Михаил Алешин, который по ряду причин был вынужден пропустить прошедший сезон в американском IndyCar, в 2016-м вновь возвращается в одну из самых сложных гоночных серий мира. Наш спортсмен возобновил контракт с командой Schmidt Peterson Motorsport, и выступает под российским флагом и при поддержке гоночной программы SMP Racing.
Единственным отличием от 2014 года стала расцветка ливреи его гоночного автомобиля. Если в первом своем сезоне Михаил выступал на машине традиционного бело-сине-красного окраса, то в этом году основные элементы кузова выкрашены в синий и красный. Таким образом автомобиль стал ярче и заметнее на трассе.
Впервые за руль американской Формулы Алешин сел в 2014 году, выступая также под российским флагом и при поддержке SMP Racing. Его лучшим результатом стало второе место на гонке в Хьюстоне. К сожалению, закончить сезон в том году Михаил не смог, так как попал в тяжелую аварию перед последней гонкой сезона.
Прошлый, 2015 год, вообще стал непростым для SMP Racing в связи с различными политическими событями, так что было принято решение пропустить сезон в Indycar. Михаил Алешин, восстановившись после аварии, стал пилотом команды SMP Racing, выступающей в Чемпионате мира по длинным гонкам (WEC). Но 2016 ознаменовался возвращением программы в американские гонки. Сначала экипаж под российским флагом принял участие в первой гонке года "24 часа Дайтоны», ну а в прошедшие выходные Михаил Алешин за рулем формулы команды Schmidt Peterson Motorsport провел блистательную гонку, поднявшись с 17 места на стартовой решетке после квалификации до 5 места на финише. От лидера гонки и вице-чемпиона прошлого года Хуана Пабло Монтойи его отделяло всего 4 места!
Напарником Михаила по команде стал канадец Джеймс Хинчклифф, выступающий в серии на протяжении уже пяти лет. В прошлом году он также попал в серьезную аварию, но успел восстановиться к началу нового сезона.
Команда Schmidt Peterson Motorsport входит в четверку самых сильных команд серии. Опережают ее, пожалуй, только «Пенске» (за которую выступает Хуан Пабло Монтойя), «Ганаси» и «Андретти», при этом уровень Schmidt Peterson очень близок к Андретти как по технической составляющей и возможностям пилотов, так и по результатам: в 2014 году, когда Михаил был в составе команды, им даже удалось в какой-то момент опередить «Андретти», несмотря на то, что у тех было три пилота, а у Schmidt Peterson лишь два.
Indycar считается по праву одной из самых сложных гоночных серий – за счет высокой конкуренции, очень высокого уровня подготовки и мастерства пилотов, огромных скоростей, а также благодаря нескольким (а точнее трем) вариантам гоночного трека: традиционное кольцо, овал и городская трасса. Такого не встречается ни в одной другой кольцевой серии. При этом на двоих пилотов в команде – четыре машины: автомобили для овалов отличаются от остальных не только настройками, но и габаритами и аэродинамическим обвесом.
Михаил Алешин рассказал, что самым сложным из трех типов трасс, безусловно, является овал: прежде всего потому, что движение на высокой скорости в трафике заставляет не только много думать, но и моментально реагировать. Ведь скорость достигает 380 км/ч, а с обеих сторон буквально в нескольких сантиметрах могут находиться машины соперников, и любое неверное движение, любая невнимательность могут окончиться крайне печально.
Первый этап сезона 2016 года прошел в американском Сент-Питерсберге, городе, когда-то давно основанном русским эмигрантом. Трасса здесь, что называется, «городская», т.е. проходящая максимально по своей дистанции по улицам города. А это значит, что гоночное полотно в большинстве своем узкое, без зон вылета и весьма опасное при обгонах или ошибках.
Стартовая прямая расположена на взлетно-посадочной полосе местного аэродрома для малой авиации; пожалуй, это самое широкое место на трассе, поэтому большинство обгонов происходит как раз здесь: в первом или последнем поворотах.
Собственно, любая авария приводит к возникновению пробки и появлению машины безопасности, но гонщики стараются соблюдать максимальную осторожность и напрасно не рискуют –любая авария может привести к сходу с дистанции. Как ни странно, в Сент-Питерсберге сейфити-кары выходят на трассу намного реже по сравнению с теми же гонками на овалах.
По итогам субботней квалификации Михаил Алешин занимал 18 строчку, но лидер грида Уилл Пауэр внезапно серьезно заболел и не стартовал в гонке. Таким образом Михаил стал 17-м.
Затем уже во время гонки Алешин сумел отыграть несколько позиций и в итоге прорвался в десятку лучших, но после появления сейфити-кара был вынужден внепланово заехать в боксы и задержаться там довольно надолго – для устранения технических неполадок. Так что после зеленых флагов российскому пилоту пришлось начинать все с начала, с 19 позиции.
И тут нам улыбнулась удача. В результате одной из аварий на трассе случился массовый завал, в результате которого большая часть пелотона оказалась «отрезанной» от лидеров. Михаил сумел вовремя среагировать, затормозить и уберечь машину, а затем ловко вывернул из «кучи-малы» и нагнал «голову». Этот маневр позволил ему сразу же отыграть много позиций и приблизиться к ведущим пилотам. За полчаса до финиша Алешин прорывается вперед и занимает пятую позицию, сохранив ее до самого финиша и оторвавшись от следующей машины больше чем на 16 секунд.
«Квалификация прошла не так, как бы нам хотелось, учитывая наш реальный потенциал, - считает Михаил Алёшин. - Но на warm-up мы поняли, что в гонке у нас будет хорошая скорость. Также мы знали, что если избежим проблем, то будем очень конкурентоспособны по ходу дистанции. Так и получилось, даже несмотря на отсутствие тестов перед сезоном. Я поздравляю команду, SMP Racing, и благодарю всех, кто болеет за меня!».
Следующая гонка североамериканской серии IndyCar пройдёт в Аризоне 2 апреля.