Новостной обзор

Хроники «перемирия» 23.06. 2018
18
Запущенный балаган украинского кризиса выливается в эхо войны
32
Ночная сводка, 23 июня
48
Новороссия сегодня
68
Хроники «перемирия» 22.06. 2018
51

Лента новостей

10:38 23-06-2018
National Interest назвал роковую ошибку политики США в отношении России
07:38 23-06-2018
В Италии заявили об угрозе развала ЕС в течение года
19:21 22-06-2018
Прощай, Меркель: в Германии начали готовиться к досрочным выборам
18:43 22-06-2018
Самопиар Гудкова: от имитации работы в ГД до выборов мэра
16:28 22-06-2018
Россия жестко ответила Украине на угрозы достать Москву ракетами
12:52 22-06-2018
Солдаты РФ уничтожили наводчиков США которые помогали террористам «правильно» бить по людям!
12:00 22-06-2018
«Новая северная политика» Сеула требует поддержки Путина
11:35 22-06-2018
Тысячи людей собрались в центре Луганска на оглашение приговора Народного трибунала режиму Порошенко
11:28 22-06-2018
Притяжение России: более миллиона болельщиков посетили ЧМ-2018
07:45 22-06-2018
Порошенко ввел санкции против «Единой России» и еще четырех партий
19:13 21-06-2018
Навальный 2014: нужно повысить пенсионный возраст! Навальный 2018: Не допустим повышения пенсионного возраста!
18:27 21-06-2018
НАТО и советское вооружение в Черногории: кто верит, что уничтожат?
16:05 21-06-2018
Минобороны отказывается от долгов перед «Газпромом»
14:35 21-06-2018
Обеспечение россиян жильем в числе приоритетов политики Путина
12:37 21-06-2018
Мир восторгается Россией: Мундиаль-2018 как «глобальная вечеринка»
Все новости

Азербайджан между Сциллой и Харибдой: пришло время определиться

Точный прогноз погоды в Тбилиси в понедельник 25 июня

Турист спасен – за застрявшим в горах Грузии молодым парнем пришли спасатели

Киностудия “AllonFilm” из Южной Осетии вышла на международный уровень

ССС Армении сообщила о многочисленных звонках от граждан по делу “1 марта” — СМИ

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



» » » «Простой» мирового танкерного флота

«Простой» мирового танкерного флота


Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в  столь оживленных точках судоходства. Стоит обратить внимание на три момента.

Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные  случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.

Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массовойго оповещения о сколпении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх