Новостной обзор

Украина. Не прожить ей этот август без потерь
159
Хроники «хлебного перемирия»07 августа 2017
192
Хроники «хлебного перемирия»06 августа 2017
163
Хроники «хлебного перемирия»05 августа 2017
160
Хроники «хлебного перемирия»04 августа 2017
176

Лента новостей

10:34 20-08-2017
«Жидобандеровцы» сокрушаются: Украинские свидомиты не оправдали надежд!
10:15 20-08-2017
Новости психдиспансера: Россияне завидуют Украине, - генерал ВСУ
13:29 19-08-2017
Небензя поставил Запад на место в ООН: проект ЕС провалился
12:21 19-08-2017
Польша запретила въезд участникам АТО, а это 306 тысяч украинцев — депутат Рады
08:58 19-08-2017
Огненный ад: Танки ИГИЛ бросились на прорыв котла, но были уничтожены ВКС России и Армией Сирии
07:09 19-08-2017
Тотальная замена командармов НОАК
12:04 18-08-2017
В Нацгвардии Украины рассказали о создании специальных рот из пьяниц
12:01 18-08-2017
Новости из дурдома: Порошенко назначил своего постпреда в Крыму
10:32 18-08-2017
Мэр Сиэтла призвал убрать памятник Ленину
19:03 17-08-2017
ЕС добился вывода из-под санкций части энергопроектов с участием России
17:34 17-08-2017
Далай-лама XIV: «У России есть потенциал стать ведущей нацией мира»
16:12 17-08-2017
Водитель BMW с документами майора СБУ сбил мотоциклистку, протаранил три авто и сбежал
16:08 17-08-2017
Украина сошла с ума: Ислямов готовит вооруженный мятеж в Крыму
16:05 17-08-2017
Министр обороны Украины заявил о готовности к вторжению России. Так оно ещё только будет?
14:55 17-08-2017
У берегов Испании спасли почти 600 нелегальных мигрантов
Все новости

Голодающие железнодорожники готовятся к масштабным акциям протеста

Шоу или реальность: кому хлеб и мясо привезут в чистоте?

Илон Маск и другие эксперты требуют объявить роботов-убийц вне закона

Хоккеисты минской «Юности» заняли третье место на Кубке Татр

Эстонский гонщик Тянак выиграл в Германии этап ЧМ по авторалли

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



» » » «Простой» мирового танкерного флота

«Простой» мирового танкерного флота


Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в  столь оживленных точках судоходства. Стоит обратить внимание на три момента.

Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные  случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.

Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массовойго оповещения о сколпении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх