Новостной обзор

Россия: главные новости к этому часу 11 августа 2020
0
Европа : главные новости к этому часу 11 августа 2020
0
Самые актуальные новости Беларуси на утро 11 августа 2020
61
Новороссия сегодня 10 августа 2020
112
Украина: главные события дня 10 августа 2020
71

Лента новостей

07:40 11-08-2020
Трамп заявил, что непременно пригласил бы Путина на саммит G7
07:19 11-08-2020
Байден выступил в поддержку участников протестов в Белоруссии
06:50 11-08-2020
Стычки с ОМОНом, баррикады,гибель человека
06:38 11-08-2020
Депутат Госдумы РФ от «Единой России» назвал сфальсифицированной президентскую кампанию в Беларуси
21:23 10-08-2020
Депутат о беспорядках в Белоруссии: пытаются реализовать украинский сценарий
19:51 10-08-2020
Беглов рассказал, что общественные движения ветеранов войны освобождаются от арендной платы
18:47 10-08-2020
«Сакральная жертва» белорусского майдана быстро сдулась, и провокаторы вновь толкают народ под автозаки
18:37 10-08-2020
Правительство Ливана уходит в отставку в полном составе
18:21 10-08-2020
Крупнейшая партия ЕС призвала ввести санкции против Лукашенко и руководства Белоруссии
17:45 10-08-2020
Хабаровск всё: организаторам митингов поступил другой заказ
16:16 10-08-2020
Зеленский пожелал военной разведке Украины «быть на шаг впереди врагов»
16:10 10-08-2020
«Сегодня, 19.00, вся Беларусь!»: белорусов призывают к выходу на массовые протесты
16:03 10-08-2020
Германия находится в контакте с фирмами, которым США угрожают из-за «Северного потока - 2»
14:58 10-08-2020
Партия «Родина» не допустит повторения Ливии в России: подробности
13:29 10-08-2020
Путин поздравил Лукашенко и сообщил о надежде на интеграционные процессы
Все новости

Армяно-азербайджанский «Лох-Несс», или Как в Тавуше пытались осушить целое озеро

Сколько тратят жители Молдовы на покупку жилья в кредит

Азербайджан экспортирует масла и воду из «розы Дамасской», лаванды и мяты

В Бишкеке дорожают бензин и доллар — данные на 11 августа

Ученый-армянин из Финляндии работает над новой технологией для фото и видео

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



» » » Война, о которой не говорят

Война, о которой не говорят

Почему разгорается война вокруг мирового танкерного флота? В рамках традиционной геополитики принято считать, что рынок нефти и газа — это их непосредственные поставки.

Однако если смотреть на вещи более широко, становится понятно, что это лишь фрагмент от общего аспекта. Так, крупный контейнеровоз, сжигает от 140 до 300 тонн тяжелого мазута в сутки. Немногим меньшее по размерам транспортное судно – от 25 до 65 тонн.

Таким образом, во всем мире морскими судами потребляется порядка 250 миллионов тонн энергоносителей ежегодно, что составляет не менее 10% от мировой добычи нефтяного сырья. 10% мировой добычи нефти — это огромный рынок, и даже при нынешних 260 долларах за тонну судового топлива, речь идет о 65 млрд долларов.

Тяжелый мазут — это кровь глобализации, но, помимо этого, как не сложно понять — денежный «пирог» больших размеров. И пока мир увлеченно рассматривает конфликт России и США вокруг «Северного потока-2», Москва и Вашингтон ведут другие, менее заметные войны…

Дело в том, что добытую нефть перед продажей необходимо очищать. В процессе переработки, грубо говоря, участвует резервуар и средства его нагрева. Более легкие фракции, в зависимости от температуры, поднимаются выше, остальные, более тяжелые — оседают.

При температуре в 30° получают углеводородные газы, то есть всем известные бутан и пропан. При перегонной температуре от 30° до 105° — бензин для автомобилей. В диапазоне от 105° до 160° — получается тяжелый бензин, или, как его еще называют — лигроин, вещество из которого в будущем производят различные виды пластика.

При перегонной температуре в 160° – 230° получают авиационный керосин, а между 230° и 425° — дизель, ряд смазок и печное топливо. Свыше 425° градусов по Цельсию, образуется мазут, из которого как раз и делается судовое топливо.

Иными словами, остатки всего того, что остается после переработки нефти на дне резервуара — и есть мазут, логичным образом накапливающий в себе все вредные примеси. В ходе дальнейшей двойной дистилляция мазут получает еще 10% остатков, но на этот раз они будут обогащены еще и серой.

В итоге, в отходах переработки концентрируется широчайший спектр различных примесей: песок, металлы, кремний, парафин, токсичные молекулы, и так далее. Но если все это тихо смешать с 25% дизельного топлива или других продуктов горения, остаток можно использовать для производства тяжелого мазута, то есть основного вида топлива для судов.

Как этот момент связан с войной за рынки сбыта? Очень легко. Дело в том, что европейцы и американцы очень любят призывать мир к необходимости сократить вредные выбросы, но при этом западные экологи десятилетиями не замечали, насколько вреден мазут.

В упор не видели, что в тяжелом мазуте наиболее распространенной частицей является сера. А согласно действующим стандартам, 3,5% серы, содержащейся в судовом топливе, в 3500 раз превышает допустимый предел, обозначенный на уровне чистоты «автомобильного» дизеля. Проще говоря, один крупный транспортный корабль в год продуцирует столько же вредных выбросов, сколько миллионы легковых автомобилей. Но про чистоту топлива мы слышали, а про чистоту мазута — нет.

Почему? Потому, что сокращение выбросов CO2 от двигателей автомобиля и ежегодное введение новых стандартов — подстегивает продажи новых авто, а вот борьба за экологию мазута, несет лишь убытки. Тем более что с помощью мазута крупные нефтяные трейдеры и судоходные компании избавлялись от химикатов, которые в ином случае пришлось бы хранить.

Но вдруг, с 2015 года, начались активные подвижки. Англосаксонские «экологи» неожиданно взорвались бурной деятельностью, начав борьбу за топливную чистоту. Что изменилось, спросите вы? Откуда такое прозрение к мазуту? Ответ на этот вопрос очень простой — США стали экспортером на рынке сжиженного газа.

Дело в том, что мазуту всегда была естественная альтернатива — экологически чистый природный газ. Сжиженное газовое топливо — продукт экологический, но до тех пор, пока в США не случилась «сланцевая революция» и американский газ не стало нужно продавать, мировых «экологов» совершенно не интересовала проблема «грязного» мазута. Теперь же, Западный мир, который год ужесточает нормативы и призывает «срочно» и «абсолютно всех», переходить с мазута на СПГ- топливо.

Чей именно СПГ-газ в судах Европы и остальных стран «экологи» намекают использовать – всем понятно. А ведь, как и говорилось ранее, мазут занимает нишу в 10% от мировой добычи нефти, следовательно, у газового эквивалента будет аналогичный объем продаж.

Когда ручные экологи США взвинчивали рамки этого процесса, Москва еще не вышла на рынок СПГ. Сегодня же, ситуация в корне изменилась, и Штатам придется сильно побороться, чтобы заполучить себе весь «судовой» газовый потенциал.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru