В общем, последние страниц пятьдесят он много рассуждает о пропаганде и о роли СМИ в медийном пространстве. Одна цитата мне особенно понравились, я и сам много об этом писал: "Мы поняли, чего стоит моральная твёрдость масс-медиа. По большому счёту они брали лишь то, что им скармливала власть, и даже на заре Интернета не боролись за свободу доступа к информации и свободу от цензуры".
Вот Spectator открыто обвиняет Владимира Путина в ведении пропаганды по всему миру.
Несколькими днями ранее в Великобритании закрыли все счета Russia Today. Это они так борются с "кремлёвской пропагандистской машиной", ага. А сейчас я узнаю, что МВД Чехии формирует отдельное подразделение для борьбы с российским влиянием на общественное мнение в стране. Двадцать человек будут в режиме реального времени реагировать на различные проявления пропаганды и дезинформации в социальных сетях Facebook, Twitter и других средствах коммуникации. «Мы хотим попасть в каждый смартфон», заявляют они! А я хочу, чтобы вы держались от моего смартфона подальше.
В идеале Интернет должен был стать единственным местом, где реализуется право человека на свободу информации. Информация должна была освободить нас, а компьютеры - помочь нам раскрывать и понимать политические взаимоотношения. Как человеку понимать, что происходит в мире? Включить мозг, выйти в интернет, собрать информацию и проанализировать её. Но правительство Чехии отказывает своим гражданам в свободе самому разобраться в происходящем.