Новостной обзор

Новороссия сегодня 14 апреля 2021
35
Главные события ближнего зарубежья: 14 апреля 2021
30
Бывшая УССР: главные события дня 14 апреля 2021
35
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 14 апреля 2021
102
Россия, США, Европа: главные новости к этому часу 14 апреля 2021
60
Шокирующие новости 14 апреля 2021
72
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 14 апреля 2021
62

Лента новостей

17:13 14-04-2021
YouTube ставят на место: суд обязал хостинг разблокировать один из российских каналов
16:28 14-04-2021
Путин рассказал, как себя чувствует после второй прививки от COVID-19
16:08 14-04-2021
Патрушев описал, как Украина может начать военные действия против Крыма
14:50 14-04-2021
Кремль считает преждевременным говорить о деталях возможной встречи Путина и Байдена
10:52 14-04-2021
Кадыров отреагировал на требования Навального дать ему Коран
09:52 14-04-2021
Боевики из «Коалиции патриотов за перемены» в ЦАР разбиты
09:40 14-04-2021
Лавров предложил Берлину «обменять» информацию о передвижении войск на данные по Навальному
08:02 14-04-2021
В Израиле обвинили Иран в «ракетной атаке» судна Hyperion Ray в Оманском заливе
19:36 13-04-2021
Байден предложил Путину встретиться
15:58 13-04-2021
О Навальном будут помнить лишь мертвые души
12:26 13-04-2021
Зеленский сделал безумное заявление о Гагарине
12:18 13-04-2021
МИД РФ: Россия продолжит защищать русскоязычное население Донбасса
10:55 13-04-2021
Не Конюшенное ведомство, но Пизанская башня с доплатой – Пригожин о будущем исторического здания
19:05 12-04-2021
Борисенко рассказал, как будет происходить развитие космической отрасли
19:02 12-04-2021
Лига безопасного интернета настояла на решительных мерах против Твиттер
17:14 12-04-2021
В работе петербургского Исаакиевского собора нашли нарушений на 245 млн рублей
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Парк эстонских дураков

Из всех прибалтийских портов на плаву останется разве что Силламяэ — как двойник или запасной вариант Усть-Луги на территории ЕС

Грузообороты Усть-Луги и портов Латвии, Литвы и Эстонии связаны между собой, как сообщающиеся сосуды: если в России грузооборот растет, то в ближнем зарубежье примерно в той же пропорции падает. Что заставляет чиновников прибалтийских столиц с тревогой посматривать на восток и пытаться наладить отношения с Москвой.

Экономическая комиссия эстонского Рийгикогу приняла решение посетить международную выставку "ТрансРоссия", чтобы поддержать транзитный сектор страны. "Транзит усох у нас в шесть раз за последние шесть лет", — признал председатель комиссии Михаил Стальнухин.

Эстонские парламентарии намерены пообщаться со своими коллегами из Государственной думы, хотя министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер и назвал такое желание "немыслимым". Миксер не согласен с точкой зрения Стальнухина о том, что санкции против России обернулись катастрофой. Обратимся к цифрам. По данным Администрации морских портов Балтийского моря, совокупная мощность прибалтийских морских портов в прошлом году составила 138,94 миллионов тонн, снизившись на очередные 4,5%. Усть-Луга, напротив, грузооборот планомерно наращивает — пока до 93,4 миллиона тонн.

Грузооборот порта Усть-Луга (млн тонн)

Новый год начался тоже с положительной динамики: в январе-феврале грузооборот Усть-Луги составил 15,7 миллиона тонн, что на 9% превысило прошлогодние показатели за аналогичный период. По плану к 2020 году грузооборот достигнет 180 миллионов тонн в год, а к 2025 году выйдет на проектную мощность — 191 миллион тонн в год. Усть-Луга станет самым крупным российским портом.

Кроме того, динамично развивается порт Приморск, который еще в 2003 году "осушил" нефтяной терминал латвийского Вентспилса, мощнейшего на северо-западе во времена СССР. Теперь настало время нефтепродуктов.

Дизельное топливо стандарта Евро-5 российского производства планируется экспортировать именно через Приморск, куда оно будет поступать по продуктопроводу "Север". Согласно ранее озвученным планам "Транснефти", поставки по этому маршруту в 2017 году составят 17 миллионов тонн, в 2018 году — 19 миллионов, в 2019-м — 25 миллионов тонн. Оборот же Вентспилса, где в основном осуществляется перевалка нефтеналивных грузов из России и Беларуси, с 2012 по 2016 год упал с 30 миллионов до 19 миллионов тонн в год. И это только начало.

Часто можно услышать, что Россия, развивая собственные порты и строя морские и сухопутные трубопроводы в обход новых независимых государств — бывших советских республик, пытается таким образом ослабить их экономику. На самом деле, цель всех грандиозных строек на западе, севере и востоке РФ — оздоровление собственной экономики. Если при этом оказываются в проигрыше, например, Латвия, Литва или Эстония, то в России это печальное обстоятельство в расчет не принимают.

Мы же теперь строим капитализм, так? При капитализме каждый сам за себя.

Вообще, чтобы понять цели и задачи Кремля, придется постараться посмотреть на окружающий мир из-за его зубчатых стен. Портовое хозяйство — весьма прибыльный бизнес, неудивительно, что российские компании вкладывают в него миллиарды долларов.

Самым востребованным направлением традиционно считается западное. После распада СССР у России осталось лишь четыре крупных порта на Балтии из девяти. И программа масштабного строительства портов и коммуникаций была запущена еще в 1993 году.

Сегодня из Усть-Луги, Приморска, Санкт-Петербурга российская нефть экспортируется в Нидерланды, Швецию, Испанию, Финляндию и другие европейские страны. И не только нефть, разумеется. В той же Усть-Луге уже построены и другие терминалы: лесной, угольный, рыбный, контейнерный, накатных и наливных грузов, комплекс перегрузки технической серы. Грузы не только экспортируются, но и принимаются, благодаря чему российские производители существенно экономят на растаможке.

В Черном море традиционно лидирует Новороссийск, чей грузооборот составляет 120 миллионов тонн в год. На севере — Мурманск (около 30 миллионов тонн).

Однако у прибалтийских стран есть не только прямые конкуренты, работающие примерно на одном рынке портовых услуг. Около 120 миллионов тонн переваливается ежегодно на Тихом океане — в Находке, Ванино, Владивостоке, на Сахалине. Литва, Латвия и Эстония — члены ЕС, в рамках которого поддерживают антироссийские санкции. Развитие российской портовой инфраструктуры гарантирует быструю, в течение нескольких ближайших лет, естественную смерть их собственного транзита. Очевидно, что помощь в преодолении этих губительных для стран Балтии проблем должны оказывать их европейские коллеги.

26-12-2016, 09:53
Начало конца: итоги-2016 для прибалтийского транзита
29-11-2016, 09:20
Ростислав Ищенко: проблема Эстонии в том, что ее никто не хочет захватывать
19-05-2016, 14:42
Почему Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru