Новостной обзор

Хроники «перемирия» 26.04.2017
119
Хроники «перемирия» 25.04.2017
128
Хроники «перемирия» 24.04.2017
134
Хроники «перемирия» 23.04.2017
193
Хроники «перемирия» 22.04.2017
121

Лента новостей

10:34 27-04-2017
Аллах не Тимошка…
08:33 27-04-2017
Стивен Сигал попал в базу «Миротворца»
08:23 27-04-2017
Путин прокомментировал программу расселения пятиэтажек в Москве
08:13 27-04-2017
Лавров: В Киеве берет верх партия войны
18:02 26-04-2017
Эстонские пограничники изъяли у жительницы Таллина моток георгиевской ленты
17:59 26-04-2017
В Киеве вознамерились прекратить подачу воды в ЛНР
17:54 26-04-2017
На турецкой стройке обнаружили останки российского генерала
17:49 26-04-2017
В Киеве возбудили дело против ветерана ВОВ за убийство члена ОУН 65 лет назад
17:43 26-04-2017
Европарламент начал процедуру лишения Ле Пен депутатской неприкосновенности
14:38 26-04-2017
Террористы для Голан: ВВС Израиля вновь атаковали сирийскую армию
19:56 25-04-2017
СБУ возбудила дело о посещении иностранцами экономического форума в Ялте
19:04 25-04-2017
В Нацполиции Украины пожаловались на нехватку бензина и патронов
19:00 25-04-2017
Россия обеспечит ЛНР электричеством, сообщил источник
18:51 25-04-2017
Украинский постный борщ подорожал
18:48 25-04-2017
Главным люстратором Украины стала 28-летняя сотрудница Минюста
Все новости

П.Порошенко уволил посла Украины в Кыргызстане

​ПРЕМЬЕР МОЛДОВЫ РАСПОРЯДИЛСЯ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В РАБОТЕ ТАКСИ

​«НАША ПАРТИЯ» ИЗДАЛА БРОШЮРУ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ В МОЛДОВЕ»

Беларусь ожидает следующую инспекцию Россельхознадзора в начале мая

Переговоры по итогам инспекции Россельхознадзора пройдут в Москве на следующей неделе

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » » «Простой» мирового танкерного флота

«Простой» мирового танкерного флота


Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в  столь оживленных точках судоходства. Стоит обратить внимание на три момента.

Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные  случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.

Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массовойго оповещения о сколпении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх