Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
36
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
38
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
36
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
64
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
72
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
67
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
65

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Любимое пугало «креативного» класса

Любимое пугало «креативного» класса

Существование так называемой «цензуры» столь же естественно для любого вида художественной деятельности, как ОТК на заводе
 


В связи с усилившимися в последнее время либеральными стенаниями на тему «возрождения в России драконовской советской цензуры», возникла необходимость взглянуть на данный предмет, как говорили в старину – «глубже и ширше». И по ходу как следует вникнуть в смысл этого понятия, которым скоро, чего доброго, начнут стращать современных детишек, вместо устарелого «Бабайки». «Кушай внучок кашку! А то придет страшная цензура и запретит тебе стрелять из рогатки по соседским кошкам!».

Главный вопрос бытия – «Что такое хорошо и что такое плохо?» подходит к данной теме идеально. И действительно – хороша или плоха эта самая цензура? И может быть вместо того, чтобы пугать общество её возвращением, нам стоит об этом молиться? И вообще – насколько правильно так ставить вопрос? А может она никуда и не уходила?

Итак – возьмем за исходный посыл тот факт, что цензура в Советском Союзе таки да была. В частности, была она и в сфере «важнейшего из искусств» — кинематографа. Хорошо это было или нет?

Давайте рассмотрим вопрос предметно. На конкретном примере. Вот был такой фильм «про шпионов» — «Скворец и Лира». Снятый в 1974 году. В Советском Союзе массовый зритель его так и не увидел. Таким образом, перед нами, если смотреть по верхам и верить на слово нынешним «креаклам» – типичный пример цензурного произвола, так сказать «явное надругательство тоталитарного режима над творческой свободой».

Ну что же – замечательно! Но мы с вами люди вдумчивые и проницательные. Поэтому не станем никому верить на слово. И просто посмотрим этот фильм, который таки вышел на телеэкраны аж в … 1996 году и посейчас висит в интернете.
 
Что я вам должен сказать? Если бы даже в СССР вообще не было никакой цензуры, её следовало бы специально ввести, чтобы запретить это форменное безобразие. Фильм настолько плох и беспомощен, что хочется просто кричать от возмущения. Его бесталанным создателям не помогло вообще ничего. Ни великолепный состав актеров – чего стоит одно только присутствие в картине советской «суперстар» Любови Орловой! Ни рекордный бюджет — знатоки пишут, что по дороговизне, масштабности и реалистичности декораций фильм не имел себе равных среди советских кинофильмов, снятых в 70-е годы. Еще бы — натурные съемки в Швейцарии, Германии, Франции! И это в условиях «холодной войны», когда каждый доллар был на государственном учете!

И в результате — полный провал! Такое впечатление, что сценарий писал студент, выгнанный из ВГИКа за академнеуспешность. Не говоря уже про уровень понимания специфики разведывательной работы, который в этом фильме вообще нулевой. Чего стоит, например, хитрая кнопка, при нажатии которой рация мгновенно уничтожается. Что будет с тем, кто эту кнопку нажмет, в фильме скромно умалчивается. Понятно, что он погибнет. Но не проще ли и надежней элементарно застрелиться?

И зачем вообще таким способом уничтожать рацию, если гестапо даже по её обломкам поймет, что это была не швейная машинка?
 
Нормальные шпионы в таких случаях уничтожают коды и шифрблокноты. Полным бредом выглядит и ситуация, когда советский агент сидит в соседней комнате с той, где проходит сверхсекретное совещание немецких генералов и промышленников, подслушивает их разговор с помощью какого-то «жучка» и тут же стучит в Центр донесение. Интересно – эти немцы были настолько глухие, что не слышали даже стука радийного ключа, отбивающего морзянку? В целом, в данном фильме советские разведчики добывают архиважные сведения с такой игривой легкостью, на фоне которой наш классический Штирлиц выглядит просто сущим болваном.
 
При всём бесконечном уважении к Любови Орловой, решительно невозможно представить, чтобы её героиня, получившая страшные ожоги при бомбежке, в том числе и лица, возродилась в практически первозданном виде подобно бессмертному танкисту из шахназаровского «Белого тигра». Но в том фильме, по крайней мере, была четко заявлена мистическая тема, а здесь это просто «чудеса» режиссуры.

В общем, выпустить на экраны подобную галиматью, да еще при том, что практически в то же время в СССР были созданы настоящие, чеканные киношедевры о действиях советских разведчиков – фильмы и сериалы «Щит и меч», «Ошибка резидента», «Бой после победы», «Семнадцать мгновений весны», было бы в высшей степени неосмотрительно. И решение было принято абсолютно верное и мудрое – «Скворца и Лиру» в прокат не выпускать. Несмотря на высочайший статус занятых в фильме актеров и огромные казенные затраты.

И это очень показательный пример. Потому что даже если в таком экстремальном случае у государства хватило ума и силы воли запретить показ явного барахла, то можно не сомневаться, что в других более рядовых ситуациях решения по выбраковке некондиционных картин принимались не менее адекватные. В любом деле, в том числе и в кинематографе, производственный брак – обычное дело, его процент достаточно высок и выбраковка некондиции — обязательное условие нормального кинопроизводства, как и на любом заводе. Поэтому сотни фильмов, не дошедших до зрителя в советское время, при многотысячных цифрах выпуска фильмов в СССР, это не столько «зверства коммунистической цензуры», сколько самая обычная рутинная работа по отделению «мух от котлет». Которой в нормальном государстве кто-нибудь обязательно должен заниматься, если мы не хотим превратить «важнейшее из искусств» в сточную канаву для нечистот.

Таким было положение с так называемой «цензурой» в Советском Союзе. Но точно такая же цензура имела и продолжает иметь место везде, где заказчик платит исполнителю деньги за художественное произведение. Или кто-то настолько наивен, что думает, будто в том же Голливуде любое дерьмо без проблем доходит до большого экрана? Наверняка и там за всю долгую историю этой «фабрики грез» уже полки ломятся от плодов бесталанных потуг освоить съемочные бюджеты. И что прикажете – начинать вопить о «зверствах американской цензуры»?

Поэтому, откровенно говоря, когда сегодня нас начинают пугать «возвращением цензуры в Россию», у меня возникает только один вопрос. А чего, собственно, добиваются такие пугальщики? Окончательной легализации своей собственной безответственности и «священного права» тратить чужие деньги, не давая никому в этом отчета? Чтобы вопреки всем божеским и человеческим законам, любое фуфло, которое они соизволят произвести на свет Божий, бесцензурно и бесконтрольно доходило до самой массовой аудитории? И чтобы тот, кто им платит, в том числе и государство, не имели права даже рта раскрыть на тему оценки качества их продукции? Но ведь это же все равно, что автозавод будет выпускать квадратные шины и требовать, чтобы все считали их круглыми! Понятно, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. И поэтому сам разговор о так называемой «цензуре» является, по большому счету, беспредметным. Потому что, в конечном счете он столь же нелепый, как и сомнение в праве любого работодателя убедиться в должном качестве того продукта, за который он заплатил деньги. И не платить их в том случае, если никакое качество там и близко не ночевало.

19-10-2016, 07:54
Facebook и Instagram получили приказ удалять посты про Моторолу
22-04-2016, 13:52
Царство духа и царство брюха. Чем по сей день пленяет нас СССР?
29-10-2016, 13:29
Вы достали со своей гомосятиной, мы не хотим за это платить! — Холмогоров ответил Райкину

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх