Новостной обзор

Европа : главные новости к этому часу 1 октября 2020
0
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 1 октября 2020
65
Новороссия сегодня 30 сентября 2020
220
Украина: главные события дня 30 сентября 2020
153
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 30 сентября 2020
185

Лента новостей

09:38 01-10-2020
США решили пока не вводить санкции против Белоруссии
08:38 01-10-2020
Фанатик Эрдоган бросил наглый вызов Путину? — Турция вонзила когти
06:59 01-10-2020
Путин и Макрон призвали к прекращению огня в Карабахе
06:53 01-10-2020
Что изменится в России с 1 октября
21:05 30-09-2020
Транспортную систему Петербурга в ближайшие годы выведут на новый уровень
20:18 30-09-2020
Ходорковский надоел американцам русофобской пропагандой
20:09 30-09-2020
Пресс-служба «Конкорда» ответила «Деловому Петербургу» по поводу стоимости бизнеса Пригожина
20:08 30-09-2020
На Западе окончательно уничтожили свободу слова
19:56 30-09-2020
Брат за брата: Резник снова продвигает версию об «отравлении» Навального
19:34 30-09-2020
Кипр – козырь Путина в белорусском вопросе
18:58 30-09-2020
Помпео назвал Китай главной внешней угрозой для Америки
17:31 30-09-2020
Путин сделал заявление по Белоруссии
17:13 30-09-2020
Что придумали аферисты из КПРФ, чтобы спасаться от правосудия: подробности
16:08 30-09-2020
Либшиза возмутилась увеличением тюремного срока Юрия Дмитриева, осужденного за педофилию
15:04 30-09-2020
Адепты Навального во главе с Васильевой пляшут с бубнами вокруг психиатрии, а им надо войти – полезно будет
Все новости

4 октября – выборы в парламент Кыргызстана

Беларусь отсекает от себя Польшу и Прибалтику

Близкий сосед лучше, чем дальняя родня

От отца к сыну, или смена власти в Таджикистане

Латвия проиграла России белорусский транзит

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 



» » » Lada Vesta за 12 490 евро: будут ли покупать?

Lada Vesta за 12 490 евро: будут ли покупать?


Модельная линейка АвтоВАЗа в Германии пополнилась новинкой Lada Vesta, и это прецедент. Если до сих пор российский производитель предлагал архаичные Granta, Kalina и нестареющую Lada Taiga («Нива»), то Vesta вполне соответствует уровню техники своего класса. Станет ли она хитом?

Прагматичный маркетинг

К ценообразованию евро-«Весты» АвтоВАЗ подошел без притворного самоуничижения: базовая комплектация стоит от 12 490 евро, и «Веста» будет далеко не самой доступной моделью Германии. Для сравнения, Dacia Sandero (в России — Renault Sandero) стоит от 6 890 евро, хотя и в гораздо более простой комплектации. Это, к слову, чуть дешевле базовой Granta в Германии, за которую просят 7 010 евро.

АвтоВАЗ не стал предлагать немцам пустых «Вест», и базовая комплектация ощутимо лучше, чем в России: кондиционер, боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах, датчики дождя и света, парктроник, АБС и ESP. За 13 250 евро предлагается автомобиль с роботизированной коробкой передач.

Вне конкуренции

Найти для Lada Vesta адекватного соперника в Европе проблематично, потому что по меркам Старого Света Vesta — автомобиль неформатный. В классе В/С европейцы предпочитают хетчи, а лоукостеры берут с маломощными моторами — так ниже налоги. Ради практичности европеец выберет, скорее, универсал. Например, Dacia Logan MCV, который при прочих равных сопоставим с Vesta по цене, но значительно дешевле в базе — от 7 990 евро. Седаны же бюджетного класса в Европе традиционно недолюбливают, ведь дефицит места делает размер автомобиля, скорее, минусом.

Среднеценовые компакты, вроде хетчбэков Hyundai i20 и Volkswagen Polo, стоят дороже Vesta, например, в версиях с кондиционерами и 75-сильными моторами цены начинаются от 13 950 евро и 14 545 евро соответственно.

Коль скоро Vesta находится на стыке С-класса, а по практичности превосходит большинство соответствующих хетчей, можно посмотреть на представителей этого сегмента, но здесь Vesta уже на коне: например, 100-сильный Ford Focus с турбомотором и кондиционером стоит более 20 тысяч евро.

Скорее всего, Vesta метит в промежуточную нишу между откровенными бюджетниками В-класса и «нормальными» автомобилями класса С.

Вестерн с «Вестой»

Вряд ли стоит ждать шквального спроса, ибо бренд Lada для большинства европейцев незнаком и не внушает доверия: для них Lada — как для нас какой-нибудь Changan.

Да и сама Vesta не вписывается в европейские стереотипы. Например, безнаддувный мотор ВАЗ-21129 подтянули под нормы Евро-6, однако в Германии машины такого класса предпочитают либо с совсем уж дохлым атмосферником (60−80 л.с.), либо с турбодвигателем-маломеркой, либо дизелем. Выбросы СО2, которые у нас принято игнорировать, в Западных странах влияют на налоговую ставку.

Седаны в Германии ценят лишь относительно большие, когда длина кузова подчеркивает статусность модели. Подавляющее большинство наших бюджетных седанов в Европе продаются в виде хетчей: например, Hyundai вместо Solaris предлагает i20.
Впрочем, невозможно создать репутацию и прощупать рынок, не попробовав, и дебют Vesta — это, вероятно, лишь начало активного присутствия АвтоВАЗа в Европе. В пользу модели говорит умеренная ценовая политика, эффектный дизайн, хорошее шасси и достаточная практичность. На руку будет и отсутствие прямых конкурентов.
 
Кстати, европейский рынок умеет преподносить сюрпризы, например, в момент выхода Logan многие сомневались, что европейцы пересядут на такую «дешевку», но он стал хитом. Аналогично кроссоверы одно время игнорировались европейскими компаниями, пока не стало ясно — в Старом Свете это такой же быстрорастущий класс, как во всем мире. Может быть, и Vesta задаст новый тренд? Многое будет зависеть от маркетинговой политики АвтоВАЗа, развития дилерской сети и качества рекламных кампаний.

Пока же продажи «Лад» в Европе исчезающе малы — в 2016 году реализовано менее 3 тысяч машин против 14−15 тысяч в лучшие времена (в конце 1990-х). А локомотивом по-прежнему является полноприводная Lada Taiga, отмечающая в этом году 40-летие.
И если брать за точку отсчета эти скромные реалии, Vesta вполне по силам прорыв.
 

АКТУАЛЬНО

3 комментария

  1. Joshuages
    Будут! куда денутся?
  2. JamesSuins
    Ведро с болтами за такие бабки? вряд ли! скорее купят 5-летнюю иномарку
  3. ShawnGrome
    Если будут давать кредиты, то будут покупать. А за наличные вряд ли
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru