Года 3 назад, когда я работал на СТО в Витебске, обратилась ко мне девушка. Сама она москвичка, а родня из Белоруссии. Просила продиагностировать два автомобиля и помочь с выбором для покупки. Первый вариант был хлам тотальный, второй - BMW 3 в 91 кузове. Состояние отличное.
Спустя 3 месяца она приезжает ко мне решить проблему с центральным замком. Тупо сдох предохранитель. И в процессе ремонта долго рассказывает, как обхаяли на московском сервисе эту тачку и меня заодно, так как рекомендовал.
За "ремонт" центрального замка в Москве запросили 15 000 рублей. Мы как-то уложились в 500. С тех пор я часто эту клиентку видел, иногда ремонтировал ее авто, иногда просто проходила у нас плановое ТО, потому что дешевле в 3-4 раза.
Я переехал в Москву, контакт остался, звонок неделю назад.
- Помогите/подскажите, у меня постоянно разряжается аккумулятор и мне на сервисе сказали что у меня какая-то коробочка плавится. Зарядили 40 000 рублей. Сказали что машина может сгореть. Что мне делать?
- Показали пальцем на "коробочку"? – спрашиваю.
- Нет, просто сказали что нашли, и ее надо обязательно менять.
Ок, думаю, находится она недалеко. Заеду и посмотрю что стряслось. Оказалось, что на машине стоит аккумулятор на 60(!) А/ч с закороченной банкой. А под капотом генератор на 100 А/ч. Едем покупаем новый аккумулятор (100 А/ч), ставим, проверяем утечку - ноль. Ребятки из сервиса, которые так хаяли меня и машину, тупо регулярно снимали деньги с девушки.
Тачка-то говно, надо ремонтировать! Только за этот год развели ее на 100 000 рублей на ремонтах, которые, я уверен, машине не требовались. А она им верила, переживала за состояние автомобиля, и несла деньги, считая этот сервис "своим" или "дружеским".
История закончилась тогда, когда она заехала на независимое СТО. Ей проверили все силовые провода и коробочки. И, ожидаемо, ничего не нашли.
Мораль: не нужно слепо верить «специалистам», и нести им свои деньги. Иной раз лучше перестраховаться, и проверить где-либо ещё.