Речь о предложении автоматически лишать водительских прав людей на основании медицинских показаний, которые Минздрав будет автоматически передавать в МВД на основании обращений граждан во все — и частные, и государственные - медучреждения. Госуслуги учтут все косяки потенциального лишенца.
Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке или работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту. Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства №1604.
Юристы уже встали в стойку: подобное решение кажется им неуместным.
Автоюрист Георгий Холманский считает поправки неоднозначными. У него, в частности, нет ответа, какие болезни могут войти в список отказа от выдачи водительского удостоверения: «Я, честно говоря, не очень понимаю, какие заболевания могут препятствовать управлению транспортным средством», — пояснил он.
У юриста Виктора Вэскера несколько иной взгляд. Он считает, что подобное решение окажется уместным, когда всё примут на федеральном уровне, а не ведомственном — МВД или Минздрава. Медики, кстати, десять лет отказывали МВД в такой опции, ссылаясь на «врачебную тайну».
«С одной стороны, кажется, что есть медицинская тайна. Но, с другой стороны, когда человек обращается, чтобы получить специальное право для управления транспортным средством, человек, претендующий на получение этого отдельного права, тем самым резюмирует возможность для передачи в отдельные органы документов, которые дают ему право на получение водительского удостоверения», — пояснил он.
Но если отвлечься от достаточно бессмысленных возражений (ибо эта условная инициатива МВД-Минздрава 2019 года рождения доработана с учётом поступивших в ходе обсуждения замечаний — в том числе от государственно-правового управления президента РФ), и посмотреть чуть шире, то выяснится, что намерения правительства гораздо интереснее. И идут в связке с интервью первого вице-премьера Андрея Белоусова, который заявил, что первые беспилотные автомобили по трассе Москва-Питер поедут уже в 2024 году. А отлучение водителей от руля планируют начать с марта 2022.
То есть на первом этапе руками МВД и Минздрава на рынке автоперевозок создаётся искусственный дефицит водил, а на втором Белоусов его героически преодолевает, причём экономически грамотно и практически в одно лицо, если не считать главу Ростеха. Третий и четвёртые этапы по умолчанию подразумеваются. В этом программном выступлении так много всего, что нам придётся ещё не раз его вспомнить.
И если на минуточку поверить чиновникам, что все эти беспилотные автоновации пройдут безаварийно, то можно сделать вывод — на наших глазах не только перекраивается, но и создаётся новый рынок — свежайшая госмонополия, которая будет целенаправленно исключать население от её возможных дивидендов. Образовавшийся в ходе первого этапа избыток рабочих рук направят другому вице-премьеру — Хуснуллину, которому срочно надо будет строить дороги. Хотя бы ту же северную объездную в районе Твери для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10