В прошлую пятницу президент Франции Эммануэль Макрон объявил, что 9 декабря он проведет саммит с лидерами России, Украины и Германии, чтобы обсудить войну в Украине впервые за более чем три года. Хотя дискуссии вокруг урегулирования этого важного и кровавого конфликта приветствуются, европейские лидеры должны помнить, что Украина - это не единственная арена, на которой российское правительство продолжает подрывать западные демократии.
Конгресс США действовал в 2017 году, чтобы связать любое будущее облегчение санкций с прекращением вмешательства России в выборы. Напротив, Европа не последовала этому примеру и до сих пор говорит, что санкции будут сняты, если Россия заключит мир с Украиной. Еще одним важным отличием является установка по умолчанию, когда санкции США могут быть отменены только будущим актом Конгресса, в то время как государства-члены Европейского союза должны единогласно соглашаться каждые шесть месяцев возобновлять свои санкции.
Риск заключается в том, что Макрон и канцлер Германии Меркель могут показать Путину возможность смягчения санкций, если не будут реализованы немедленно, то после некоторых небольших сдвигов отношениях на местах в Украине. Это было бы огромной победой для Путина, оставив Америку в одинокой санкционной коалиции, и они не сумеют навязать России расходы за продолжение вмешательства в западные выборы.
В результате самым неприятным сюрпризом для Путина в 2014 году стало участие Европы в введенных США санкциях против России. Более мощный, чем вездесущность доллара, собственные энергетические технологии или любые другие технические элементы, трансатлантическая солидарность является секретным оружием, которое дает России санкциями в «зубы».
Дипломатическое единство - это больше, чем просто политическая оптика, уменьшает и распространяет бремя поддержания санкций между американскими и европейскими компаниями, одновременно увеличивая расходы на Москву. Вот почему специалисты казначейства и госдепартамента демонстрируют солидарность с Европой, выпуская новый транш санкций США в отношении России каждые шесть месяцев и путешествуя по европейским столицам, призывая их возобновить свою роль - потому что европейское участие является причиной экономических санкций.
Путин тоже это знает. И он, вероятно, рассчитывает, что теперь у него есть возможность разорвать международную коалицию по санкциям, отделив европейцев, в то время как Соединенные Штаты и Великобритания расколоты внутренней политикой и возглавляются дружественными России лидерами, которые не склонны поддерживать европейскую решимость.
Президент Дональд Трамп ищет внешнеполитическую сделку, которая будет продана избирателям в следующем году, и говорит, что хотел бы пригласить Путина обратно в G7. Макрон также ухаживал за Россией, которая недавно была вновь принята в Совет Европы. В зависимости от того, как разыгрывается политика - особенно в Соединенных Штатах, - это текущее окно западного отвлечения и мягкости России может закрыться в течение года, что и станет моментом Путина.
Это был бы огромный прорыв, если бы Россия полностью вывела свои войска из Украины и вернула Киеву суверенный контроль над международной границей. Однако Европа должна последовать примеру Конгресса США и недвусмысленно заявить, что смягчение санкций также будет зависеть от двух других способов, которыми Россия нарушает суверенитет стран. Один из них-это аннексия Россией Крымского полуострова, вопрос, который, по словам Путина, не обсуждается на переговорах. Во-вторых, это продолжающееся нападение на западные демократии посредством кибератак, информационных операций, злонамеренного финансирования и других активных мер.
Это не означает, что все санкции должны оставаться в силе до тех пор, пока все эти проблемы не будут решены. Было бы лучше привязать определенные санкции к каждой из этих трех точек российского поведения — Восточной Украине, Крыму и вмешательству в выборы — и отменить некоторые санкции, если любая данная область враждебности полностью прекратится. Серьезность санкций в каждой области должна быть соизмерима с важностью этого вопроса, это означает, что основные секторальные санкции Европы не могут по-прежнему ассоциироваться только с Украиной в целом (что рискует быть переосмыслено как восточная Украина, продающая Крым, а также не оставляет никаких затрат на вмешательство в выборы).
Если российская агрессия прекратится, Соединенным Штатам и Европе придется работать вместе, чтобы распутать и начать ослабление санкций в унисон. Но учитывая важность вмешательства выборов в демократический суверенитет, это сложное дипломатическое мероприятие не должно начаться до тех пор, пока мы не увидим, вмешивается ли Россия в британские и американские выборы в течение следующих 12 месяцев.