Новостной обзор

#Событиядня 21.03.2017
75
#Событиядня 20.03.2017
87
Разрывы в доходах и работающая бедность
151
#Событиядня 17.03.2017
125
#Событиядня 16.03.2017
117

Лента новостей

19:57 23-03-2017
Саакашавили напомнил про «банду Авакова» после убийства Вороненкова
19:36 23-03-2017
Климкин пожаловался на отказ союзников Украины за нее воевать
17:37 23-03-2017
В Бельгии полиция задержала водителя, который пытался въехать в толпу
17:33 23-03-2017
Убийца Вороненкова умер
17:09 23-03-2017
Пожар в Балаклее разрастается
17:05 23-03-2017
Ле Пен посетит Москву 24 марта
13:56 23-03-2017
Перестрелка в центре Киева возле 5-звездочного отеля: Есть жертвы
13:42 23-03-2017
Президент Филиппин Дутерте дал право военным кораблям РФ свободно заходить в воды его страны
09:52 23-03-2017
В армии США проговорились о вводе войск на Украину
09:35 23-03-2017
США и боевики в Сирии соревнуются в количестве убийств мирных граждан
09:11 23-03-2017
Госдума приняла законопроект об освобождении от налогов попавших под санкции граждан
09:06 23-03-2017
Под Харьковом горит крупнейший оружейный арсенал
16:39 22-03-2017
Транспортная блокада Донбасса: у Порошенко озвучили условия прекращения
16:12 22-03-2017
«Укроп» потребовал национализировать украинские банки с российским капиталом
15:57 22-03-2017
«Нафтогаз» станет банкротом в случае проигрыша «Газпрому» в суде
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Памятник жертвам американской агрессии в 1953 г

Памятник жертвам американской агрессии в 1953 г

О гибели в небе Китая 27 июля 1953 года нашего пассажирского самолета Ил-12 сегодня вспоминают не часто.


Так же, как и о том, что причиной случившегося стала не техническая неисправность или, скажем, ошибка экипажа в пилотировании. Все оказалось гораздо страшнее: летевший из Порт-Артура во Владивосток «Ил» был уничтожен парой американских истребителей.
 
 
Единственным напоминанием о тогдашней трагедии является установленный в Жариковском сквере города Владивосток обелиск с высеченными именами погибших летчиков и пассажиров самолета — военнослужащих авиационных подразделений Тихоокеанского флота.
 
 
Официальную трактовку предшествующим этому инциденту событиям первой дала китайская сторона. Из опубликованного 4 августа 1953 года в наших газетах протеста МИД КНР следовало, что утром 27 июля 324 американских военных самолета вторглись в воздушное пространство северо-восточного Китая и произвели беспокоящие налеты. Не суть важно, над какими конкретно районами и с какими целями барражировала эта армада, но по стечению обстоятельств четыре F-86 оказались вблизи трассы советского пассажирского "Ила" как раз в тот время, когда он приближался к центру провинции — городу Хуадянь.
 
 
Этот рейс до Владивостока был самым обычным для летчиков 593-го отдельного транспортного авиационного полка Тихоокеанского флота. С момента развертывания в Порт-Артуре нашей военно-морской базы и за все время вооруженного конфликта в Корее они выполнили не одну сотню подобных. Понятно, что особо беспокоиться экипажу было не о чем: трасса перелета пролегала исключительно над суверенной территорией Китая, далеко в стороне от районов боевых действий, самолет нес опознавательные знаки государственной принадлежности к СССР, к которому ни у США, ни у Южной Кореи, ни у других союзников претензий быть не могло.
 
 
Все закончилось бы благополучно, не получи американские пилоты в последний день войны 27 июля 1953 года групповое задание, суть которого до конца так и осталась не ясна. По логике, они должны были действовать севернее 38-й параллели, по линии которой проходила линия соприкосновения воюющих сторон. Но был, по всей видимости, еще и определенный психологический смысл — поиграть мышцами за считанные часы до момента, когда вступит в силу перемирие, достигнутое после почти трех лет яростной войны.
 

 
 
Не оставила история сколько-нибудь вразумительных объяснений и тому, умышленно или случайно американские самолеты оказались в воздушном пространстве Китая. Безоружный Ил-12 истребители 335-й авиаэскадрильи встретили в 12 ч 28 мин по местному времени в 110 км от китайско-корейской границы.
 
 
Факт уничтожения невооруженного пассажирского самолета Ил-12 американским правительством был признан 1 августа 1953 года.
 
Однако, пытаясь отсрочить грядущий международный скандал и выиграть время, оно намеренно изменяло координаты места трагического инцидента. По американским данным получалось, что якобы все произошло не над территорией Китая, а в воздушном пространстве воюющей с Югом Северной Кореи — на 8 миль южнее пограничной реки Ялуцзян. Расстояние между истинной и вымышленной точками боя составила 172 километра.
 
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх