Новостной обзор

Ночная сводка, 19 января
94
Новороссия сегодня
354
Хроники «новогоднего перемирия» 18.01. 2018
64
Ночная сводка, 18 января
138
Новороссия сегодня
235

Лента новостей

08:43 19-01-2018
Россия отказалась присоединиться к договору о запрете ядерного оружия‍
08:07 19-01-2018
Путин на Крещение окунулся в прорубь в монастыре на Селигере
12:58 18-01-2018
Рада отменила АТО и признала Донбасс «оккупированным»
12:36 18-01-2018
На Гайдаровском форуме неизвестный швырнул листовки в Чубайса
11:43 18-01-2018
Российские спортсмены могут выступить на Олимпиаде с гимном и флагом СССР
08:52 18-01-2018
Следственный комитет собрал доказательства, которые опровергают подмену проб на ОИ-2014
08:42 18-01-2018
КНДР и Южная Корея договорились пройти под одним флагом на Олимпиаде
08:26 18-01-2018
Рада не решилась разорвать дипотношения Украины с Россией
13:19 17-01-2018
Источник: в СФ и ГД подписали письмо о невозможности участия России в ПАСЕ
12:29 17-01-2018
Экс-главарь «Айдара»: Отставка Порошенко – или взрыв и кровь
09:53 17-01-2018
Крупнейший вуз Украины отменил занятия до весны из-за долгов за отопление
14:11 16-01-2018
Верховную Раду окружил митинг националистов — Россию сегодня официально объявят «агрессором»
13:43 16-01-2018
Похолодало. Киев снял санкции с российского поставщика угля «Южтранс»
09:08 16-01-2018
Литва внесла Кадырова в «список Магнитского»
08:15 16-01-2018
Генпрокуратуру просят проверить Грудинина после ситуации с зарубежными счетами
Все новости

Перспективы присоединения Южной Осетии к России

Бакинский зоопарк готов раздарить медведей

Новым возлюбленным Ройи стал испанский актер

Тайная любовь Генриха Мхитаряна: в чем признался футболист 10 лет назад

Закрываются белорусские генконсульства в трех странах

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



» » » «Простой» мирового танкерного флота

«Простой» мирового танкерного флота


Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в  столь оживленных точках судоходства. Стоит обратить внимание на три момента.

Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные  случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.

Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массовойго оповещения о сколпении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх