О развитии финансовой системы ДНР

 


 

Итак, это новый вброс позитива от Гумилёва. Поэтому, попрошу убрать от пиксельной матрицы всех скептиков, нытиков и особенно злых беременных кошек.

 

О развитии финансовой системы ДНР

И так, когда мы с вами остались наедине, милости прошу в ту реальность, «которая на плакате».

 

 

Предупреждаю заранее: дабы меньше нервничать, стоит понимать, что это не замазка глаз в стиле «как у нас хорошо» и «Украина загнётся», а ложка мёда в бочке с дёгтем. Да, проблем у нас действительно полно, но мы пытаемся их разрулить.

 

В общем, 1 марта состоялось пленарное заседание в ходе которого были представлены доклады Председателя Правительства и глав ряда министерств и ведомств о проделанной в 2018 году работе. Все доклады заняли много места, поэтому были мной объективно урезаны и перефразированы более простым языком для упрощённого ознакомления.С подробными отчётами можно ознакомится на сайте Народного Совета ДНР.

 

ЦРБ ДНР

 

В прошлом году центральный банк всерьёз занялся оптимизацией и расширением услуг. Это говорит о том, что выстроенная с нуля банковская система, стала монолитней и может себе позволить развитие в широких направлениях. Время бурь проходит и наступает период прокладки дальнейшего маршрута.

 

Разработана дорожная карта по кредитованию, не только предприятий, но и простых граждан. Что уже само по себе говорит о выросшей кредитоспособности Республики. Увеличен объём расчетов в безналичной форме на 7%. Общий объема выплат фонда оплаты труда составил 44%. Установлено более 300 платёжных терминалов, общее число которых превысило 1200 ед. А общее число транзакций превысило 1.5 млн. раз. Количество активных карт ЦРБ превысило 900 тыс. ед. Почти половина из них – пенсионные.

 

Между предприятиями и ЦРБ заключено 2503 договора на обслуживание зарплатных проектов, из них 556 – коммерческие организации. Заключён 341 договор с предприятиями на предоставление услуг расчёта пластиковой картой. Зачисление средств на счета в 2 раза превышает прошлые показатели. Установлено и активно функционирует 189 банкоматов.

 

Кроме того, теперь в случае утери платёжной карты, можно пользоваться счётом и не ждать выдачи новой. Как один из однажды потерявших, скажу вам, что это очень полезная функция.

 

Новая система «Клиент-Банк» позволяет дистанционно управлять счетами 11556 клиентам.

 

ЦРБ сопровождает операции и осуществляет валютный контроль над 1336 предприятий-импортёров и 577 -экспортеров. Количество импортёров выросло на 9% и экспортёров на 12%. Из них доля по оплате импорта – 96% в рублях и 3,2% – в долларах США. Остальные расчёты производятся в гривнах и евро. Рубль же занимает 99% всех экспортных расчётов.

 

Основными позициями экспорта являются металлы и изделия из них, уголь, электроэнергия и продукты питания. Разница же между импортом и экспортом постепенно сокращается, что говорит о положительных моментах в экономике.

 

Оплата коммуналки в ДНР производится в 243 отделениях ЦРБ. На конец прошлого года, банк заключил 672 договора с предприятиями коммунально-энергетического комплекса и поставщиками иных услуг (связь, интернет, домофон и т. д.). Прирост договоров – 72%.

 

ДОХОДЫ И СБОРЫ

 

Налоговая система – это один из важнейших органов государственного организма, и как бы сильно нам не хотелось расставаться со своими кровными, но часть из них приходится на обеспечение пенсий, пособий, стипендий и ряд социальных учреждений вроде МЧС, образования, медицины и т.д.

 

Подозреваю, что этот раздел станет самым критикуемым в массах.

 

Рекордные за последние 4 года налоговые поступления с приростом 29.1%, говорят о прогрессировании по многим показателям. Налог на прибыль – рост составил 21,5%, налог с оборота – 18,7%, упрощенный налог – 13,1%, сбор за перемещение и транспортировку угля – 11,3%.

 

Министерство доходов и сборов всё дальше уводит нас от старых украинских привычек и направляет на повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков. Министерство побуждает создавать прозрачную налоговую среду, дабы избежать взяточничества. Налоговую психологию приходится менять, благодаря чему появляется понимание, что платить честно – выгоднее хитрых махинаций. В результате, становится проще всем, да и количество выездных проверок уже сократилось на 24,6%. К тому же, за ненадобностью была ликвидирована финансово-экономическая полиция, а также уменьшена численность сотрудников на 297 человек.

 

С целью наладки отношений с налогоплательщиками была снижена ставка акцизного налога на бензин, дизельное топливо и нефтепродукты со 150 до 50 долларов США за тонну, т. е. в 3 раза. На мясо курицы с 20% и 25% до 10% и на кондитерские изделия с 30% до 5%. И конечно же был снижен акциз на сырьевую группу товаров наших производителей до 0%.

 

Кроме того, важным событием стало упрощение процедуры оформления, провоза грузов и пересечения границы между ДНР и ЛНР.

 

По сравнению с 2017 годом доля оптовой и розничной торговли снизилась с 41,4% в 2017 году до 32,0%, при этом наблюдался рост в промышленных отраслях. Процент поступлений по пищевой промышленности увеличился с 7,8% до 8,1%, по добывающей промышленности – с 5,9% до 7,2%, металлургической промышленности – с 2,1% до 2,6% соответственно.

 

Так же выросла средняя заработная плата и число официально трудоустроенного населения, что отразилось на приросте поступлений по «сфере бизнеса», а именно: по подоходному налогу – 37,6%, по единому взносу – 40,8%.

 

БЮДЖЕТ И ФИНАНСЫ

 

На протяжении последних лет, бюджетная система ДНР прошла несколько этапов развития. Последние 4 года в основном были ориентированы на восстановление объектов инфраструктуры, социальную сферу и оборону. Сейчас же, по мере выхода из кризисного состояния, усилия смещаются в сторону развития экономики.

 

В январе был принят новый бюджет, который значительно отличается от предыдущих тем, что все его показатели доходной и расходной части определены на весь календарный год. Таким образом сделан еще один шаг по пути интеграции бюджетной системы нашего государства с бюджетной системой РФ.

 

Основная часть бюджета (86,5%) была направлена на оплату труда, социальные выплаты, пенсии, стипендии. По социальной защите и социальному обеспечению расходы бюджета составили 39,8% основных показателей; сфера образования – 17,8%; сфера здравоохранения – 12,8%; силовой блок и судебную власть – 9,2%. Задолженность по социальным выплатам населению и заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствует.

 

В Казначействе зарегистрировано и взято на учет свыше 270 тыс. договоров и санкционировано более 1 млн. платежных документов.

 

В ходе реализации своих полномочий Министерством финансов осуществляются необходимые функции финансового контроля, по результатам которых в 2018 году было составлено: 1 152 предупреждения о нарушении бюджетного законодательства; 784 отказа в регистрации обязательств, что позволило предотвратить нарушений на общую сумму 57,6 млн руб. Также было проведено 642 плановые ревизии и встречные проверки, согласно которым было установлено нарушений на общую сумму 251,7 млн руб., при этом устранено нарушений на сумму 209,7 млн руб.

 

За прошлый год в бюджет было перечислено 187,2 млн руб. в качестве платы за выдачу, переоформление и продление сроков лицензий.

 

В целях реализации Министерством финансов полномочий в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, по состоянию на 1 января 2019 года на учете находится 180 субъектов первичного финансового мониторинга, предоставляющих информацию об операциях с денежными средствами, подлежащих контролю. От указанных субъектов за отчетный период получена информация о более чем 19 тысячах финансовых операций.

 

Это далеко не всё что можно было рассказать об отчётах, поэтому, желающие могут ознакомится с полной их версией на сайте Народного Света ДНР.

 

Некоторые цифры могут порадовать, а некоторые расстроить, но в общем и целом, положительная динамика присутствует. Уже сами отчёты министров говорят о стремлении к прозрачности и возможности демонстрации результатов без какого-либо сокрытия. Даже мелочь в государственных масштабах является значительным фактором. И если постоянно делать немного больше прежнего, то результат не заставит себя ждать. В конечном итоге, мы придём к тому, к чему и стремимся.Как известно, это интеграция с Россией и вхождение в её состав.

 

© Алексей Гумилёв

Вернуться назад