Новостной обзор

США, Европа: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
17
Россия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
22
ИНОСМИ: Утренний обзор: 18 апреля 2024
24
Хроника специальной военной операции на утро: 18 апреля 2024
37
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 18 апреля 2024
42
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 18 апреля 2024
50
Николаев: Дайджест за 17.04.2024 от николаевских граждан
56

Лента новостей

12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
18:28 17-04-2024
На Украине планируют мобилизовать политических беженцев из России и Беларуси
16:43 17-04-2024
Литва и Латвия возобновили поставки зерна из России
16:19 17-04-2024
Российские миротворцы уходят из Карабаха
16:14 17-04-2024
Парламент Грузии принял закон об иноагентах в первом чтении: президент грозит наложить вето
15:43 17-04-2024
Запад с помощью Армении пытается создать очаг напряженности у России и Ирана
15:13 17-04-2024
Из-за Украины началось противостояние президента и правительства Польши
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Потеряв российский транзит, прибалты оказались перед экономическим крахом

Потеряв российский транзит, прибалты оказались перед экономическим крахом

Латвия, некогда одна из самых благополучных советских республик, стоит на грани полного экономического коллапса. Русофобская политика Риги и «западный курс» слишком дорого обошлись маленькой прибалтийской стране.

На латвийском телевидении с крайне мрачными оценками и прогнозами выступил директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс. По его словам, российское правительство «очень серьезно» подошло к вопросу окончательного перевода грузового транзита в свои собственные порты. Для небольшого приморского государства это очень плохая новость.

Следует признать, что Рига сама сделал свой выбор. Выскочив из состава СССР, Латвия устремилась в объятия Запада. Платой за интеграцию с «большим братом» в лице Евросоюза стала масштабная деиндустриализация страны. Так, на месте легендарного рижского завода Radiotehnika теперь будет магазин иностранной сети товаров для дома. Вместо Рижского Государственного электротехнического завода ВЭФ уже давно стоит торговый центр. Большой магазин занимает место рижского завода «Альфа», когда-то производившего полупроводниковые компоненты. И так далее, список можно продолжать довольно долго.

За деиндустриализацией закономерно последовала депопуляция. Журналист Юрий Алексеев, некогда работавший на одном из закрытых латвийских предприятий, рассказывает:
Уехали грамотные инженеры, врачи, учителя. Уехали квалифицированные работяги. Ускакала разумная и деятельная молодежь.

Еще оставался транзит. Прибалтика традиционно была нашими морскими воротами на Запад. Но «три сестрицы» умудрились угробить и это. Русофобская политика Риги, Вильнюса и Таллина, их активная роль в развертывании сил НАТО возле российских границ привели к тому, что Кремль принял волевое решение забрать у прибалтов их последний козырь.

Транзит за последние несколько лет начал последовательно переориентироваться на российские порты. Латвийцы рвут на голове волосы: объемы перевалки падают каждый год. По словам Юриса Иесалниекса, по удобрениям с начала 2019 года потери составили 16%, по зерну – 12%, наливным грузам – 11%. Еще хуже дела обстоят с углем. Транзит угля через Ригу ранее доходил до 39% от общего объема. Порядка 80% этого ископаемого топлива из России закупали ведущие европейские державы. Но тенденция такова, что Западная и Северная Европа целенаправленно движутся к постепенному отказу от использования угля в своей энергетике. Все традиционные клиенты Рижского порта теперь состоят в «Альянсе против угля».

Это фиаско. От полного обрушения экономику маленькой Латвии может спасти лишь чудо. В качестве потенциального спасителя выступает белорусский президент Лукашенко. Обидевшись на Литву из-за ее позиции по БелАЭС, Александр Григорьевич решил «сделать приятное» Риге:

Выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, то надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью.

Белорусский транзит может на некоторое время продлить мучения маленького государства, но коренным образом ситуацию не выправит. Тем более, что Москва сама заманивает Минск в свои порты. Если это произойдет, то Латвию ожидает полный экономический крах.

25-06-2017, 12:29
Экономический паралич: РФ решила указать Прибалтике на ее место у семафора
4-08-2018, 17:40
Во что встала Латвии ее русофобская политика?
5-09-2017, 23:06
Бывший депутат Европарламента посчитал советский период лучшим в истории Латвии

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх