Директор украинского авиационного конструкторского бюро «Антонов» Александр Коцюба заявляет, что для начала серийного производства транспортных гигантов Ан-225 «Мрия» необходимо от 3 до 4 млрд. долларов.
Со слов руководителя предприятия большая часть этих средств потребуется для создания документации, запуска оборудования и изготовление оснастки. При этом ключевой проблемой старта массового выпуска тяжелых широкофюзеляжных транспортных самолетов является нехватка финансирования. При этом технические вопросы главой КБ не поднимались.
Он уверяет, что в ангарах компании имеются все необходимые элементы для начала производственных работ.
Хотя для создания первого и единственного в своем роде грузового воздушного судна «Мрия», а так же «Русланов» во времена Советского Союза потребовалась совместная работа порядка ста предприятий, большая часть из которых находится в России и Узбекистане. При этом один из гигантов авиационного производства уже поменял вид деятельности с самолетостроительной на общепромышленную. Такая же участь постигла и многие другие заводы.
В настоящий момент выпуск ряда новых комплектующих не осуществляется. Это приводит к тому, что эксплуатация парка Ан-124 становится проблематичной. А зачастую механикам приходится использовать запчасти с аналогичных машин, которые никогда в небо уже не поднимутся.
Но, поскольку в отечественной компании осталось только 7 летающих «Русланов» и одна «Мрия», это говорит о не слишком хорошем состоянии украинской транспортной авиации.