После возвращения Владимира Зеленского со встречи «Нормандской четверки» в Париже украинская власть столкнулась с двумя проблемами:
- Минские соглашения не удалось сломать, а пришлось
переподписать;
- реализовывать «минские» новая украинская власть как не собиралась, так и не
собирается, поэтому исполнение обязательств по ним придется хотя бы
имитировать;
Обе эти проблемы Киев решает в старой парадигме, доставшейся в наследство от Порошенко, путем полного игнорирования самого текста Минских соглашений.
Проще говоря, в полном соответствии с анекдотичным образом «типичного украинца», в сложной ситуации, требующей осознания собственной ответственности, украинская власть решила прикинуться идиотами.
Проще всего данная роль удается экс-спикеру Верховной Рады Андрею Парубию. У него на этот счет и медицинская справка есть.
Когда Парубий в студии украинского телевидения, глядя на текст Минских соглашений, выведенный на экране, истошно визжит «нет там такого!», спросу с него, как с больного, да еще и бывшего представителя власти, немного.
Когда тот же, по сути, номер публично исполняет президент Владимир Зеленский, украинский МИД, представители правящей фракции в Верховной Раде, внося законопроекты на рассмотрения парламента, то формируется некий образ коллективного идиота, с которым договариваться можно до бесконечности, но абсолютно бесполезно.
Изначально Минские соглашения являются договоренностями между властями Украины и представителями действующей власти Луганской и Донецкой Народных Республик. Российская Федерация является лишь гарантом исполнения данных соглашений.
Именно этот неоспоримый факт и является неприемлемым для украинской власти. Поэтому любые вопросы о мирном урегулировании на Донбассе представителями украинской власти переводятся в контекст взаимоотношений между Украиной и Россией, «гибридной агрессии», вывода «российских войск», и при этом недопустимости «агрессивного» прекращения транзита «гибридного» российского газа через территорию Украины.
Буквально на следующий день после того как Зеленский в присутствии лидеров Франции, Германии и России подписался под требованием об исполнении Минских соглашений Государственное бюро расследований Украины открыло уголовное дело против Петра Порошенко по обвинению в госизмене. За подписание тех самых Минских соглашений.
То есть, созданная по инициативе и при участии США структура, фактически обвинила в госизмене уже и Зеленского, и любого, кому придет в голову исполнять что-либо из того, что прямо записано в Минских соглашениях.
Да никто, собственно, и не собирался. Однако беда пришла откуда не ждали.
Оказалось, что в Европе остались еще люди, которые умеют читать. В том числе способные воспринять и осознать текст «минских». Глава комитета бундестага по вопросам экономического сотрудничества, развитию и здравоохранению, член ПАСЕ Ульрих Оеме заявил, что Луганская и Донецкая народные республики должны участвовать в Нормандском формате. Об этом он сказал после встречи в Минске с представителями ЛНР и ДНР.
«В переговорах в формате нормандской четверки — Германии, Франции, России и Украины отсутствует очень важный участник — это отдельные районы Донецкой и Луганской областей», — заявил немецкий политик, представляющий в бундестаге партию «Альтернатива для Германии».
Оеме выступил в Совете Европы с инициативой наладить и продвинуть переговоры с Республиками Донбасса.
Ответом на это заявление стала истеричное заявление спикера МИД Украины Екатерины Зеленко, в котором она решительно осудила попытки любых контактов с Народными Республиками Донбасса.
«Такого рода контакты, пусть и замаскированные под «посредничество», никоим образом не способствуют достижению мира, а наоборот, являются вредными – такими, что направлены на легитимизацию преступлений России против суверенитета и территориальной целостности Украины и международного права в целом», - отметила Зеленко.
Официальный представитель МИД Украины заявила, что формула установления мира в Украине проста – вывод Россией своих войск и восстановление контроля над государственной границей.
Таким образом, Министерство иностранных дел Украины выступило с полным отрицанием Минских соглашений, которые Украина подписала именно с представителями Республик. И под которыми несколькими днями ранее подписался в очередной раз президент Украины. Украинский МИД также заявил о каком-то «российско-украинском конфликте», не зафиксированном ни в «минских» ни в каких-либо других международных правовых документах, обозначив свою собственную, устраивающую его реальность. При этом глава МИД Украины не далее как в октябре 2019 года собственноручно подписывался под принятием «формулы Штанмайера», в которой ни слова об «российско-украинском конфликте» нет, а вот пункты о необходимости согласования с представителями ЛНР и ДНР изменений в украинском законодательстве есть.
«Такая позиция поддерживается и правительством ФРГ, усилия которого в урегулировании российско-украинского конфликта на Донбассе высоко ценятся в Украине. Любые провокации апологетов агрессивной политики России воспринимаются в Украине как соучастие в преступлении», - заявила Зеленко.
В этом заявлении Зеленко прямое следование тексту Минских соглашений прямо названо «преступлением»из чего видно, что и это заявление «украинского» МИД и предыдущее обвинение в адрес Порошенко писались одной рукой.
Что же касается позиции правительства ФРГ, то уже понятно, что на переговорах в Париже Ангела Меркель пыталась буквально «из последних сил» защитить свой украинский проект, пытаясь вместе с Зеленским изменить текст Минских соглашений. Ни для кого не секрет, что появление на свет самого украинского государства изначально являлось немецким проектом по отсечению южных территорий от России. Как и национальная идентичность «украинец» появилась из маргинального политического проекта, который реализовывали власти Австро-Венгрии. Украина это давно запланированная немецкая колония, управление которой лишь на последнем этапе было перехвачено США.
Роль руководства ФРГ и лично Ангелы Меркель в осуществлении государственного переворота на Украине, приведении к власти украинских нацистов, и спасении данного режима дважды в результате заключения Минских соглашений трудно переоценить.
Тот факт, что управление госпереворотом и расстановка марионеток на его последнем этапе в феврале 2014-го было перехвачено у Меркель Соединенными Штатами, отнюдь не отменяет давних претензий Германии на данную территорию.
Смену марионеток в президентском кресле на Украине немецкий канцлер попыталась использовать как основание в давлении на Россию для изменения Минских соглашений. В Париже этого сделать не удалось, с чем и была связана фраза Меркель, сказанная ей по итогам Нормандской встречи Владимиру Путину: «сегодня ты победил!».
На пресс-конференции по итогам саммита канцлер Германии заявила, что «Минские соглашения» не являются «окаменевшим документом», для реализации им необходима гибкость».
«Гибкости», как видно, Меркель ожидает от России, а не от Украины, которая с момента подписания соглашения не исполнила ни одного пункта. И вообще, как видно из заявлений представителей украинской власти, с разрешения «европейских партнеров», попросту игнорируют текст соглашений неоднократно ими подписанных.
Еще перед переговорами в Париже Владимир Зеленский озвучил свою позицию о том, что не собирается напрямую контактировать с руководством Республик Донбасса, попутно обозвав население ЛДНР, избравшее их «боевиками»:
«Украина не разговаривает с боевиками… Напрямую президент с ними не разговаривает и не будет разговаривать. Это понятно. Вот и все», – подчеркнул президент.
После этого признал, что с представителями Республик все-таки приходится контактировать в рамках Минского процесса. Ведь Минские соглашения заключены именно с республиками, а не с Россией. Однако решение проблемы восстановления контроля над территорией ЛДНР украинский президент видит в налаживании диалога не с теми, кто в украинском государстве жить не хочет, а с теми, кого украинская власть устраивает. То есть лучшим способом решения проблемы Зеленскому представляется ее полное игнорирование.
В соответствии с этой логикой и проводятся законодательные инициативы партии «Слуга Народа» по изменению украинского законодательства и придания особого статуса ЛДНР.
По Минским соглашениям изменения в украинские законы и Конституцию должны согласовываться именно с властями Республик. С которыми украинский президент контактировать отказывается и против контактов с которыми решительно выступает украинский МИД.
Подготовленный текст изменений украинской Конституции в отношении «децентрализации» никакого отношения к приданию особого статуса ЛДНР не имеет, о проблемных территориях Донбасса там даже не упоминается.
Президентский проект по так называемой «децентрализации» представляет собой глобальную административную реформу, в результате которой фактическая власть на местах перейдет от местных советов к представителям президента, так называемым «префектам». Области, как административные единицы, данным законопроектом ликвидируются. Представители Луганской и Донецкой Народных Республик заявили, что речь в законопроекте идет об узурпации власти Зеленским, а не об исполнении Минских соглашений.
«В опубликованном сегодня проекте поправок нет ни слова о наделении отдельных районов особым статусом, хотя именно в закреплении особого статуса на постоянной основе и состоит смысл тех изменений в конституцию, которые прописаны в Комплексе мер», – заявила глава МИД ДНР Наталья Никонорова.
«Законопроект Зеленского о децентрализации – это не что иное, как имитация исполнения договоренностей в «нормандском формате» и попытка изменить Минские соглашения», – в свою очередь прокомментировал представитель ЛНР на переговорах в Минске Родион Мирошник.
Вывод из происходящего можно сделать однозначный: Украина Минские соглашения выполнять не собирается. При этом она еще рассчитывает на поддержку своей позиции со стороны не только США, но и Германии в лице лично канцлера Ангелы Меркель.
В то же время, по неофициальной информации из Администрации президента РФ, в Кремле по итогам Парижских переговоров сделали вывод о том, что позиция Владимира Зеленского ни на йоту ни в чем не отличается от позиции Петра Порошенко. Что последующими событиями только подтвердилось.
Соответственно с этим, в Москве не рассчитывают всерьез на договороспособность и адекватность украинских «партнеров». Избрав для себя образ коллективного «парубия», новая украинская власть в кратчайшие сроки добилась и соответствующего к ней отношения со стороны российских властей.
Поэтому в краткосрочной перспективе в числе первоочередных задач России на украинском направлении рассматривается улучшение экономической ситуации в ЛДНР, за счет развития местных производств и кооперации их с партнерами из РФ, подъем уровня жизни в Республиках до уровня, сравнимого с соседними областями России, и ускорение процесса предоставления российского гражданства желающим.
На остальной территории Украины разговаривать пока не с кем и не о чем. Кроме, разве что, переговоров о транзите газа через её территорию, каковые украинские представители в очередной раз провалили.