Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
52
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
60
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
59
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
54
Бывшая УССР: Новости дня: 18 апреля 2024
60
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 18 апреля 2024
66
США, Европа: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
66

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

Решение о введении правительством России новых правил для иностранных военных судов, следующих по Северному морскому пути, оказалось для наших «друзей» с Запада настолько ошеломительным, что внятной реакции на него пока не последовало. В том, что она будет, можно не сомневаться – и, притом, как обычно в подобных случаях, когда наша страна напоминает о своих правах и заявляет о намерениях их отстаивать – злобная и истеричная.

Можно поспорить – снова рекой польются обвинения в «препятствовании свободе судоходства» и тому подобном. Ну, пусть говорят... Главное, чтоб правила нарушать не пытались.

Согласно новому порядку прохождения СМП, распространяющемуся, подчеркнем еще раз, только на военные корабли, государства, под чьими флагами они намерены рассекать суровые арктические воды, обязаны будут официально извещать нашу страну о своих намерениях не менее, чем за 45 суток. И не ставить в известность, а конкретно указывать не только названия своих посудин и сроки, на которые они намерены болтаться ввиду наших берегов, но также – конкретный маршрут и цели плавания. Впрочем, и это еще не все – для получения разрешения идти через нашу арктическую транспортную артерию в подаваемой загодя заявке придется осветить все технические параметры судна: от осадки до мощности силовой установки, а также фамилию, имя и звание его капитана.

А чтоб, не дай бог, не заблудились «гости дорогие», каждое такое судно должно будет брать на борт российского лоцмана – причем, опять-таки, не по желанию, а в строго обязательном порядке. И в случае возникновения любых нештатных ситуаций, на помощь звать придется тоже русских, обращаясь в ближайший порт или на военно-морскую базу. Кстати, устраивать самим такие ситуации не рекомендуется крайне – в новых правилах черным по белому значится, что иностранные суда обязаны соблюдать все меры по защите окружающей среды и не загрязнять ее ни в коем случае.
 
Ну, не любим мы «гостей», гадящих в нашем доме... При этом, если при рассмотрении заявки на военное судно, претендующее на хождение в водах Арктики, оно будет признано неприспособленным для выполнения подобных задач – по техническим ли причинам, или в силу сомнений в уровне подготовки экипажа, Северный морской путь для него будет закрыт. Не хватало нам еще лишних ЧП – да с иноземными вояками!

Впрочем, все эти суровые требования – далеко не самое главное во вновь принятом документе. Требовать можно, в принципе, чего угодно, но вот что будет с теми, кто правила проигнорирует? В данном случае – самые неприятные вещи. Возможно, даже трагические. Иностранные военные суда, посмевшие влезть на Северный морской пути и следовать по нему на свой страх и риск будут подвергаться наиболее жестким из возможных мерам воздействия. Их будут просто-напросто арестовывать, невзирая на государственную принадлежность и «крутизну» флага. Тех, кто подчиниться законным требованиям не захочет, остановят в принудительном порядке. В самом же крайнем случае – особо наглых нарушителей пустят на дно. «Калибров» и «Цирконов» на всех хватит...

Звучит это все достаточно грозно – но вот поверят ли на Западе в серьезность наших намерений? Вот тут, пожалуй, стоит сказать огромное «спасибо» Украине. За месяцы, прошедшие с момента так называемого «Керченского инцидента», она уже всему миру уши прожужжала, самыми яркими красками рисуя образ «беспощадных русских, готовых топить и захватывать чужие суда почем зря». Саму же достаточно мелкую пограничную стычку Киев, выпрашивая введения новых антироссийских санкций, раздул едва ли не до масштабов Цусимы. Теперь все это, как ни странно, играет России на руку. Один раз мы уже показали – не надо хамить, не стоит нарушать наши границы ни на суше, ни на водах, ни в воздухе.
 
А то будет, как с украинцами. Проявив твердость и последовательность как во время самой попытки проверить на прочность наши рубежи, так и после нее, Москва дала повод задуматься тем, кому может взбрести в голову эту попытку повторить – только на более серьезном уровне. Конечно, американские эсминцы – это не украинские лоханки. Ну, так ведь и встречать их в Арктике будут вовсе не пограничные катера!

По правде говоря, Соединенные Штаты и их союзники долго и нагло напрашивались именно на такое ужесточение правил судоходства по Северному морскому пути. Кто тянул за язык адмирала ВМС США Джеймса Фогго, заявившего, что Северный Ледовитый океан – «не российское озеро», а потому там будет ходить кто захочет и как захочет? Госсекретаря Майка Помпео тоже, кажется, данный вопрос с некоторых пор начал чрезмерно беспокоить – боится, болезный, что Россия и Китай будут в Арктике «доминировать». И если б они только языками молотили... Гораздо неприятнее, что Соединенные Штаты уже вовсю предпринимают конкретные шаги к нагнетанию конфронтации в северных водах.

Воссоздание Второго флота ВМС США, крайне подозрительная возня их вояк на острове Адак у побережья Аляски, донельзя похожая на обустройство военных баз. Да что там говорить, если из Вашингтона уже вовсю звучат заявления об «операциях американского военного флота по обеспечению свободы судоходства в Арктике»! К американцам, как водится, оперативно «подтягиваются» британцы – и вот военный министр Соединенного Королевства пускается в рассуждение о необходимости переброски на Север новых противолодочных самолетов «Посейдон» для «сдерживания русской активности». Эдак скоро дойдет до того, что не мы, а нам начнут ставить условия – кому и как ходить по исконно русскому Северному морскому пути!

Теперь, скорее всего, не дойдет. Предпринятые властями страны действия как нельзя более своевременны и адекватны ситуации, складывающейся вокруг Арктики, ее несметных богатств и стратегических морских путей. Чужого нам не надо – но свое не отдадим, как бы этого кому-то не хотелось!

23-07-2018, 20:22
Развитие СМП - главная задача России в Арктике
13-01-2017, 08:34
Караван в экстремальных условиях: в РФ открыли свой «шелковый путь»
12-04-2018, 13:27
США захотели увидеть Северный морской путь «открытым» для всех

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх