Новостной обзор

Украина. Не прожить ей этот август без потерь
114
Хроники «хлебного перемирия»07 августа 2017
181
Хроники «хлебного перемирия»06 августа 2017
152
Хроники «хлебного перемирия»05 августа 2017
153
Хроники «хлебного перемирия»04 августа 2017
167

Лента новостей

12:04 18-08-2017
В Нацгвардии Украины рассказали о создании специальных рот из пьяниц
12:01 18-08-2017
Новости из дурдома: Порошенко назначил своего постпреда в Крыму
10:32 18-08-2017
Мэр Сиэтла призвал убрать памятник Ленину
19:03 17-08-2017
ЕС добился вывода из-под санкций части энергопроектов с участием России
17:34 17-08-2017
Далай-лама XIV: «У России есть потенциал стать ведущей нацией мира»
16:12 17-08-2017
Водитель BMW с документами майора СБУ сбил мотоциклистку, протаранил три авто и сбежал
16:08 17-08-2017
Украина сошла с ума: Ислямов готовит вооруженный мятеж в Крыму
16:05 17-08-2017
Министр обороны Украины заявил о готовности к вторжению России. Так оно ещё только будет?
14:55 17-08-2017
У берегов Испании спасли почти 600 нелегальных мигрантов
14:49 17-08-2017
В Голландии мужчина захватил заложницу в здании радиостанции 3FM
14:44 17-08-2017
Госдеп объявил конкурс на закупку нелетального оружия для Украины
12:35 17-08-2017
Особняк на Рублевке решили продать за биткоины
12:33 17-08-2017
Китай предложил России поучаствовать в строительстве новой АЭС
12:31 17-08-2017
Советник Трампа заявил, что США ведут экономическую войну с Китаем
12:25 17-08-2017
В Саудовской Аравии скончался второй за месяц принц
Все новости

Петербуржцы несут цветы к консульству Испании в память о жертвах теракта

Какой общественный транспорт в Кишиневе наименее опасен

Правительство пропорционально распределило 14,1 млрд грн на дофинансирование субсидий

Снайпер «ДНР» обстрелял украинских наблюдателей в Зайцево

ЕС при определенных условиях предоставит Украине 100 млн евро для реформы госуправления

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



» » » О надежности военной техники

О надежности военной техники

Основной признак армейского автомобиля – вовсе не живучесть, а его короткий жизненный цикл. На войне не нужна эргономика, комфорт, управляемость и безопасность, потому при разработке любого военного автомобиля (в том числе и УАЗ) об этом никто никогда не думал.

Таким образом, если вы хотите купить, например, УАЗ Патриот, вам так же должно быть плевать на эти четыре аспекта.

Жизненный цикл УАЗа – это особая философия, выраженная в металле. Машина должна зачехленной прибыть с завода в воинскую часть по железной дороге. Там криворукие салаги должны ее всю протянуть, прошприцевать, отмыть и отрегулировать. Изредка УАЗ должен кататься на маневры и учения, при этом тщательно обслуживаться следующей партией еще более криворуких новобранцев.
 
В случае вооруженного конфликта или, не дай Бог, войны, УАЗ должен в составе колонны со скоростью верблюжьего каравана добраться до поля битвы и сложить голову в первом же бою. Он дешевый, его не спасают. Стоимость УАЗа в рамках военной экономики вдвое меньше одного залпа установки «Град». Ну и зачем ему ресурс, спрашивается? И эта философия, увы, касается не только военных «козликов», но и гражданских Патриотов. Да и любой гражданской техники, сделанной из военной.

Верхушка военного завода, да и работники, мягко скажем, не мотивированы собирать машину по-человечески. На производстве царит откровенный саботаж, иначе как еще назвать намеренное вредительство, особенно в случаях, когда машина собирается для особых целей, например, на выставку. И это не мои домыслы, есть масса примеров.

Пару лет назад я общался с одним из топ-менеджеров завода УАЗ и услышал очень важную для себя деталь, которая должна и вам многое объяснить. По его словам, никто из менеджерского состава завода не ездит на автомобилях собственного производства. Никто. Никогда. Это очень показательно.

На настоящем, «военном» УАЗе мне довелось отгонять в качестве штурмана два сезона в трофи-рейдах начала 2000-х годов. В лесах он творил чудеса, но крайне редко доезжал без поломок до финиша. Одним из финальных аккордов, после которого мы распрощались с «большим спортом» на УАЗе стала новенькая ступица, которую мы купили ночью в Клину, чтобы стартовать утром следующего дня. Разболтовка ступицы не совпала с колесным диском… две шпильки были врезаны произвольно, абы как. После ночного ремонта на старт мы не вышли.

Во времена организации серии 33Challenge, у нас был УАЗ на «колхозных» мостах, и та же история. То стартер, то генератор, то сцепление, то плоуось, то рулевые тяги… Про запотевание в дождь всего и вся я промолчу, главное — положиться на него было невозможно. Никогда не знаешь как вернешься домой, пешком или на машине.

