Ночная сводка, 27 мая
Новороссия сегодня
Хроники «перемирия» 26.05. 2018
Перейти рубеж: быть или не быть войне
Ночная сводка, 26 мая

20:24 26-05-2018
Западные бизнесмены демонстративно наплевали на антироссийские санкции в ходе ПМЭФ
19:00 26-05-2018
В России объяснили, в чем настоящая суть «худшего кошмара НАТО»
14:01 26-05-2018
Западу грозит идеологический апокалипсис: почему в США боятся 3D-принтеров?
05:26 26-05-2018
Организаторы ЧМ-2018 рассказали про специальные фанзоны для просмотра трансляций
20:45 25-05-2018
Террорист Сенцов и плач либерастов: отпустить бандита на волю?!
18:52 25-05-2018
Коалиция США в Сирии бомбардировкой поддержало террористов
17:33 25-05-2018
«Туземцы» и Запад: как законно забрать украинские черноземы для ТНК?
16:58 25-05-2018
ПМЭФ-2018: Путин предложил задуматься о будущем цифровой экономики
12:59 25-05-2018
О чем договорились Путин с Макроном на ПМЭФ в Петербурге?
09:54 25-05-2018
Украинские моряки - агенты ФСБ?
19:06 24-05-2018
Эксперт осудил заявление Максима Шевченко о премьер-министре Израиля

Какой сегодня праздник 27 мая

Вечером небольшой дождь — погода в Бишкеке на 27 мая

“Реал” снова выиграл Лигу чемпинов

Сын премьера Армении намерен служить в карабахской армии

Послы европейских стран заговорили на азербайджанском – видео

«    Май 2018    »
14151617181920

» » » Военные США обнаружили в космосе российско-китайскую угрозу

Военные США обнаружили в космосе российско-китайскую угрозу

В США обеспокоены возможной утерей своих лидирующих позиций в военно-космической сфере, а также безопасностью военных спутников и всей орбитальной группировки, выполняющих соответствующие функции.

Так, на днях генерал американских ВВС Нина Армагно присутствовала на передаче вооруженным силам телескопа в Нью-Мексико. По этому поводу она сказала речь, в которой присутствовали и такие слова:

«Россия и Китай уже к 2025 году будут способны угрожать нашим спутникам, на какой бы орбите они не находились».

А телескоп, между тем, способен «вести наблюдение за 10 тысячами космических объектов, столь же малых размеров, как бейсбольный мяч». В связи с этим следует тщательно следить за тем, что происходит на околоземной орбите, потому как

«если Соединенным Штатам и нашим союзникам следует сдерживать противников от принятия мер против наших интересов, мы должны делать это с позиции силы», - заявила Армагно.

Примечательно то, что в российском МИДе традиционно рекомендовали не воспринимать слова генерала всерьез. Россия ну никак не желает позировать на плакаты для пятиминутки ненависти. И правильно делает.

Убийца спутников

Естественно, что развитие технологий по уничтожению спутников у Китая и России — это угроза, а наличие подобных технологий у США никого настораживать не должно, это ведь исключительно во имя добра.

Их морская противоракетная система SM-3 способна сбивать спутники на высоте до 250 километров, что и продемонстрировала, уничтожив в 2008 году находящийся в космическом пространстве объект под названием USA-193.

С задачей сбить объект на высоте нескольких сотен километров потенциально может справиться и комплекс противоракетной обороны шахтного базирования GBMD. Его ракеты поднимаются на высоту в 2 тыс. км.

Аналогичными качествами, только на меньшей высоте, обладает мобильный комплекс противоракетной обороны THAAD с максимальной высотой полета ракеты в 200 км.

Логично, что американцы воспринимают данные возможности как исключительное право решать, кому иметь сигнал со спутником, а чьи, в случае чего, нужно сбивать. Поэтому они очень огорчились, когда в 2007 году китайцы сбили прямым попаданием свой метеоспутник на высоте в добрые 865 км, запустив ракету с мобильной наземной пусковой установки.

У нас подобных технологий нет, по крайней мере, мы не проводили таких испытаний с освещением в прессе. Была волна перепечаток в СМИ в 2015 году статьи The Washington Free Beacon о том, что якобы «Россия провела испытания противоспутниковой ракеты», однако достоверность информации остается под вопросом.

Со времен СССР мы выбрали иное направление в орбитальной войне — создание истребителей спутников. Это специальные космические аппараты, способные приближаться к вражескому спутнику и поражать его выстрелом шрапнелью. Такая система противокосмической обороны заступила на боевое дежурство в далеком 1979 году, но, и как многие другие разработки, не пережила суровых 90-х.

Однако говорят, что мы вернулись к разработке этой программы и создали принципиально новый орбитальный истребитель, который способен не только уничтожать спутники, но и вмешиваться в их работу.

Автономные космические истребители — это технология несколько иного уровня, нежели примитивная стрельба ракетами по орбитальным аппаратам. Она и сложнее, и дает большие возможности при реализации.

Орбиты
Орбиты движения искусственных спутников земли бывают разными, но если квалифицировать их по высоте, то выделяют:
Низкая орбита спутника — от 160 км до 2 тыс. км над поверхностью планеты, с периодом обращения над Землей от 87,6 минуты до 127 минут. Тут любят обитать различные коммерческие аппараты и спутники картографирования. Ввиду дешевизны вывода на столь низкую орбиту и близости к земной поверхности именно такие спутники способны сбивать американские и китайские ракеты.

Фото: wikipedia.org

Средняя орбита спутника — от 2 тыс. км до 35786 км над поверхностью планеты, с периодом обращения над Землей от 127 минут до 24 часов. Здесь обитают спутники навигации. Например, спутники ГЛОНАСС летают на высоте в 19100 км, а также военные спутники, понятно по каким причинам.

Геостационарная орбита пролегает на высоте примерно в 36 000 км над уровнем моря — именно на ней период обращения вокруг Земли совпадает с периодом ее обращения вокруг собственной оси и составляет 24 часа. Таким образом, космический аппарат оказывается «зависшим» над определенной территорией. На таких орбитах обитают, например, телевизионные спутники или спутники-ретрансляторы.

Как мы видим, и американцы, и китайцы пока не в состоянии дотянуться до действительно важных высот.

Спутники
Спутников в космосе много. Одни объединяются в сети, другие действуют в одиночку, кто шлет сигналы, кто делает фото, кто в сторону земли, кто от нее, одни маленькие, как коробок спичек, другие большие, хоть живи в них. И на что способны некоторые из них, знают только специалисты.
Навигационные спутники могут образовывать глобальные сети. В мире сейчас только две таких, покрывающие территорию почти всей планеты: GPS и ГЛОНАСС.

Фото: wikipedia.org

Это не потому, что остальные страны довольны GPS. Ведь кто платит за спутниковую навигационную систему, тот ее и танцует. Не стоит забывать, что эксплуатирует GPS Министерство обороны США. Все хотят свою навигационную систему с блек-джеком и спутниками, но не все могут. Китай строит свою глобальную сеть BeiDou и планирует закончить к 2020 году. Европейский союз к тому же времени обещал развернуть Galileo. Индусы на глобальность не претендуют и строят сеть только для своей территории — IRNSS. Японцы затеяли то же самое.

Спутниковая навигация — штука, без которой сложно представить современную жизнь, и военным она тоже понравилась. Определить координаты каждой цели, каждого солдата - это очень соблазнительно.

Ну а чтобы отправлять информацию между военными объектами или с поля боя на командный пункт вне зависимости от расстояния, нужны уже спутники-ретрансляторы, они висят в районе геостационарной орбиты.

Опасность
Что собственно так переживают американцы? Ну спутники и спутники. Столько лет без них военные обходились и ничего.
Сегодня превосходство на поле боя определяют уже не столь калибры стволов и сантиметры брони, сколь умные системы, в основе которых почти всегда лежит определение точных координат.

Уже во время войны в Ираке американцы сосредоточили над районом более 40 различных спутников для навигации, отслеживания передвижения противника и передачи информации. Каждый командир боевого подразделения получал карманный компьютер для отправки донесений и ориентирования на местности.

При неспособности получения технического превосходства, как, например, в случае с Российской Армией, исход боя и всей войны способно определить превосходство информационное.

В случае же и технического, и информационного, и управленческого превосходства, война превращается в избиение, что мы и увидели в том же Ираке или в Ливии.

Но обеспечить надежное использование информационных военных технологий на вражеской территории способна только широкая сеть орбитальных спутников.

И если кто-то на планете вдруг станет способен эти спутники сбивать, то это поставит под угрозу не только возможность силового разрешения конфронтации с Россией или Китаем, но и способность американцев осуществлять проецирование силы в каком-либо удаленном от США регионе.
А без карающей длани гегемон всего лишь крупная держава с раздувшимся самомнением.