Новостной обзор

Новороссия сегодня
95
Криминальная Украина
51
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
52
Ночная сводка,15 ноября
54
Новороссия сегодня
146

Лента новостей

20:28 15-11-2018
А судьи кто: как дегенераты из «Новой газеты» шельмуют Россию
08:06 15-11-2018
В США признали возможность поражения в войне с Россией и Китаем
14:33 14-11-2018
Венгрия выступила за снятие санкций с России
08:27 14-11-2018
СБУ прогнозирует появление новых «народных республик»
08:11 14-11-2018
Пенс пригрозил Китаю холодной войной
07:55 14-11-2018
Меркель поддержала идею создания собственной армии Евросоюза
02:22 14-11-2018
Политическая цензура, или за что можно получить «бан» в Facebook
19:09 13-11-2018
«Яндекс» переступил все границы. Поисковик начал пиарить русофобские издания
19:05 13-11-2018
Большой брат. Почему пользователи Google массово отказываются от услуг поисковика
19:00 13-11-2018
В долгах, как в шелках. Навального не пустили за границу из-за неуплаченных штрафов
17:59 13-11-2018
Это издание «Медуза»: как нацистские гниды прославляют Гитлера
15:38 13-11-2018
Москва нашла консенсус с Веной в шпионском скандале
08:07 13-11-2018
Владимир Путин ужесточил наказание за нарушение миграционного законодательства
23:53 12-11-2018
Facebook распространял призывы к насилию между народами Мьянмы
19:47 12-11-2018
ФБК Навального на грани банкротства? Блогер и его сторонники скатились до попрошайничества
Все новости

Блок Пашиняна представил кандидатов в депутаты по рейтинговой системе

Из-за действий строительной фирмы Рышкановка может уйти под воду

Электрички Баку-Сумгайыт не будут ходить в течение суток

Армения не станет плацдармом против Ирана, или Пустой восторг по поводу ухода Либермана

В Ереване обокрали дом директора Биржи недвижимости – похищены золотые украшения

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией

Ни одна прибалтийская инициатива не попала в список приоритетных проектов Евросоюза, которым положено финансирование из общего бюджета ЕС. Размашистые экономически нерентабельные проекты Литвы, Латвии и Эстонии в сфере транспорта и энергетики, направленные на отмежевание от России, будут финансироваться странами Балтии самостоятельно.

У Европы больше нет ни денег, ни желания оплачивать Прибалтике исторические травмы и комплексы, которые лежат в основе всех ее инфраструктурных инициатив.

Минувшей осенью премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предал огласке «секрет Полишинеля»: терминал сжиженного природного газа в Клайпеде — это «ноша для литовских налогоплательщиков». Проект нерентабелен: загружено лишь 20% мощностей терминала, деньги на аренду плавучего судна Independence «отбить» не удается, продукция терминала стоит в полтора раза дороже российского трубопроводного газа, Латвия с Эстонией сжиженный природный газ из Клайпеды покупать не хотят и литовское правительство едва сводит концы с концами, чтобы каждый год находить в бюджете страны деньги на поддержание «энергетической независимости».

Как всегда в Прибалтике, главная надежда на выживание абсурдного литовского энергопроекта связана с деньгами Евросоюза. Если литовский СПГ‑терминал будет признан региональным, то есть авантюрой не одной Литвы, а Литвы, Латвии и Эстонии, то Еврокомиссия оплатит часть затрат на его содержание из бюджета ЕС.

Чтобы добиться признания Independence региональным проектом и переложить «ношу» СПГ‑терминала с литовских налогоплательщиков на всю Европу, литовское правительство разработало хитроумный план создания единого рынка сжиженного природного газа стран Балтии. Этот рынок должен был включать в себя уже действующий СПГ‑терминал в Литве, будущий СПГ‑терминал в Эстонии и Инчукалнское подземное хранилище газа в Латвии. Если бы Евросоюз поддержал литовскую инициативу, то Вильнюс мог бы получить 150 миллионов евро компенсаций из бюджета ЕС на поддержание своего горемычного Independence.

Но чуда не произошло.

Европейская комиссия не включила проект общего рынка сжиженного природного газа стран Балтии в список проектов общего интереса Евросоюза (projects of common interests; PCI), показав тем самым, что прибалтийская борьба за «энергетическую независимость» от России Европе неинтересна и денег на эти цели европейцы Прибалтике не дадут.

Это значит, что Клайпедский СПГ‑терминал не получит регионального статуса и литовский бюджет будет «вытягивать» его финансирование без всякой поддержки Брюсселя. Министры литовского правительства честно признают решение Еврокомиссии поражением Литвы.

Глава Минэнергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас признал, что целью литовских усилий была «оптимизация затрат терминала СПГ». «Что же касается отсутствия в данном списке проектов (проектов общего интереса Евросоюза PCI — прим. RuBaltic.Ru), то я хочу приветствовать это как своеобразное признание текущих реалий», — заявил министр.

Подлинное значение решения Еврокомиссии не давать денег на очередную литовскую дурость открывается, если посмотреть на отношение Евросоюза к прибалтийским инфраструктурным проектам.

До того, как не дать Литве денег на ее убыточный СПГ‑терминал, Брюссель фактически заблокировал окончание строительства железной дороги Rail Baltica.

Комиссар Евросоюза по транспорту Виолета Булц в сентябре этого года заявила, что финансирование проекта Rail Baltica после 2020 года будет зависеть от переговоров о новом семилетнем бюджете ЕС. В нынешней финансовой перспективе Брюссель выполнит свое обязательство обеспечить 85% бюджета Rail Baltica, но перспективы заключительного этапа строительства железной дороги после 2020 года выглядят неопределенно.

Учитывая «брексит», сокращение поступлений в европейский бюджет и общую установку на сворачивание программ выравнивания и закрытие структурных фондов ЕС для поддержки «Новой Европы», такие слова равносильны заявлению, что после 2020 года финансирование проекта Rail Baltica будет прекращено.

Литовская эпопея с СПГ‑терминалом развивается по аналогии с предыдущим мегапроектом Литвы по «обретению энергетической независимости» — Висагинской АЭС. У этих двух историй много общего. В обоих случаях специалисты в голос говорили, что литовский проект экономически абсурден и никогда не окупится. В обоих случаях Литва рассчитывала впрячь в одну упряжку с собой Латвию и Эстонию, а те отказались, потому что им предлагалось вкладывать непомерно большие деньги в чужой объект, расположенный на чужой территории.

Наконец, и с атомной станцией, и с СПГ‑терминалом главная надежда Вильнюса была на деньги Евросоюза. И в обоих случаях Евросоюз Литве денег не дал. Вся разница в том, что Висагинскую АЭС из-за этого так и не построили, а от СПГ‑терминала теперь не знают, как избавиться.

Тенденция вырисовывается однозначная.

Европа последовательно отказывается от финансирования всех больших инфраструктурных проектов Прибалтики, связанных с отмежеванием Литвы, Латвии и Эстонии от России.

Висагинская АЭС, СПГ‑терминалы, электрокабели с Польшей и Швецией, железная дорога Rail Baltica — это всё не про развитие экономики и зарабатывание денег, у этих проектов нет бизнес-составляющей. В них одна идеология и политические лозунги: «европейский выбор», «развод» с Москвой, избавление от «наследия оккупации», «возвращение домой».

Закрыть Игналинскую АЭС и строить Висагинскую нужно не потому, что это позволит Литве заработать много денег, а для того, чтобы разорвать связи с «Росатомом».

Покупать сжиженный газ с СПГ‑терминалов нужно не потому, что он дешевле российского, а для «энергетической независимости» от России.

Железная дорога с европейской узкой колеей нужна Прибалтике не затем, чтобы возить по ней грузы, а для того, чтобы ощущать себя полноценной частью Европы.

Из энергокольца БРЭЛЛ страны Балтии хотят выйти не потому, что у них перебои с электроснабжением, а потому, что не могут «демократические» Эстония, Латвия и Литва состоять в одной электросети с «авторитарными» Россией и Беларусью.

Все инфраструктурные проекты Прибалтики, на которые Вильнюс, Рига и Таллин просят денег у Евросоюза, основаны на комплексах, фобиях и исторических травмах. «Мы настоящие европейцы», «мы ушли на Запад», «мы разводимся с Россией» — странам Балтии нужны деньги на пиар и самовнушение, а не на инвестиции в экономику.

И Европа им отвечает: «разводиться» с Россией вы будете за свой счет и свои комплексы тоже будете оплачивать самостоятельно.

Десять-пятнадцать лет назад, когда Евросоюз на пике экономического и политического расцвета принимал в свой состав Прибалтику, он мог себе позволить оплачивать причуды Литвы, Латвии и Эстонии. Сегодня у изнуренного кризисами Евросоюза нет ни денег, ни желания спонсировать прибалтийские галлюцинации.

Поэтому окончание строительства железной дороги Rail Baltica после 2020 года находится под вопросом, Литве Брюссель показал «фигу с маслом» и с атомной станцией, и с СПГ‑терминалом, а по поводу выхода из БРЭЛЛ Еврокомиссия требует представить убедительное разъяснение, чем их не устраивает пребывание в беспроблемно работающем энергокольце. «Изживание проклятого оккупационного прошлого» и прочая аргументация «по идейным соображениям» не принимается: объясните конкретно, зачем Европе опять тратить на вас время и деньги и отключать вас от БРЭЛЛ?

Европа прямо дает понять Прибалтике: денег для вас больше нет. Оплачивать свои капризы впредь будете самостоятельно. Выход из БРЭЛЛ, СПГ‑терминалы, атомная станция, железная дорога с узкой колеей — всё это за свои деньги. Если, конечно, они у вас есть.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх