Новостной обзор

Снижение цен на продукты, конец «американской мечты» и особенности немецкой сборки
29
#Событиядня 28.03.2017
32
#Событиядня 27.03.2017
67
Роботы против американцев и традиционный прыжковый ритуал
90
#Событиядня 24.03.2017
133

Лента новостей

06:39 29-03-2017
В России исчезнет ГИБДД
06:18 29-03-2017
Соцсети «порвали» фото реконструкции метро Киева к «Евровидению» (18+)
06:08 29-03-2017
Стартует госпрограмма по созданию региональных научно-образовательных математических центров
19:35 28-03-2017
Пассивисты из «С14» масках Путина и Ельцина ворвались в киевский ТРЦ «Район»
19:07 28-03-2017
Путин одобрил закон о запрете нежелательным зарубежным НКО создавать юрлица
19:00 28-03-2017
Суд выдворил из России раввина Сочинской городской еврейской общины
18:56 28-03-2017
Путин подписал закон об использовании интернета для переписи населения
17:43 28-03-2017
Новая политика ЕС и желание сотрудничать с Россией. Ну, наконец-то!
17:24 28-03-2017
Сергей Лавров: русские своих в беде не бросают
14:39 28-03-2017
Для граждан Грузии начал действовать безвизовый режим с Евросоюзом
14:24 28-03-2017
Спикер Рады предрек вторжение России на Украину через территорию Белоруссии
13:31 28-03-2017
Общественная палата РФ запускает горячую линию по мониторингу цен на лекарства
13:26 28-03-2017
Песни и пляски: Савченко предлагает провести «Евровидение» на Донбассе
16:55 27-03-2017
Украина остается без ядерного топлива
14:59 27-03-2017
В Киеве раскрыли причину переноса встречи Трампа и Порошенко
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Еще попилим: авианосец США «Джеральд Форд» не готов к бою

Еще попилим: авианосец США «Джеральд Форд» не готов к бою

Агентство Bloomberg сообщает: новейший американский авианосец «Джеральд Форд», очень вероятно, не сможет осуществлять военные действия, кроме пафосно-демонстрационных.

На серьёзность претензий к качеству указывает упоминание «плавающих» неполадок, которые возникают время от времени. Просто суть проблемы можно пояснить следующим образом:
Если нечто точно не работает постоянно, то это относительно хорошо. Это значит, что неполадка ищется относительно легко. А вот когда какая-то система иногда работает, а иногда нет, то приходится анализировать всё возможное и невозможное: проверить экспериментально не получится, как и избавиться от дефекта стопроцентно.

Первый дефект: аэрофинишер

По словам начальника управления операционного тестирования и оценки Майкла Гилмора, этот аппаратный комплекс не сможет работать в интенсивном режиме, то есть при реальных боевых условиях. Частота дефекта заявляется как 1 к 25. То есть если за день будет 100 посадок (а это далеко не интенсивный режим), то четыре самолёта приземляться «не так», что чревато, поскольку на палубе будут находиться и другие самолёты.
Впрочем, вариант «ой, бульк!» тоже вряд ли устроит пилотов.

Катапульта, применяемая для взлёта самолётов, гораздо надёжнее: там гарантируют один сбой только на 400 запусков! Правда, тут же указывается, что полноценная боевая операция требует 1600 посадок и 4166 взлетов соответственно (интересно, почему садится втрое меньше, чем взлетает?). Таким образом, ожидаемое количество сбоев при посадке — 64 самолёта в сутки, при взлёте — округлённо 10. Интересно, сколь долго авианосец сможет выполнять свои прямые обязанности при сокращении количества самолётов по 74 в день, и это — без учёта катастроф «сбой при посадке привёл к крушению на взлётной палубе с другими самолётами»?

Второй дефект: «он включается, остальное неизвестно»

Новый инновационный радар испытывался только на суше, с использованием недоделанного программного обеспечения и далеко не на полной мощности.

Третий дефект. Дословно:

«…специалисты провели испытания и подъемников боеприпасов, отвечающих за транспортировку бомб, снарядов и ракет из внутренних хранилищ авианосца на палубу. Корабль оборудован 11 такими подъемниками. Специалистам пока не удалось провести их полные испытания, поэтому сделать заключение о надежности подъемников они не смогли».


Сложно себе представить причины, по которым невозможно проверить подъёмники — разве что они вообще не работают.

При этом «Джеральд Форд» был спущен на воду ещё в 2013-м году, смета составила 12,6 миллиарда долларов.

Еще попилим: авианосец США «Джеральд Форд» не готов к бою


Изначально принять его на вооружение флота планировалось в текущем 2016 году, но сейчас американцы бодро рапортуют: спешить некуда, ходовые испытания будут проведены в 2018, а в строй корабль вступит в 2021.

Получается, что из заявленного срока службы в 50 лет авианосец проплавает 8 лет, будучи непринятым на вооружение. Пропорция отнюдь немалая. При этом, понятно, техническое устаревание никто не отменял.

На «Политической России» уже писали про историю провалов и распилов ВМФ США, да и красивый миф о «рельсотроне» тоже указывает на то, что пиар в США куда важнее технических достижений. Но дело даже не в этом: концепция авианосцев (именно полноценных, а не авианесущих крейсеров меньшего размера) устарела.

Американцы привыкли вести войны, обладая значительно превосходящей военной силой. Во время Второй мировой войны было множество примеров, вспомним самое показательное.

Первая военная операция сил США на территории Японии — захват острова Иото (Иводзима) 16 февраля – 26 марта 1945 года. Американцы тогда подогнали 15 линкоров, и более 600 других кораблей, бомбардировки и артиллерийский обстрел продолжался более двух месяцев. Пропорции личного состава: 110 тысяч против 22. США победили, при этом убитых и раненых у них было 26 тысяч, у японцев — 21.
Сравните со штурмом острова Шумшу (Курилы) советскими войсками 19-22 августа 1945 года: 9 тысяч нашей морской пехоты против 20 тысяч японцев, занявших укреплённые позиции, имевших танки. Да, убитых у нас было больше: 416 человек (плюс 123 утонули при десанте), а у японцев —300, но победили мы и взяли в плен около 12 тысяч!

Ну и последний пример: остров Киска 15-24 августа 1943 года. Американцы собрали более 100 кораблей, организовали воздушную поддержку и суммарно обрушили на остров 424 тонны бомб и 330 тонн снарядов. При штурме бравые янки потеряли 31 человека убитыми и около полусотни ранеными, также 130 солдат получили имерсионное обморожение. Кроме того, эсминец «Абнер Рид» подорвался на мине, погибло и было ранено 118 моряков. Потери японцев: ноль человек. Понимая безнадёжность защиты острова, они все эвакуировались за две недели до американского штурма.

Вот для таких операций авианосцы подходят: противник не обладает серьезным противокорабельным потенциалом, как это было, скажем, во Вьетнаме. А вот против серьёзного противника, да с учётом того, что палубная авиация по техническим характеристикам уступает обычной.
Американский военный аналитик Гарри Казианис в статье The National Interest писал про Россию:

«Эта великая держава, которую Пентагон считает главным вызовом вооруженным силам США, разрабатывает ракетные системы большого радиуса действия, наносящие массированные удары с нескольких сторон одновременно. Подобное оружие в сочетании со средствами обнаружения целей в открытом океане может превратить авианосцы в могилы стоимостью миллиарды долларов для тысяч американских моряков».


Правильно написал, молодец. В случае приближения к нашим берегам вражеский авианосец «познакомится» со стайкой «Ониксов», а если будет очень мешать вдали — то вполне может прилететь, например, X-22 с Ту-22М3. Есть и другие ракеты, способные потопить авианосец, в том числе — подводного базирования.

Думается, что в Пентагоне тоже всё понимают, и поэтому-то и не спешат особо вводить «Джеральда Форда» в строй: куда приятнее пилить бабло на устранении недоделок.

Все по теме: Россия и США, Армия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх