По мнению специалистов, изменение максимально допустимой скорости способно привести к росту аварий на российских дорогах.
Он подчеркнул, что чиновники и эксперты обсуждают инициативу уже давно, предположительно в ближайшее время она будет принята. «Здесь в общем-то разногласий особых нет, но, как это часто бывает, решения принимаются довольно медленно, — комментирует Игорь Моржаретто. — Согласительный процесс долгий, и немаловажную роль здесь играет обстановка в обществе. Быть может, не хватает какого-то внешнего толчка. Но особых возражений ни у кого нет, и я думаю, что до конца года всё это может уже заработать».
Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов отметил, что снижение скоростного лимита не принесёт ничего хорошего автомобилистам. «Помимо городов вроде Москвы и Санкт-Петербурга в России есть множество небольших населённых пунктов, которые расположены рядом с трассами. В результате водители вынуждены будут сбрасывать скорость не до 79 км/ч, что более или менее комфортно, а до 59 км/ч, — пояснил он. — Это ужасно, это приведёт к многочисленным ДТП, которые будут возникать не по причине скорости, а по причине усталости водителей, которые банально потеряют концентрацию от этих скоростных скачков».
Пётр Шкуматов также подчеркнул, что в России насчитывается немало дорог, которые были спроектированы неправильно, поэтому легальный запас в 20 км/ч на сегодняшний день спасает от штрафов многих водителей. В случае, если его уменьшат до 10 км/ч, передвигаться по трассам будет неудобно, считает эксперт.