Модель появилась на свет в 1992 году и представляла собой Москвич-2141 с «фордовским» дизельным двигателем объемом 1.8 литра. В этом и заключалось основное новшество, ведь до этого «сорок первый» оснащался лишь ВАЗовским двигателем 1.6.
Это подтверждают и специалисты, заявляя, что данный мотор является самым настоящим бриллиантом для этого автомобиля.
Так, максимальная скорость автомобиля — 142 км/ч, а с места до 130 км/ч «Алеко» разгоняется за 45 секунд. В то же время с 60-ти до 100 км/ч на четвертой передаче Москвич разгоняется за 18.4 секунды. Та же процедура, но уже на пятой «скорости», дается несколько сложнее — 35 секунд на разгон.
Кроме этого машина обладает достаточно хорошей для своего времени тормозной системой. Так, тормозной путь со 100 км/ч составляет 46.7 метра. Также «Алеко» весьма неприхотлив в том, что касается расхода топлива. На трассе, при постоянной скорости 90-100 км/ч, машина довольствуется всего 5 литрами солярки на 100 км. В городе его аппетит может возрасти до 7.5 литров.
Конечно, следует понимать, что данный автомобиль не предназначен для тех, кто любит отрываться на светофорах или закладывать виражи. Тем не менее, «Алеко Дизель 1.8» отлично бы подошел как немецким пенсионерам, ценящим размеренный образ жизни, так и совсем юным начинающим водителям. И тем обиднее, что потенциал этой машины за рубежом так и не был реализован.