Украина продолжает терять свой транзитный потенциал. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил Юрий Гаврилечко, эксперт Фонда общественной безопасности.
«С 2005 года Украина де-факто перестала быть транзитным коридором для железнодорожных грузов в связи с очень «веселыми» изменениями, которые были внесены в таможенную систему господином Ющенко, попытками Украины грузы, идущие под TIR, перлюстрировать на наших границах. Грузы пошли в обход Украины.
Долгое время Украина уничтожала потенциал транзитной авиации. На сегодня авиаперевозки тоже ушли из ближайшей перспективы. Что касается автотранспорта, то состояние украинских дорог всем известно.
Сейчас Украина уничтожает свой потенциал транзита трубопроводным транспортом. В течение двух лет концепция «транзитного государства» останется лишь в теории. От транзита Украина не будет получать практически ничего.
Возможно, это – часть стратегии многих правительств Украины – таким образом потерять деньги. Настолько планомерное уничтожение собственной экономики во многих областях случайно не происходит. Возможно, это – часть плана по строительству «большой аграрной державы», в которой некоторые количество дорог останется исключительно для перевозок с полей до ближайшего перевалочного пункта. Это – единственное, что здесь еще останется.
Напомню, что, начиная с 2022 года, Украина должна будет выплачивать большое количество денег по т.н. реструктуризации Яресько. А в 2018-2019 годах Украина должна будет отдать более 10 млрд долларов внешнего кредитования. Этих денег у Украины нет, вытащить их из закромов Родины невозможно. Разве что порезать ГТС на металлолом и продать.
Возможно, в этом и состоит великая цель нынешнего правительства, которое работает исключительно в одном ключе – «давайте поднимем тарифы и что-нибудь продадим». Когда украинская ГТС перестанет исполнять транзитные функции, ее можно будет продать на металлолом.
Поэтому, начиная с 2019 года, Украина как транзитное государство закончит свое существование. По крайней мере, лет на 25-30. восстановление потенциала стоит не только и не столько денег, сколько возврата доверия к себе как к надежному партнеру.
Украина надежность в глазах партнеров благополучно теряет – именно благодаря действиям правительства. Скорее всего, к 2019 году эти действия увенчаются полным успехом», — сказал Гаврилечко.
Долгое время Украина уничтожала потенциал транзитной авиации. На сегодня авиаперевозки тоже ушли из ближайшей перспективы. Что касается автотранспорта, то состояние украинских дорог всем известно.
Сейчас Украина уничтожает свой потенциал транзита трубопроводным транспортом. В течение двух лет концепция «транзитного государства» останется лишь в теории. От транзита Украина не будет получать практически ничего.
Возможно, это – часть стратегии многих правительств Украины – таким образом потерять деньги. Настолько планомерное уничтожение собственной экономики во многих областях случайно не происходит. Возможно, это – часть плана по строительству «большой аграрной державы», в которой некоторые количество дорог останется исключительно для перевозок с полей до ближайшего перевалочного пункта. Это – единственное, что здесь еще останется.
Напомню, что, начиная с 2022 года, Украина должна будет выплачивать большое количество денег по т.н. реструктуризации Яресько. А в 2018-2019 годах Украина должна будет отдать более 10 млрд долларов внешнего кредитования. Этих денег у Украины нет, вытащить их из закромов Родины невозможно. Разве что порезать ГТС на металлолом и продать.
Возможно, в этом и состоит великая цель нынешнего правительства, которое работает исключительно в одном ключе – «давайте поднимем тарифы и что-нибудь продадим». Когда украинская ГТС перестанет исполнять транзитные функции, ее можно будет продать на металлолом.
Поэтому, начиная с 2019 года, Украина как транзитное государство закончит свое существование. По крайней мере, лет на 25-30. восстановление потенциала стоит не только и не столько денег, сколько возврата доверия к себе как к надежному партнеру.
Украина надежность в глазах партнеров благополучно теряет – именно благодаря действиям правительства. Скорее всего, к 2019 году эти действия увенчаются полным успехом», — сказал Гаврилечко.
После запуска «Северного потока-2» украинскую ГТС порежут на металлолом
После запуска «Северного потока-2» объемы транзита через украинскую ГТС снизятся ниже уровня рентабельности, что сделает ее эксплуатацию нецелесообразной.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.
После запуска «Северного потока-2» объемы транзита через украинскую ГТС снизятся ниже уровня рентабельности, что сделает ее эксплуатацию нецелесообразной.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.
«24 апреля «Газпром», господин Миллер, заявил о том, что объемы прокачки по украинской ГТС могут снизиться до 15 млрд кубометров. Это абсолютно ниже себестоимости, это аннулирует украинскую ГТС как бизнес по транзиту газа.
Минимальный объем транзита, который позволяет содержать систему и работать не в убыток составляет 60 млрд кубометров в год. То есть, украинская ГТС в том виде, в каком мы ее знаем и в каком она функционирует, будет просто нерентабельной. С ней нужно будет что-то делать, чтобы сокращать издержки.
В прошлом году мы уже слышали заявление главы «Укртрнагаза» о том, что 30% компрессоров уже могут быть выведены из эксплуатации — потому что они просто не используются. Понятно, что в случае снижения транзита почти в 9 раз это количество значительно увеличится.
Мы будем говорить о том, что нам нужны деньги уже не на модернизацию ГТС, а на ее консервацию. Это в лучшем случае. В худшем – у нас есть большой опыт демонтажа, порезки на металлолом предприятий, индустриального потенциала страны.
Думаю, с украинской ГТС может произойти то же самое – ее просто порежут на металл», — говорит эксперт.
Минимальный объем транзита, который позволяет содержать систему и работать не в убыток составляет 60 млрд кубометров в год. То есть, украинская ГТС в том виде, в каком мы ее знаем и в каком она функционирует, будет просто нерентабельной. С ней нужно будет что-то делать, чтобы сокращать издержки.
В прошлом году мы уже слышали заявление главы «Укртрнагаза» о том, что 30% компрессоров уже могут быть выведены из эксплуатации — потому что они просто не используются. Понятно, что в случае снижения транзита почти в 9 раз это количество значительно увеличится.
Мы будем говорить о том, что нам нужны деньги уже не на модернизацию ГТС, а на ее консервацию. Это в лучшем случае. В худшем – у нас есть большой опыт демонтажа, порезки на металлолом предприятий, индустриального потенциала страны.
Думаю, с украинской ГТС может произойти то же самое – ее просто порежут на металл», — говорит эксперт.