Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
36
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
38
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
36
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
64
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
72
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
67
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
65

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Николаевский порт работает, но доходы идут мимо кассы

Николаевский порт работает, но доходы идут мимо кассы

В рамках проведения другого исследования мне пришлось зацепить состояние дел в Николаевском морском порту. Ситуация, которая там сложилась, отражает положение дел на еще функционирующих остатках разрушенной экономической системы Украины. Состояние порта, мягко говоря, противоречивое и неуклонно стремящееся к нулю.

Так, с одной стороны, порт бьёт рекорды по объёмам грузоперевозок. Например, в сентябре перевалено 350 тыс. тонн грузов, что на 48,6% или на 114,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, который до этого был рекордом сентября за последние 25 лет. Отметка в 350 тыс. тонн стала абсолютным месячным рекордом за всю историю Стивидорной компании «Ольвия», отвечающей за перевалку грузов через порт, превзойдя показатель марта 2008 года на 3,2% или на 10,8 тыс. тонн.

Но не всё так радужно. Из 3,35 миллиона тонн грузов, переваленных с начала года, только 500 тонн – это генеральные грузы (то есть товары в упаковке). Всё остальное – это зерновые (63%), руда (32%) и удобрения (5%).

Перевалка подобных грузов не только предельно чётко отображает реальный статус Украины в качестве ресурсной колонии, но и приносит порту гораздо меньше прибыли, чем высокотехнологичные товары.

Кроме того, несмотря на упорный труд николаевских портовых рабочих, с результатов этого труда они имеют жирную фигу.

Во-первых, инвестиции нерезидентов в Николаев с начала года составили мизерные 1,4 миллиона долларов (для сравнения, даже в депрессивный Чернигов инвестиции за аналогичный период составили около 148 миллионов, в сто с лишним раз больше).

Отсутствие инвестиций – это неизбежная деградация инфраструктуры, как дорожной, так и портовой.

Чтобы хоть как-то попытаться исправить ситуацию, в Николаеве провели инвестиционный форум «Николаев – надёжный партнёр». Но вместо приглашённого вице-премьера Зубкова (кстати, уроженца Николаева) тот прислал своего заместителя, демонстрируя, что центральной власти в Киеве плевать на проблемы Николаева и его морского порта.

Форум, предсказуемо, кроме пустой говорильни ни к чему не привёл. «Денег нет, а вы тут держитесь. И работайте побольше, чтобы нам в Киеве было что с вас грабить».

Во-вторых, у рабочих порта отнимают даже ведомственную больницу. Медицинский центр Администрации морских портов Украины (больше известный, как «больница моряков»), несмотря на протесты моряков и портовых рабочих, передают в собственность областной администрации и отдают под «больницу для ветеранов АТО».

Что, впрочем, вполне понятно, нынче на Украине гражданами являются только нацики и каратели, все остальные – второго и третьего сорта (особенно простые труженики).

При этом Администрация морских портов Украины, возглавляемая каким-то беглым прибалтом (русские перестали возить свои грузы через «незалежные» порты, и работать на Родине ему стало резко «не интересно»), носится с абсолютно утопичным проектом построить в Николаеве ещё один причал за 12 миллионов долларов (такие смешные деньги их можно только украсть, но ничего за них построить нельзя).

Причалы же порта планируется со следующего года передать в концессию в частные руки (это руки кого надо руки!), чтобы прибыль получали «частные предприниматели», а износ портовой инфраструктуры лег на государство. Или вообще никого не волновал, потому что паразиты не собираются потом жить на этой территории – литовский «эффективный менеджер» порулит и уедет, как и «грузинские реформаторы», а судьба простых николаевцев его не волнует (он уже и офис АМПУ перенёс в Киев, подальше от быдла).

Впрочем, поведение паразитов-временщиков – это общая черта всего режима Порошенко.

Все по теме: Украина
7-03-2016, 20:02
Херсонский морской порт не переживёт кризис
26-05-2017, 12:02
На Украину прибыло первое судно из ЮАР с 75 тыс. тонн антрацита
1-09-2016, 14:40
РДЖ установили самый большой рекорд перевозок за всю свою историю

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх