Прибалтика может потерять большую часть своей железнодорожной системы из-за разрыва экономических отношений с Россией.
По словам представителя Министерства экономики Латвии Эдгарса Таварса, только за последние несколько месяцев, транзит российского угля и других товаров через морские порты, сократился практически до нуля.
Снижение объёма перевозок – прямое следствие антироссийской политики самих прибалтийских государств. Москва просто развивает свои порты.
Из-за этого недозагруженной остаётся и железная дорога. Кроме прямых экономических потерь от неполученных денег за грузоперевозки и возможных сокращений рабочих мест, Латвия может утратить и часть самих магистралей.
При этом получаемые средства шли на ремонт путей, семафоров, технических постов и прочего хозяйства. Сейчас сохранение всего этого в рабочем состоянии находится под большим вопросом.
По предварительным оценкам, от ухудшения взаимоотношений с РФ, в латвийской транспортной отрасли недосчитаются около 250 миллионов долларов (сумма практически равна всем тратам Латвии на образование в стране), а сокращения могут коснуться около 30 тысяч человек.
Учитывая последнюю тенденцию на «самостоятельность» ЕС, от Евросоюза Риге помощи ждать особо не стоит – там свои проблемы в виде Brexit и отношений с новой администрацией США.