Новостной обзор

Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
23
Ситуация в Сирии 23.06.2017
45
Хроники очередного «перемирия» 22 июня 2017
84
Хроники очередного «перемирия» 21 июня 2017
59
Хроники очередного «перемирия» 20 июня 2017
104

Лента новостей

16:22 23-06-2017
Донбасских детей не принимают в оздоровительные лагеря в Крыму
15:58 23-06-2017
Лавров: Россия будет отстаивать права соотечественников на Украине
14:03 23-06-2017
Обычное киевское утро
13:59 23-06-2017
Хэрои не летают!
13:22 23-06-2017
Украинское шоу: милые бранятся...
13:08 23-06-2017
Жительницу Новоайдара приговорили к 8 годам тюрьмы за телефонный разговор
13:03 23-06-2017
В Польше задержали двух украинцев, которые жестоко убили соотечественницу
12:16 23-06-2017
Киевский областной совет поддержал импичмент Порошенко
12:03 23-06-2017
Свершилось: из Львова начали вывозить мусор
10:53 23-06-2017
ЮНИСЕФ: Террористы ИГИЛ казнят детей в Мосуле
10:49 23-06-2017
МИД РФ прокомментировал решение Польши снести советские памятники
10:47 23-06-2017
Видео удара кораблей ВМФ России по объектам ИГ в Сирии
10:16 23-06-2017
Российские силы ВМФ нанесли удары ракетами «Калибр» по объектам ИГ в Сирии
08:30 23-06-2017
Порошенко: Я не знаю, что Саакашвили делает на Украине
08:26 23-06-2017
Российские силы ПВО в Сирии произвели пуск ракеты С-300
Все новости

Молдова назначила послов в США и Франции

Дело о каннибализме: Тбилисский суд вынес приговор

Шесть тонн табака с гектара, или О надеждах габалинских фермеров

Президент Алиев — о последней диверсии армян на линии фронта

СМИ: новой владелицей часов Жаклин Кеннеди стала Ким Кардашьян

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » О надежности военной техники

О надежности военной техники

Основной признак армейского автомобиля – вовсе не живучесть, а его короткий жизненный цикл. На войне не нужна эргономика, комфорт, управляемость и безопасность, потому при разработке любого военного автомобиля (в том числе и УАЗ) об этом никто никогда не думал.

Таким образом, если вы хотите купить, например, УАЗ Патриот, вам так же должно быть плевать на эти четыре аспекта.

Жизненный цикл УАЗа – это особая философия, выраженная в металле. Машина должна зачехленной прибыть с завода в воинскую часть по железной дороге. Там криворукие салаги должны ее всю протянуть, прошприцевать, отмыть и отрегулировать. Изредка УАЗ должен кататься на маневры и учения, при этом тщательно обслуживаться следующей партией еще более криворуких новобранцев.
 
В случае вооруженного конфликта или, не дай Бог, войны, УАЗ должен в составе колонны со скоростью верблюжьего каравана добраться до поля битвы и сложить голову в первом же бою. Он дешевый, его не спасают. Стоимость УАЗа в рамках военной экономики вдвое меньше одного залпа установки «Град». Ну и зачем ему ресурс, спрашивается? И эта философия, увы, касается не только военных «козликов», но и гражданских Патриотов. Да и любой гражданской техники, сделанной из военной.

Верхушка военного завода, да и работники, мягко скажем, не мотивированы собирать машину по-человечески. На производстве царит откровенный саботаж, иначе как еще назвать намеренное вредительство, особенно в случаях, когда машина собирается для особых целей, например, на выставку. И это не мои домыслы, есть масса примеров.

Пару лет назад я общался с одним из топ-менеджеров завода УАЗ и услышал очень важную для себя деталь, которая должна и вам многое объяснить. По его словам, никто из менеджерского состава завода не ездит на автомобилях собственного производства. Никто. Никогда. Это очень показательно.

На настоящем, «военном» УАЗе мне довелось отгонять в качестве штурмана два сезона в трофи-рейдах начала 2000-х годов. В лесах он творил чудеса, но крайне редко доезжал без поломок до финиша. Одним из финальных аккордов, после которого мы распрощались с «большим спортом» на УАЗе стала новенькая ступица, которую мы купили ночью в Клину, чтобы стартовать утром следующего дня. Разболтовка ступицы не совпала с колесным диском… две шпильки были врезаны произвольно, абы как. После ночного ремонта на старт мы не вышли.

Во времена организации серии 33Challenge, у нас был УАЗ на «колхозных» мостах, и та же история. То стартер, то генератор, то сцепление, то плоуось, то рулевые тяги… Про запотевание в дождь всего и вся я промолчу, главное — положиться на него было невозможно. Никогда не знаешь как вернешься домой, пешком или на машине.

В результате инженерных фантазий с кузовом Симбира, мы получили «настоящий внедорожник» на 29-х колесах, стыдливо прячущихся в колесных арках, в которые даже 31-32-е шины не лезут без серьезного лифта! Лифт кузова и подвески, на минуточку, в России вне закона. Для примера, 32-е колеса стоят почти на всех полноразмерных внедорожниках иностранных производителей, рассчитанных вовсе не на российской бездорожье. К тому же, даже капельку увеличенных колесах, у Патриота сразу в расход идут полуоси и дифференциалы – наша экспедиция «Индига» тому лучшее доказательство. Запаса прочности нет. Проходимости нет.

На Патриоте совершенно «пустой руль», не позволяющий чувствовать машину руками, абсолютно «ватное» сцепление, которое вкупе с никакими «низами» летит на тяжелом бездорожье в два счета. Не помогает даже понижающий кит в раздатку. Проверено. Штатные амортизаторы так же установлены скорее для красоты или потому что «так положено».

Патриотом не управляешь, с ним борешься. Достаточно вспомнить пресловутую раздатку, которую постоянно под нагрузкой вышибало в самый ответственный момент и штурман держал рычаг рукой… Скажете это все было давно? На Патриоте Евгения Шаталова во время экспедиции «Индига» тоже вышибало, а машина очень ухоженная и свежая.

К слову сказать, в середине нашего трехнедельного приключения у меня закралось сомнение, может Патриот не едет не потому что это Патриот, а парни что-то делают не так… Напросился поменяться. Женя на моем Ford Rаnger усвистел вперед как на снегоходе, я же еле тронулся с места. Именно тогда я понял, что во всей этой экспедиции настоящие герои — Евгений и Алексей. Ехать на ЭТОМ в тундру было сумасшествием…

UAZ Patriot, как его обозвали на иностранный манер, гармоничен и условно надежен только в стоке. В роли большого полноприводного универсала, с трудом позволяющего поддерживать на трассе крейсерскую скорость 100 км/ч и не способного выйти на обгон если на горизонте уже замаячил дагестанский КАМАЗ. Аппетит при этом сопоставим с многолитровыми V8. У дизеля скромнее, но динамика не лучше.

В отличии от японских подержанных внедорожников, позволяющих избыток массы компенсировать скоростью прохождения препятствий, Патриот при езде «ходом» складывается как мятая салфетка. В минус уходят рулевые тяги и крышки мостов, что роднит Патриот с LR Defender, тот тоже гад ползучий.

В мои экспедиции «Волок» так же одно время частенько приезжали участники на Патриотах… где они теперь? Расскажу. Как вы думаете, многим ли интересно все путешествие, все три недели, бороться с машиной, искать очень дорогие запчасти по закрытым на праздники магазинам и уговаривать провинциальные сервисы чинить неремонтопригодный УАЗ? Кому интересно пытаться догнать после очередного ночного ремонта ушедшую вперед экспедицию? Да никому. Это не отдых, не путешествие, а самоистязание. Приключение для настоящих мужчин.

Все вернулось на круги своя: УАЗы используются как оружие ближнего боя, для покатушек и постройки монстров высотой с троллейбус на 33-х роликах. Никаких дальнобоев и экспедиций.

Предвижу аргументы, что ездят же на УАЗах путешественники, тот же Тулупов. Да, ездят. У любого правила есть свои исключения. И у всех путешественников свои сдвиги по фазе. Некоторые, вон, на Defender путешествуют, и ничего. Но Дэф народ любит за красоту, проходимость и дешевизну запчастей. А Патриот? За дешевизну при покупке и… потому что не жалко…

Покупая UAZ Patriot, нужно отдавать себе отчет, что в стандартном исполнении это далеко не выдающийся внедорожник, автомобиль, имеющий минимальный запас прочности и множество уязвимых мест. Нормального дилерского сервиса вы не получите. В гарантии вам откажут. Запчастей в наличии в регионах чаще всего нет. Стоимость деталей на уровне иностранных внедорожников.

Если же Патриот «строить», то цифры будут совершенно такие же, как в ситуации с подержанными японскими внедорожниками или пикапами. Иными словами, минимально подготовленный Патриот никак не может стоить меньше 1 млн. рублей. Стоимость же 1 километра экспедиции на Патриоте будет заметно выше, нежели на подержанном «японце». Соответственно, заниматься этим заранее безнадежным делом можно лишь от большой любви к конструированию сельхозмашин из подручных средств.

Готовы ли вы потратить миллион на то, чтобы купить и минимально подготовить УАЗ? Я – нет. А главное, я не готов решать не решаемые проблемы с надежностью и обходить конструктивные ошибки. Тот же Defender, пусть дорого, но можно заставить ездить везде и не ломаться. УАЗ – нельзя. Это утопия. Он не поедет никогда, станет памятником вашему энтузиазму и потраченным капиталам.
 


АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх