Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 24 июня 2017
73
Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
74
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
287
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
70
Ситуация в Сирии 23.06.2017
87

Лента новостей

23:08 24-06-2017
Израильские ВВС нанесли удар по сирийским войскам
21:33 24-06-2017
В Киеве планируют атаку на ЛДНР, военное положение и выборы в Раду
19:45 24-06-2017
Турчинов анонсировал въезд граждан России на Украину по биометрическим паспортам
19:17 24-06-2017
Президент России открыл смену в лагере «Артек» в Крыму
19:12 24-06-2017
По украинским граблям: В Беларуси устроили раздачу вышиванок в роддомах
18:51 24-06-2017
Украинские «хэрои» крадут волонтёрскую сгущёнку
18:48 24-06-2017
Ни выпить, ни подраться. Британские болельщики в шоке от России
18:45 24-06-2017
В Индии волонтёры по установке туалетов назвали село в честь Дональда Трампа
16:13 24-06-2017
Саудовский Принц Мухаммед Бен Салман: «Я больше не буду «мягко относится» к Путину, мы можем уничтожить российские силы в Сирии за 3 дня»
14:29 24-06-2017
Сотрудник крымского «Радио Свободы» пожаловался на кураторов из Госдепа
13:57 24-06-2017
Похоже, задрались. Германия готовит санкции против США
11:27 24-06-2017
Финал любительского чемпионата Украины по футболу не был доигран из-за беспорядков (видео)
09:55 24-06-2017
Светлану Алексиевич разыграли пранкеры
08:58 24-06-2017
Миссия ОБСЕ поддержала предложение о создании зон безопасности в Донбассе
08:13 24-06-2017
Грузин Саакашвили угрожает Порошенко вывести украинцев на улицы
Все новости

Мэрия будет возить питьевую воду в новостройки «Арча-Бешик» и «Ак-Ордо»

Times: британские консерваторы хотят поменять премьер-министра

В центральной части Японии произошел афтершок магнитудой 4,4

В Колумбии задержали восемь человек по делу о взрыве в торговом центре

СМИ узнали, что ускорило распространение пламени в Grenfell Tower

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Почему Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии

Почему Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии

Немного слов о том почему всё же Латвия, Эстония, Литва и Украина вдруг, в унисон заорали о Российской агрессии и в чём же кроется правда

Львиная доля прибылей прибалтийских теперь государств складывалась из денег, полученных от России. То есть, фактически мы содержали и пока продолжаем содержать тех, кто в нас старательно плюет и гадит под нашей дверью.

Роскошные, заново выстроенные после войны порты на Балтике. Через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до 1 млрд. долларов в год.

Почти 4,5% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых за 1998 год. Потом же начался рост экономики и у нас, уже после 2000 года. Естественно, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах.
По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе:

Рига — 41,1 млн. т.
Клайпеда — 36,4 млн. т.
Таллин — 28,3 млн. т.
Вентспилс — 26,2 млн. т.

А вот и о трубе как у Украины - труба есть. И сидит на ней Латвия. Огромный и современный по тем меркам терминал в Вентспилсе.
 
Один из двух в СССР, где кроме нефти можно было транспортировать, например, аммиак. Очень дорогое сырье, кстати. Второй терминал был в Одессе...

Труба Вентспилса позволяла перекачивать более 30 млн. т. нефти в год. Перевалка обходилась примерно в 0,7 доллара за баррель, а баррелей в тонне 7,33. Применив страшное оружие калькулятор, получаем цифру в 154 миллиона долларов. И то по самым скромным прикидкам.

К 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 миллионов. Это уже другие расклады. Это 700 миллионов долларов. Увесисто, учитывая, что фактически никаких особых затрат Латвия на строительстве не несла. Сплошная халява и денежный поток со стороны "оккупантов".

Порт — это ещё и перевалка морских контейнеров. Даже сегодня, когда в активную работу включились Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тысячи штук), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тысячи штук), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тысячи штук).

За перевалку одного контейнера берут от 180 до 230 долларов США, что на троих портовладельцев в год составляет больше 200 млн. долларов в год.

А ведь кроме нефти, угля и контейнеров, Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, лес, металлы. До 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского морского экспорта, обеспечивая странам не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда еще следует приплюсовать и железнодорожный транзит. Он тоже денег стоит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32 поезда в сутки, что только Таллинскому порту приносило около $117 млн. долларов ежегодно.
И вот это по самым скромным подсчётам российский транзит даёт прибалтийским республикам как минимум 30% того самого ВВП,
которым так кичатся в Прибалтике.

Не стоит еще забывать о рабочих местах, которые обеспечивала им Россия в портах, на железнодорожных узлах и так далее.

Мы наблюдаем сегодня, что произошло с одной страной, правители которой возомнили, что сидя на трубе в Европу, они могут диктовать условия. Результат очевиден. Труба будет в другом месте, а стране Европа больше не светит, поскольку без трубы она ничего из себя сегодня ценного для Европы не представляет.

Теперь всё стало меняться: 15 июня 2000 года, Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге.

Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. тонн в 2004 году до 10,3 млн. тонн в 2009-м и 87,9 млн. тонн в 2015-м.

По итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра будет только увеличиваться.

Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%. Да, по минудобрениям прибалты еще сохраняют позиции.

Цифры открытых источников за первый квартал 2016 года - Рига — снижение на 13,8%. Таллин — снижение на 16,3%.

В Эстонии уже подсчитали, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысячи придется сокращать на железной дороге, из которых как минимум 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца.
 
Вообще, в сегодняшних реалиях тотальная убыточность железных дорог Прибалтики в целом, уже не вызывает сомнений.

Что Украина, что Прибалтика все эти 25 лет своей независимости жили исключительно благодаря огромному терпению России.

В течение будущих 4-5 лет, товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние - бедные, глухие и никому не нужные хуторки-задворки.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх