Казахское Министерство по инвестициям и развитию напоминает: срок пришел.С первого июля текущего года пути украинских товаров к потребителю в Казахстане станут намного длиннее. Об этом прискорбном факте напомнило свидомым Министерство по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана:«С 1 июля 2016 года перевозчикам, осуществляющим международные перевозки с территории Украины на территорию Республики Казахстан, организовывать доставку грузов следующими маршрутами: через Грузию, Азербайджан и по Каспию на Актау; через Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан».
МИР Казахстана
Как смогла транзитная, по сути, страна, Украина, довести дело до такого указа - особая история.Началось все с транспортной блокады России устроенной бравыми хлопцами из националистического крыла украинской политики. Тогда они весело поскакали на нервах наших дальнобойщиков и владельцев товаров. Это безумие было поддержано даже закарпатским губернатором Геннадием Москалем:Ищите другие пути, езжайте через Шри-Ланку, через Сомали – это ваше право.
Геннадий Москаль
Директор киевского Центра политического маркетинга Василий Стоякин уже не видит в этом политической акции, а усматривает извлечение прибыли недобросовестными гражданами.
Василий Стоякин
В ответ на этот призыв даже премьер Яценюк пришел в ужас. Он попытался привлечь к ситуации силовиков, но результативность действий была низкой.
Потом Россия достигла договоренностей по тарифам с Польшей и «протест» радикалов прекратился, как по команде. Эта странность дала пищу для проницательных умов, которые сделали нелицеприятные выводы, что для правительства, что для «патриотов»:«Украина от этого ничего не получила, зато подыграла Польше. Как известно, блокада прекратилась сразу вслед за тем, как Москва и Варшава уладили свой спор вокруг транзитных тарифов. Мне кажется, это было сочетание гешефта одних мелких украинских политиков с одной стороны и феноменального идиотизма государства с другой».
Но блокаду радикалы провели, адекватный российский ответ получили, а теперь все население страны будет расплачиваться за прибыль националистов.Прибавьте к этому пакет мер, которые ввела Россия в защиту своих рынков от беспошлинных товаров из ЕС, которые заполонили Украину, и картина убытков станет полной.
С 1 января Россия ввела для Украины таможенные пошлины, приостановила договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) в рамках СНГ, но Киеву этого показалось мало. Гордые «европейцы» присоединились к санкциям против Москвы и получили, как и все участники этого демарша, продуктовое эмбарго в довесок.
Первое июля не за горами, казахский МИР сообщил Киеву, что «с учетом ожидаемых дополнительных объемов порт Актау имеет возможность перевалки дополнительных грузов, следующих с Украины».
Новость, конечно, неплохая, но если учесть, что пропускная способность порта исчисляется 500 вагонами и 1000 грузовиками в месяц, то очевидно, что это капля в море.Но даже эта капля будет ложиться дополнительной ношей на себестоимость товаров самостийной, не говоря уже о путях через Грузию, Иран и Турцию. У Киева нет выбора, ведь других рынков сбыта, кроме стран СНГ у нее нет.
Картина при падении производства в стране устрашающая:В 2016 году существует большой риск, что объем экспорта сократится еще сильнее. По моему мнению, Россия будет еще меньше торговать с Украиной. На сегодняшний день Украина не может увеличить поставки продукции в Европу. .. у самой Европы нет такой потребности.
Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра
А ведь эксперт Охрименко предупреждал сразу, что у Украины нет шансов «заменить Россию в структуре внешнеэкономических отношений на другие страны».
Как показала практика, других вариантов дешевого транзита своих товаров к потребителю у страны тоже нет.Сказал бы, что мне жалко народ! Но не будем кривить душой. Ведь не в пустыне перекрывали радикалы трассы, не в пустыне скакал майдан, не в пустоте висят призывы убивать Донбасс, да и требования «москаляку на гиляку» не марсиане выдвигают.