Новостной обзор

Ночная сводка, 23 апреля
3
Хроники «пасхального перемирия» 22.04. 2018
107
Ночная сводка, 22 апреля
194
Новороссия сегодня
229
Хроники «пасхального перемирия» 21.04. 2018
120

Лента новостей

08:19 23-04-2018
Депутат рады назвал главное требование Запада к Украине‍
08:13 23-04-2018
Южная Корея прекращает вещание против КНДР в буферной зоне
08:08 23-04-2018
Порошенко сообщил о начале подготовки к предоставлению автокефалии УПЦ‍
08:04 23-04-2018
«Большая семерка» выступила за сохранение антироссийских санкций
07:59 23-04-2018
США отказались восстанавливать подконтрольные Асаду районы Сирии
07:55 23-04-2018
Западные страны поддерживают украинский план по миротворцам, заявил Климкин
20:32 22-04-2018
Акция Дурова с самолетиками с треском провалилась
20:12 22-04-2018
Эммануэль Макрон: Путин хочет сделать Россию великой
17:03 22-04-2018
«Мощнейшая в Антарктиде». Украинцы подняли Порошенко на смех после слов об армии
16:46 22-04-2018
Россию хотят вернуть в G8, да поздно спохватились: нам и так неплохо
13:53 22-04-2018
Порошенко вновь похвастался «ценностью» украинского паспорта
13:27 22-04-2018
Полиция стягивает силы в центр Еревана
12:56 22-04-2018
В Саудовской Аравии осуществляется попытка государственного переворота
10:55 22-04-2018
Разные вещи: РКН блокирует Telegram, а петербургский метрополитен через VPN-сеть защищается от хакеров
09:05 22-04-2018
Госдеп призвал власти Украины поднять цены на газ‍
Все новости

Белорусская спортсменка победила на марафоне в Варшаве

У кыргызстанцев стало больше денег на руках

Радж, Капур, Митхун — в честь каких индийских актеров называли кыргызстанцев

Четыре дня в Бишкеке будут бесплатно показывать крутые фильмы — список

Тепло и без осадков — погода в Бишкеке на 23 апреля

Архив публикаций

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



» » » «Простой» мирового танкерного флота

«Простой» мирового танкерного флота


Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в  столь оживленных точках судоходства. Стоит обратить внимание на три момента.

Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные  случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.

Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массовойго оповещения о сколпении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх