Под независимостью страны подразумевается трансформация культурной идентичности (дерусификация), саботаж интеграции с помощью западных структур и ограничение влияния России.
Под стабильным развитием подразумевается сохранение семьи Лукашенко у власти, сохранение высокого уровня российских дотаций и отсутствие потрясений.
Под ростом благосостояния подразумевается получение статуса привилегированного партнёра ЕС с сохранением членства в ЕАЭС, статус торгового и военного партнёра обеих сторон (интеграция интеграций) и западные инвестиции.
Фраза «это должны быть честные, справедливые выборы, без надуманных ограничений, чтобы ни у кого не было сомнений в их легитимности» также обозначает цель хотя бы частичного признания выборов Западом.
В рамках исполнения этих задач в парламент будут допущены лояльные режиму националисты.
Опыт показывает, что даже единичные депутаты-белорусизаторы (нацеленные на трансформацию общества) могут быть активнее и генерировать больше действий и инфоповодов, чем сотни депутатов старого образца (нацеленных на консервацию общества).
Отбор кандидатур осуществляется из людей, показавших себя в проектах белорусизации. Так, в 2009-2012 Анисим стояла у истоков внедрения латиницы и дерусификации топонимики, в ту пору в качестве научного сотрудника Института языкознания. Далее она отметилась в ряде аналогичных инициатив и в 2016 году стала оппозиционным депутатом, тем не менее, поддерживая провластные инициативы и не выступая за смену действующего строя.
В январе 2019 газета Таварыства беларускай мовы (председателем которого является Анисим) Новы Час/Novy Čas опубликовала позитивные статьи о чеченских террористах, в частности о Дудаеве, Басаеве, Гелаеве и Яндарбиеве, что вызвало околонулевую реакцию белорусских силовиков.
Это даёт представление о том, какие люди будут вести дискуссию в белорусском парламенте. Административный аппарат и индифферентность белорусов позволяют продвигать в парламент одобренные США, Великобританией и ЕС кандидатуры. Это входит в пакетные соглашения, где кредиты, проекты западных инвестиционных банков и рукопожатость режима (контакты с западными дипломатами, политиками и think tank’ами) обмениваются на рост влияния белорусизаторов в стране.
Соответственно, Беларуси нужны российские деньги, чтобы продержаться до обоих выборов (националисты и переизбрание Лукашенко), а по их итогам будут выделены средства, о которых министр экономики РБ договаривался с системными финансовыми институтами Запада. Это позволит продержаться до 2024-2025 гг и конституционной реформы.
Отзыв Бабича поспособствовал форсированию этих проектов.
Россия, в отличие от Запада, оказывается изолированной от внутрибелорусской повестки и допускается лишь до узких интеграционных форматов (преобразованных лоббистами Лукашенко в дотационные).
Реальные контуры парламентской республики и новых белорусских элит (радикалов) проявятся после 2024 года и конституционной реформы.