Лента новостей

17:32 19-01-2017
«Кастрюльные» СМИ негодуют: в экс-Кировограде крещенские купания прошли под легендарный русский марш
16:08 19-01-2017
Дивизию, где служили Егоров и Кантария, полностью воссоздадут в этом году
15:59 19-01-2017
Жителя Вильнюса оштрафовали за прилюдную сушку советского флага
15:54 19-01-2017
Порошенко потребовал предоставить Украине безвиз в ближайшие недели
15:50 19-01-2017
Европе пригрозили экологической катастрофой из-за мусора во Львове
15:35 19-01-2017
Рада одобрила допуск иностранных военных на Украину
15:07 19-01-2017
Порошенко обвинил Россию в кибервойне против всего мира
09:28 19-01-2017
Байден призвал продолжить работу по противостоянию российскому влиянию в Европе
08:09 19-01-2017
Россия, Турция и Сирийская армия проводят масштабную операцию в Сирии
16:10 18-01-2017
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
14:01 18-01-2017
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:43 18-01-2017
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:36 18-01-2017
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
09:52 18-01-2017
Аваков призвал пограничников приготовиться к захвату Донбасса в 2017 году
08:48 18-01-2017
Савченко: вернуть Донбасс можно только при временном отказе от Крыма
07:55 18-01-2017
Рост зарплат – критерий уровня жизни населения
22:39 17-01-2017
Порошенко окончательно сошел с ума и объявил себя мировым лидером
19:45 17-01-2017
Латвия исчерпала резерв: денег осталось на две пенсии
19:19 17-01-2017
Путин: «Люди, которые заказывают фальшивки против Трампа, хуже проституток»
18:25 17-01-2017
Президент Молдавии хочет разорвать соглашение с ЕС и начать движение в сторону Евразийского союза
13:59 17-01-2017
Лавров рассказал, как переодетые дипломаты США участвовали в митингах оппозиции
13:29 17-01-2017
Украина сменит «напоминающие об оккупации» названия портов и железных дорог
13:00 17-01-2017
Лавров рассказал о накладных бровях дипломатов США и переодевании в женщину
10:02 17-01-2017
Трамп в интервью The Times: «Снятие антироссийских санкций - то, от чего много людей выиграет»
09:09 17-01-2017
Высокий суд Лондона начнет слушания по долгу Украины перед Россией
05:48 17-01-2017
Крымский визит глав ДНР и ЛНР
05:46 17-01-2017
Запрещен импорт для нужд обороны и безопасности России
18:39 16-01-2017
МИД Франции назвал провокацией планы Трампа перенести посольство США в Иерусалим
18:36 16-01-2017
Байден сравнил путь Украины к демократии с полетом на Луну
18:04 16-01-2017
В турецком Диярбакыре прогремел взрыв
14:52 16-01-2017
Первый шаг к возвращению Пальмиры сделан
14:37 16-01-2017
Партия Яценюка требует исключить Савченко из комитета по нацбезопасности
14:35 16-01-2017
Война за янтарь: Под Житомиром неизвестные расстреляли толпу людей
14:31 16-01-2017
Байден сравнил евроинтеграцию Украины с полетом на Луну
12:49 16-01-2017
Байден одобрил срыв Минских соглашений украинской стороной
10:15 16-01-2017
Новые дивизии береговой обороны
10:14 16-01-2017
На Западной Украине новое обострение «янтарной войны» со стрельбой и захватом заложников
10:09 16-01-2017
Сирия: убийство переговорщика и молчание «мирового сообщества»
09:28 16-01-2017
Крым подготовил проект резолюции в ООН о нарушениях Киевом прав человека
09:14 16-01-2017
Захарова рассказала о попытке вербовки российского дипломата в США
09:09 16-01-2017
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии превысило 30 человек
08:35 16-01-2017
Молния: США официально вернулись к золотому стандарту
13:44 14-01-2017
ВВС Сирии нанесли авиаудар по ключевому объекту боевиков ИГ
11:27 14-01-2017
Старая кошелка Мадонна выбрила на лобке символ восстания против Трампа (18+)
10:27 14-01-2017
Рогозин: США готовы нанести молниеносный удар по России из космоса
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Новый путь из Китая в Россию призван стать частью глобального маршрута

Новый путь из Китая в Россию призван стать частью глобального маршрута


Россия и Китай – совместно с Монголией – начали реализацию нового крупного транспортного проекта. И хотя в ближайшее время он будет иметь только региональное значение (прежде всего для сибирских регионов России), в перспективе новый маршрут может стать еще одной веткой глобального пути между Китаем и Европой.

Россия, Монголия и Китай тожественно открыли движение грузового транзитного автотранспорта из портового китайского города Тяньцзиня через монгольскую столицу Улан-Батор в главный город российской Республики Бурятия Улан-Удэ.

Этот символический пробег должен помочь подписать трем странам межправсоглашение о международных автомобильных перевозках по Азиатским автомобильным дорогам (ЭСКАТО). Поставить подписи обещают до конца 2016 года.

«Мы все уверены в том, что развитие перевозок по этому коридору придаст импульс развитию всех территорий, через которые он пройдет», – заявил глава департамента международного сотрудничества Минтранса РФ Роман Александров.

Новый путь из Китая – это альтернативный маршрут ныне существующему из Пекина через Забайкальск в Иркутск. Он на 1500 км короче. Грузовая колонна сейчас идет в Улан-Удэ, но предполагается, что автомобильная магистраль должна пройти далее в Иркутск и Новосибирск. Таким образом сибирские регионы России соединяются автомобильной сетью с Китаем и Монголией.

Собственно, участники пробега из Китая в Улан-Удэ должны будут как раз оценить состояние транспортной инфраструктуры на маршруте, функционирование придорожного сервиса, а также потенциал развития производственных мощностей. За шесть дней колонна должна преодолеть около 2200 км и посетить 11 населенных пунктов в трех странах.

Часть чего-то большего

Однако этот маршрут должен стать лишь первым шагом на пути к реализации более глобальных проектов. Указанный экономический коридор – это большая совместная программа развития, включающая монгольский «Степной путь», китайский «Шелковый путь» и российскую программу «Трансъевроазиатский регион развития» (имеется в виду российская инициатива создания Трансъевразийского коридора).

Это означает, что лидеры трех стран обсуждают возможность интегрировать этот автомобильный (и железнодорожный) маршрут в более глобальные транспортные потоки.

Идея Трансъевразийского транспортного коридора подразумевает создание автодорог, скоростных и обычных железных дорог, телекоммуникационных сетей, трубопроводов, таможенных терминалов из Европы (начиная с Лондона) в Россию через Москву, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток (далее были планы довести дороги через Чукотку и соединить Евразию с Северной Америкой). В теории маршрут из Китая через Монголию легко пересекается в Иркутске с Трансъевразийским транспортным коридором.

Изначально в более масштабном проекте китайского «Шелкового пути» в Азию маршрут через Монголию тоже не предполагался. Однако КНР готова изучать перспективы разных маршрутов, прежде чем выбрать оптимальные с точки зрения расстояния, инфраструктуры, потоков и бизнеса. Поэтому неудивительно, что Пекин, как и Россия, поддержал этот проект еще в 2014-м.

Монголия также пытается вписаться в этот процесс. У нее нет выхода в море, она зажата между КНР и РФ, которые являются для нее торговыми партнерами номер один и номер два. К тому же Монголии надо расширять поставки минеральных ресурсов. Поэтому страна разработала свой проект «Степной путь», предусматривающий развитие не только автодорог из Китая в Россию, но и в целом развитие транспортно-логистической инфраструктуры в стране. В планах модернизировать все железнодорожные магистрали и построить высокоскоростную автомобильную дорогу длиной более 1000 км, пересекающую Монголию с юга на север.

Россия и Китай одобрили проект «Степной путь» в 2014 году. По сути, речь идет о возрождении «Великого чайного пути», развитии по нему экономических и туристических путей и интеграции его в более глобальные транспортные потоки. Однако насколько реальны такие планы?

Новый автомобильный коридор, конечно, будет способствовать развитию трансграничного сотрудничества, но пока только в региональном масштабе. Перерастание в глобальный проект в обозримом будущем не предвидится, считает управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков. И главная проблема в том, что ни у одной из сторон нет достаточного объема свободных средств для воплощения в жизнь столь масштабных планов.

Например, Россия уже выделила около 70 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба, а также строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Ресурсов для реализации иных инфраструктурных программ сейчас просто нет. «С учетом того, что экономика РФ пребывает в состоянии структурного кризиса, сложно ожидать появления в бюджете необходимых для этого средств в среднесрочной перспективе», – говорит Кириков.

Что дает новый маршрут

Однако для Бурятии и южных сибирских регионов новая дорога важна. Это действительно более короткий и удобный путь. Он упростит транспортировку грузов, ускорит их поток и также избавит перевозчиков от лишних трат.

Как поясняет Кириков, сейчас российские и монгольские перевозчики вынуждены принимать или сдавать груз в ближайшем к линии границы с КНР терминале, что порождает необходимость дополнительных затрат на услуги китайских транспортных компаний. Однако соглашение между правительствами трех стран позволит перевозчикам самим передвигаться в глубине китайской территории, вместо того чтобы сдавать грузы посредникам вблизи границы.

Кроме того, до сих пор осуществлять напрямую двухсторонние перевозки с КНР могли только приграничные российские регионы. Новый автомобильный коридор вкупе с соответствующими договоренностями предоставит такую возможность и другим регионам Сибири, не граничащим с КНР, отмечает Кириков.

Бурятия и сопредельные регионы поставляют в Китай уголь, лес, пиломатериалы и нефрит, параллельно импортируя промышленное оборудование, текстиль и продукты питания (продукты быстрого приготовления, овощи и фрукты). «На данный момент доля КНР во внешнеторговом обороте составляет около 15%. Но данный показатель может существенно повыситься, когда исчезнет препятствие в виде высоких транспортных издержек», – говорит Кириков.

По оценкам, до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17–20%. «В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая», – рассказал гендиректор российского Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных, который является координатором пробега.

Рост товарооборота между южными регионами Восточной Сибири и Китаем принесет выгоду обеим сторонам. «Спрос на российское сырье со стороны китайских бизнесменов придаст импульс развитию местных производств, включая депрессивную угольную промышленность. В то же время появление на рынке подешевевших китайских товаров широкого потребления позволит нивелировать влияние кризиса на уровень жизни населения», – говорит Кириков.

Китай со своей стороны получит новые рынки сбыта и доступ к дешевому сырью. Монголии же будет обеспечен экономический рост за счет развития транспортной и обслуживающей инфраструктуры в виде заправок, учреждений общественного питания, хостелов и т. п.
 
Все по теме: Россия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх