Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 января 2020
0
США: главные новости к этому часу 23 января 2020
0
Европа : главные новости к этому часу 23 января 2020
0
Россия: главные новости к этому часу 23 января 2020
0
Главные события ближнего зарубежья: 22 января 2020
49

Лента новостей

10:18 23-01-2020
WADA временно запретило московской лаборатории вести работу с допинг-пробами
08:00 23-01-2020
Госдеп назначил спецпосланника для борьбы с влиянием Китая в ООН
07:49 23-01-2020
Американские санкции увеличили экспорт российской нефти
07:42 23-01-2020
В центре Сиэтла произошла стрельба, подозреваемый скрылся
07:36 23-01-2020
Генсек ООН предупредил о четырёх «всадниках апокалипсиса», угрожающих миру
20:37 22-01-2020
Охота началась: Иран назвал цену за голову Трампа
19:39 22-01-2020
Гегемон повержен: Россия обставила США в области гиперзвукового оружия
18:45 22-01-2020
Глава Минобороны РФ проверил ход строительства храма Победы
16:38 22-01-2020
Трамп: Вести дела с ЕС сложнее, чем с Китаем
16:28 22-01-2020
Росгвардию проверят на детекторе лжи
16:21 22-01-2020
Судьба украинской железной дороги будет решаться в Давосе
15:14 22-01-2020
Тегеран может выйти из ядерной сделки
15:02 22-01-2020
Турция удовлетворена сотрудничеством с Россией по урегулированию конфликта в Ливии
14:53 22-01-2020
Зеленский в Израиле встретится с Путиным?
14:45 22-01-2020
Минск и Баку обсуждают поставки нефти
Все новости

Чего ждать Азербайджану от нового правительства России — отвечает Караваев

Слово за королевой: британский парламент одобрил законопроект по Brexit

Сотк-Карвачар труднопроходим для всех: МЧС Армении сообщил о состоянии на дорогах

Недалеко от Кара-Балты хотели похитить двух девочек? Что известно о ситуации

Теперь назначен и прокурор Джалал-Абадской области

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



» » » Война, о которой не говорят

Война, о которой не говорят

Почему разгорается война вокруг мирового танкерного флота? В рамках традиционной геополитики принято считать, что рынок нефти и газа — это их непосредственные поставки.

Однако если смотреть на вещи более широко, становится понятно, что это лишь фрагмент от общего аспекта. Так, крупный контейнеровоз, сжигает от 140 до 300 тонн тяжелого мазута в сутки. Немногим меньшее по размерам транспортное судно – от 25 до 65 тонн.

Таким образом, во всем мире морскими судами потребляется порядка 250 миллионов тонн энергоносителей ежегодно, что составляет не менее 10% от мировой добычи нефтяного сырья. 10% мировой добычи нефти — это огромный рынок, и даже при нынешних 260 долларах за тонну судового топлива, речь идет о 65 млрд долларов.

Тяжелый мазут — это кровь глобализации, но, помимо этого, как не сложно понять — денежный «пирог» больших размеров. И пока мир увлеченно рассматривает конфликт России и США вокруг «Северного потока-2», Москва и Вашингтон ведут другие, менее заметные войны…

Дело в том, что добытую нефть перед продажей необходимо очищать. В процессе переработки, грубо говоря, участвует резервуар и средства его нагрева. Более легкие фракции, в зависимости от температуры, поднимаются выше, остальные, более тяжелые — оседают.

При температуре в 30° получают углеводородные газы, то есть всем известные бутан и пропан. При перегонной температуре от 30° до 105° — бензин для автомобилей. В диапазоне от 105° до 160° — получается тяжелый бензин, или, как его еще называют — лигроин, вещество из которого в будущем производят различные виды пластика.

При перегонной температуре в 160° – 230° получают авиационный керосин, а между 230° и 425° — дизель, ряд смазок и печное топливо. Свыше 425° градусов по Цельсию, образуется мазут, из которого как раз и делается судовое топливо.

Иными словами, остатки всего того, что остается после переработки нефти на дне резервуара — и есть мазут, логичным образом накапливающий в себе все вредные примеси. В ходе дальнейшей двойной дистилляция мазут получает еще 10% остатков, но на этот раз они будут обогащены еще и серой.

В итоге, в отходах переработки концентрируется широчайший спектр различных примесей: песок, металлы, кремний, парафин, токсичные молекулы, и так далее. Но если все это тихо смешать с 25% дизельного топлива или других продуктов горения, остаток можно использовать для производства тяжелого мазута, то есть основного вида топлива для судов.

Как этот момент связан с войной за рынки сбыта? Очень легко. Дело в том, что европейцы и американцы очень любят призывать мир к необходимости сократить вредные выбросы, но при этом западные экологи десятилетиями не замечали, насколько вреден мазут.

В упор не видели, что в тяжелом мазуте наиболее распространенной частицей является сера. А согласно действующим стандартам, 3,5% серы, содержащейся в судовом топливе, в 3500 раз превышает допустимый предел, обозначенный на уровне чистоты «автомобильного» дизеля. Проще говоря, один крупный транспортный корабль в год продуцирует столько же вредных выбросов, сколько миллионы легковых автомобилей. Но про чистоту топлива мы слышали, а про чистоту мазута — нет.

Почему? Потому, что сокращение выбросов CO2 от двигателей автомобиля и ежегодное введение новых стандартов — подстегивает продажи новых авто, а вот борьба за экологию мазута, несет лишь убытки. Тем более что с помощью мазута крупные нефтяные трейдеры и судоходные компании избавлялись от химикатов, которые в ином случае пришлось бы хранить.

Но вдруг, с 2015 года, начались активные подвижки. Англосаксонские «экологи» неожиданно взорвались бурной деятельностью, начав борьбу за топливную чистоту. Что изменилось, спросите вы? Откуда такое прозрение к мазуту? Ответ на этот вопрос очень простой — США стали экспортером на рынке сжиженного газа.

Дело в том, что мазуту всегда была естественная альтернатива — экологически чистый природный газ. Сжиженное газовое топливо — продукт экологический, но до тех пор, пока в США не случилась «сланцевая революция» и американский газ не стало нужно продавать, мировых «экологов» совершенно не интересовала проблема «грязного» мазута. Теперь же, Западный мир, который год ужесточает нормативы и призывает «срочно» и «абсолютно всех», переходить с мазута на СПГ- топливо.

Чей именно СПГ-газ в судах Европы и остальных стран «экологи» намекают использовать – всем понятно. А ведь, как и говорилось ранее, мазут занимает нишу в 10% от мировой добычи нефти, следовательно, у газового эквивалента будет аналогичный объем продаж.

Когда ручные экологи США взвинчивали рамки этого процесса, Москва еще не вышла на рынок СПГ. Сегодня же, ситуация в корне изменилась, и Штатам придется сильно побороться, чтобы заполучить себе весь «судовой» газовый потенциал.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх