётной палубе с другими самолётами»?

Второй дефект: «он включается, остальное неизвестно»

Новый инновационный радар испытывался только на суше, с использованием недоделанного программного обеспечения и далеко не на полной мощности.

Третий дефект. Дословно:

«…специалисты провели испытания и подъемников боеприпасов, отвечающих за транспортировку бомб, снарядов и ракет из внутренних хранилищ авианосца на палубу. Корабль оборудован 11 такими подъемниками. Специалистам пока не удалось провести их полные испытания, поэтому сделать заключение о надежности подъемников они не смогли».


Сложно себе представить причины, по которым невозможно проверить подъёмники — разве что они вообще не работают.

При этом «Джеральд Форд» был спущен на воду ещё в 2013-м году, смета составила 12,6 миллиарда долларов.

Еще попилим: авианосец США «Джеральд Форд» не готов к бою


Изначально принять его на вооружение флота планировалось в текущем 2016 году, но сейчас американцы бодро рапортуют: спешить некуда, ходовые испытания будут проведены в 2018, а в строй корабль вступит в 2021.

Получается, что из заявленного срока службы в 50 лет авианосец проплавает 8 лет, будучи непринятым на вооружение. Пропорция отнюдь немалая. При этом, понятно, техническое устаревание никто не отменял.

На «Политической России» уже писали про историю провалов и распилов ВМФ США, да и красивый миф о «рельсотроне» тоже указывает на то, что пиар в США куда важнее технических достижений. Но дело даже не в этом: концепция авианосцев (именно полноценных, а не авианесущих крейсеров меньшего размера) устарела.

Американцы привыкли вести войны, обладая значительно превосходящей военной силой. Во время Второй мировой войны было множество примеров, вспомним самое показательное.

Первая военная операция сил США на территории Японии — захват острова Иото (Иводзима) 16 февраля – 26 марта 1945 года. Американцы тогда подогнали 15 линкоров, и более 600 других кораблей, бомбардировки и артиллерийский обстрел продолжался более двух месяцев. Пропорции личного состава: 110 тысяч против 22. США победили, при этом убитых и раненых у них было 26 тысяч, у японцев — 21.
Сравните со штурмом острова Шумшу (Курилы) советскими войсками 19-22 августа 1945 года: 9 тысяч нашей морской пехоты против 20 тысяч японцев, занявших укреплённые позиции, имевших танки. Да, убитых у нас было больше: 416 человек (плюс 123 утонули при десанте), а у японцев —300, но победили мы и взяли в плен около 12 тысяч!

Ну и последний пример: остров Киска 15-24 августа 1943 года. Американцы собрали более 100 кораблей, организовали воздушную поддержку и суммарно обрушили на остров 424 тонны бомб и 330 тонн снарядов. При штурме бравые янки потеряли 31 человека убитыми и около полусотни ранеными, также 130 солдат получили имерсионное обморожение. Кроме того, эсминец «Абнер Рид» подорвался на мине, погибло и было ранено 118 моряков. Потери японцев: ноль человек. Понимая безнадёжность защиты острова, они все эвакуировались за две недели до американского штурма.

Вот для таких операций авианосцы подходят: противник не обладает серьезным противокорабельным потенциалом, как это было, скажем, во Вьетнаме. А вот против серьёзного противника, да с учётом того, что палубная авиация по техническим характеристикам уступает обычной.
Американский военный аналитик Гарри Казианис в статье The National Interest писал про Россию:

«Эта великая держава, которую Пентагон считает главным вызовом вооруженным силам США, разрабатывает ракетные системы большого радиуса действия, наносящие массированные удары с нескольких сторон одновременно. Подобное оружие в сочетании со средствами обнаружения целей в открытом океане может превратить авианосцы в могилы стоимостью миллиарды долларов для тысяч американских моряков».


Правильно написал, молодец. В случае приближения к нашим берегам вражеский авианосец «познакомится» со стайкой «Ониксов», а если будет очень мешать вдали — то вполне может прилететь, например, X-22 с Ту-22М3. Есть и другие ракеты, способные потопить авианосец, в том числе — подводного базирования.

Думается, что в Пентагоне тоже всё понимают, и поэтому-то и не спешат особо вводить «Джеральда Форда» в строй: куда приятнее пилить бабло на устранении недоделок.

Все по теме: Россия и США, Армия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх