Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе

ОКБ Микояна представит новую боевую машину, которая будет превосходить западные аналоги и учитывать реальный боевой опыт ВКС РФ. 


Этого от компании потребовал ещё в октябре прошлого года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «Надо провести дополнительные консультации, в том числе с боевыми пилотами, которые участвуют в сирийской кампании, с командованием ВКС», — сказал Рогозин во время посещения производства корпорации «МиГ».

В конце января ожидается презентация новейшего лёгкого истребителя самолётостроительной корпорации «МиГ». При этом уже в феврале машина под индексом МиГ-35 будет передана на испытания в государственные органы.

Объединенная авиастроительная корпорация сообщает, что МиГ-35 находится в высокой степени готовности, однако из-за незначительных трудностей с бортовым оборудованием было принято решение сдвинуть презентацию самолёта. В частности, модифицированный радиолокатор «Жук» не вполне соответствует заявленным характеристикам.

Имея длину в 17 метров и взлётный вес более 23 тонн, боевая машина способна развиваться скорость более 2.5 тысяч километров в час, преодолевая без дозаправки 3100 километров. Скороподъёмность – 330 м/с – самая высокая среди современных самолётов этого класса. Восемь узлов подвески вооружения можно снарядить различными типами управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Общая боевая нагрузка составляет семь тонн. Многофункциональный «тридцать пятый» одинаково эффективно справляется с наземными и воздушными целями.

В разные годы под индексом МиГ-35 значились сразу несколько проектов. В частности, перспективный истребитель пятого поколения МиГ 1.44; различные проекты на основе МиГ-29М2, М3, М4; а также модернизированный для индийских заказчиков в рамках конкурса MMRCA МиГ-29. В настоящий момент «тридцать пятый» является развитием корабельного истребителя МиГ-29КУБ.

Важными отличиями от предыдущих самолётов серии является модифицированная РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой; увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика; понижение радиолокационной заметности; повышенные надёжность, срок службы, ресурс самолёта и двигателей; уменьшение стоимости лётного часа; новая электронная система управления двигателя РД-33МК; встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания; комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей.

Ожидается, что МиГ-35 станет сравнительно недорогим универсальным самолётом, сочетающим в себе функции истребителя и бомбардировщика. Высокая манёвренность, устойчивость к перегрузкам, пониженная заметность и улучшенный радар позволит «тридцать пятому» эффективно выполнять боевые задачи даже в условиях сильного противодействия авиации неприятеля. 

А.М.Василевский
Вернуться назад