В результате инженерных фантазий с кузовом Симбира, мы получили «настоящий внедорожник» на 29-х колесах, стыдливо прячущихся в колесных арках, в которые даже 31-32-е шины не лезут без серьезного лифта! Лифт кузова и подвески, на минуточку, в России вне закона. Для примера, 32-е колеса стоят почти на всех полноразмерных внедорожниках иностранных производителей, рассчитанных вовсе не на российской бездорожье. К тому же, даже капельку увеличенных колесах, у Патриота сразу в расход идут полуоси и дифференциалы – наша экспедиция «Индига» тому лучшее доказательство. Запаса прочности нет. Проходимости нет.

На Патриоте совершенно «пустой руль», не позволяющий чувствовать машину руками, абсолютно «ватное» сцепление, которое вкупе с никакими «низами» летит на тяжелом бездорожье в два счета. Не помогает даже понижающий кит в раздатку. Проверено. Штатные амортизаторы так же установлены скорее для красоты или потому что «так положено».

Патриотом не управляешь, с ним борешься. Достаточно вспомнить пресловутую раздатку, которую постоянно под нагрузкой вышибало в самый ответственный момент и штурман держал рычаг рукой… Скажете это все было давно? На Патриоте Евгения Шаталова во время экспедиции «Индига» тоже вышибало, а машина очень ухоженная и свежая.

К слову сказать, в середине нашего трехнедельного приключения у меня закралось сомнение, может Патриот не едет не потому что это Патриот, а парни что-то делают не так… Напросился поменяться. Женя на моем Ford Rаnger усвистел вперед как на снегоходе, я же еле тронулся с места. Именно тогда я понял, что во всей этой экспедиции настоящие герои — Евгений и Алексей. Ехать на ЭТОМ в тундру было сумасшествием…

UAZ Patriot, как его обозвали на иностранный манер, гармоничен и условно надежен только в стоке. В роли большого полноприводного универсала, с трудом позволяющего поддерживать на трассе крейсерскую скорость 100 км/ч и не способного выйти на обгон если на горизонте уже замаячил дагестанский КАМАЗ. Аппетит при этом сопоставим с многолитровыми V8. У дизеля скромнее, но динамика не лучше.

В отличии от японских подержанных внедорожников, позволяющих избыток массы компенсировать скоростью прохождения препятствий, Патриот при езде «ходом» складывается как мятая салфетка. В минус уходят рулевые тяги и крышки мостов, что роднит Патриот с LR Defender, тот тоже гад ползучий.

В мои экспедиции «Волок» так же одно время частенько приезжали участники на Патриотах… где они теперь? Расскажу. Как вы думаете, многим ли интересно все путешествие, все три недели, бороться с машиной, искать очень дорогие запчасти по закрытым на праздники магазинам и уговаривать провинциальные сервисы чинить неремонтопригодный УАЗ? Кому интересно пытаться догнать после очередного ночного ремонта ушедшую вперед экспедицию? Да никому. Это не отдых, не путешествие, а самоистязание. Приключение для настоящих мужчин.

Все вернулось на круги своя: УАЗы используются как оружие ближнего боя, для покатушек и постройки монстров высотой с троллейбус на 33-х роликах. Никаких дальнобоев и экспедиций.

Предвижу аргументы, что ездят же на УАЗах путешественники, тот же Тулупов. Да, ездят. У любого правила есть свои исключения. И у всех путешественников свои сдвиги по фазе. Некоторые, вон, на Defender путешествуют, и ничего. Но Дэф народ любит за красоту, проходимость и дешевизну запчастей. А Патриот? За дешевизну при покупке и… потому что не жалко…

Покупая UAZ Patriot, нужно отдавать себе отчет, что в стандартном исполнении это далеко не выдающийся внедорожник, автомобиль, имеющий минимальный запас прочности и множество уязвимых мест. Нормального дилерского сервиса вы не получите. В гарантии вам откажут. Запчастей в наличии в регионах чаще всего нет. Стоимость деталей на уровне иностранных внедорожников.

Если же Патриот «строить», то цифры будут совершенно такие же, как в ситуации с подержанными японскими внедорожниками или пикапами. Иными словами, минимально подготовленный Патриот никак не может стоить меньше 1 млн. рублей. Стоимость же 1 километра экспедиции на Патриоте будет заметно выше, нежели на подержанном «японце». Соответственно, заниматься этим заранее безнадежным делом можно лишь от большой любви к конструированию сельхозмашин из подручных средств.

Готовы ли вы потратить миллион на то, чтобы купить и минимально подготовить УАЗ? Я – нет. А главное, я не готов решать не решаемые проблемы с надежностью и обходить конструктивные ошибки. Тот же Defender, пусть дорого, но можно заставить ездить везде и не ломаться. УАЗ – нельзя. Это утопия. Он не поедет никогда, станет памятником вашему энтузиазму и потраченным капиталам.
 


АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх