Полиция попыталась попасть на место раскопок, чтобы пресечь нелегальную добычу драгоценных камней, но им помешало несколько сотен жителей села Бильская Воля. Они разобрали один из деревянных мостов на пути к месту своего нелегального промысла, помешав таким образом полиции приехать на место добычи янтаря.
Работница одного из украинских СМИ Инна Билецкая написала на своей странице в «Фейсбуке» несколько заметок о данном происшествии. По словам девушки, разобрав мост, разгневанные копатели янтаря потребовали от правоохранителей не мешать им добывать драгоценные камни. Также они потребовали от полицейских ещё и вернуть им помпы, грозясь в противном случае потопить правоохранителей в болоте.
Конфликт закончился мирно, никто никого не топил, даже спецсредства не применялись. Полиция начала досудебное расследование по статье 342 части 2-й УКУ «сопротивление работнику правоохранительных органов...», но почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что этот «взбрык» так и останется криком в пустое ведро. Власти в том регионе боятся местных жителей, единственный возможный вариант заработка у которых — нелегальная добыча янтаря.
Ситуация, происходящая в Ровенской области, очень показательна. Не будем кривить душой, утверждая, что происходящая под носом у полиции и чиновников ежедневная добыча янтаря —исключительно заслуга местных жителей. Несомненно, во всей этой схеме задействован и криминалитет, и множество чиновников, полицейских, военных и даже работников того убожества, что называют на Украине «спецслужбами». Все они закрывают глаза на происходящее; когда надо — предупреждают, а когда требуется — тормозят расследование, большую часть времени занимаясь несущественными делами.
Несомненно, самую большую проблему, которую получила бы полиция, решись они действительно «прикрыть лавочку», была бы стычка с низшим звеном в многомиллионном бизнесе — простыми работягами. Местными жителями и жителями прилегающих областей, сел и городов, которые утопая в нищете вынуждены преступать закон. Только преступая закон, они могут прокормить себя, свои семьи, отложить денег на летний отдых в Крыму, оплатить непомерно высокие цены на тарифы. Что такое закон, когда он является единственной преградой перед выживанием? Просто пшик, ничто, пыль.
В правоохранительных органах на Украине всегда хватало мудаков, сволочей и подонков. Главное знание, которым нужно располагать, работая в этих структурах — это куда заносить деньги. Простые патрульные щемили пьянь, участковые – барыг, их же всех трусило на деньги собственное начальство, и так по нарастающей до самого кабинета министров. Такими были далеко не все, особенно что касается молодых сотрудников, для которых поступление «в органы» было мечтой, порой с самых ранних лет. Хотя реальность от ожидания многим отличалась, некоторым всё же удавалось найти оптимальную точку соприкосновения негласных обязательств и совести.
Даже невзирая на то, что в «те времена» (до госпереворота), образование было паршивое, а в подавляющей части учебных заведений сессию можно было с легкостью закрыть с помощью взятки, благодаря чему на Украине выросло целое поколение дипломированных неучей, ВУЗы все ещё выпускали специалистов. правоохранительные органы испытывали дефицит кадров, но имели «на вооружении» множество профессионалов и опытных специалистов. Часть из них работали ещё «с тех времен», часть была относительно молодым поколением, которое проходило все трудности в обучении, не прибегая к крайним мерам.
После госпереворота ряды правоохранителей изрядно почистили. «Органы» в значительной степени оскудели не только на профессионалов, но и на тех, кто хотя бы понимал, что происходит и кое-как выполнял работу по методичкам. Вместо них набрали изначально совсем молодёжь, у большей части из которых ещё детство в одном месте играло. Об уровне подготовки и их профессиональных навыках не может быть и речи. Позже туда начали грести вообще всю шваль, в первую очередь рагулей, майдаунов и «АТОшников», многие из которых побывав в весьма специфических условиях, вернулись полностью «отбитыми».
Трудоустроив весь этот сброд, о полиции как о правоохранительном органе можно напрочь забыть. Свидетельством этому является возросший до невообразимых высот уровень преступности. Среди белого дня преступники стреляют на улице и скрываются на трамваях, грабят магазины, угоняют машины, похищают людей. Да что там скрывать, сами сотрудники полиции время от времени тоже по чуть-чуть «преступают». Вспомнить только перестрелку в Княжичах или недавний случай, когда в Харькове сотрудники «отмародерили» квартиру покойника.
Единственное, что спасает другие регионы Украины от таких «тёплых» взаимоотношений с полицией, кроме отсутствия «темы» — это воспитание. Привыкнув жить в рамках закона, и если не почтительно, то с опаской относится к полиции, многим жителям страны даже в самых тяжелых условиях тяжело пойти на криминал. Даже если речь идет о любых неправомерных действиях по отношению к чиновникам и прочим «героям Майданов», что в наших реалиях вообще весьма сложно назвать преступлением, с позиции морали.
Пример копателей Янтаря показывает, что консолидируясь общество может ставить ультиматум системе, прогнившему государству, которое утратив доверие и авторитет у граждан, глумится над человеком и грабит его, полагаясь только на грубую силу. В украинском государстве нет героев, все победы его адептов были совершены только значительно большим ресурсом над значительно меньшим. Они наносят удар только стаей и только когда их противник слаб. Когда на Донбассе люди стояли с палками на блокпостах, против них послали танки и автоматчиков. Когда от десятков тысяч участников Куликова Поля остались сотни, против них послали тысячи.
Украинское государство, его адепты и правоохранительные органы никогда не ударят, если не будут железно уверены в своей победе. Понимая это, организованные группы рагулей, «АТОшников» и тех же копателей янтаря уже несколько лет преступают закон, абсолютно не опасаясь последствий.
Как вы думаете, что будет, если группе людей, занимающихся незаконной добычей камней в Ровенской области вдруг ни с того, ни с сего захочется приехать в какой-то город и внезапно «вынести» все витрины в его центре? — Ничего, в лучшем случае мягкое противостояние в духе «ну пожалуйста, не надо этого делать». Почему? — Потому что если с ними поступили бы так, как это делают в цивилизационных странах с преступниками, завтра к полиции придут их друзья, родственники, коллеги. Их будет значительно больше и действовать они будут куда радикальнее.
Вышесказанное отнюдь не означает, что это можно и нужно использовать прямо в политических мотивах. Митинги — самая бесполезная вещь в рамках протеста. Митинги всегда нужны только для того, чтобы отвлечь камеры и журналисты, пока группа организованных людей прикрываясь толпой выполняет поставленные перед ними задачи. Не стоит полагать, что даже массовые выпады в сторону узурпаторов власти останутся незамеченными. На них будут реагировать до тех пор, пока государству будет что им противопоставить. Даже невзирая на то, что у многих жителей Украины сейчас есть нелегальное оружие, у государства есть какая-никакая армия и спецслужба.
Самым действующим вариантом в наше время может быть только прикрытие так называемым «патриотизмом». Больше флагов, гимнов и нарочитого позерства. Таких не тронут, #онижедети. У каждого начальника и руководителя в правоохранительных органах Украины есть свой враг.
Будьте внимательны к проблемам людей, которые вас окружают. Не оставайтесь в стороне, если государство собрав все свои силы в кулак, пытается обрушится против обычного человека. Когда какой-то подонок с мандатом пытается у вашего товарища «отжать» жилплощадь, когда из ЖЭКа пришли к вашему соседу отрезать электричество «за неуплату».
Рано или поздно в этом клоунском подобии государственной системы, жителям придется собираться в группы, будь то для выживания или для противостояний с другими такими же группами. Примером тому уже могут служить сёла и колхозы, которые утопают от грабежа, рэкета и нападок со стороны организованной преступности. То, что происходит на улицах сейчас, ещё покажется нам утопией. Положительных перемен в нищем, грязном и брошенном государстве увы, не намечается.
Автор: Николай Лесковский