Новостной обзор

Криминальная Украина 11 мая 2021
58
Новороссия сегодня 11 мая 2021
75
Главные события ближнего зарубежья: 11 мая 2021
54
Бывшая УССР: главные события дня 11 мая 2021
56
Шокирующие новости 11 мая 2021
74
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 11 мая 2021
142
Россия, США, Европа: главные новости к этому часу 11 мая 2021
68

Лента новостей

15:01 11-05-2021
Фантастические истории Навального сыграли против их создателя
14:30 11-05-2021
Израиль и ХАМАС обмениваются ракетными ударами, Иран грозит прервать молчание
20:18 10-05-2021
Защита кургана Саур-могила – что происходило здесь в 2014 году
19:55 10-05-2021
Минобороны Узбекистана опровергло размещение в стране американских военных баз
19:09 10-05-2021
Вертолёт ВВС Израиля осуществил ракетный обстрел сирийской провинции Кунейтра
14:40 10-05-2021
Сообщения о новых массовых столкновениях приходят из Иерусалима
20:32 09-05-2021
На сайте «Бессмертного полка» снова пытались разместить фотографии нацистов
20:17 09-05-2021
Опять виновата Россия? Монархия Великобритании получила очередной удар
20:15 09-05-2021
Западные СМИ расценили парад Победы в Москве как предупреждение для Запада
19:50 09-05-2021
В городах России прошли концерты под окнами домов, где живут ветераны, в рамках акции «Поём двором»
19:23 09-05-2021
Англия пытается добавить ложку Навального в бочку патриотического настроения россиян
19:21 09-05-2021
Участница Pussy Riot пыталась испортить парад ко Дню Победы
15:07 09-05-2021
Террористы вернут контроль над Афганистаном: США предсказывают ужасное
13:58 09-05-2021
К фильму «Турист» появился трейлер – боевик основан на реальных событиях
13:55 09-05-2021
Китайцы почтили память советских солдат на шествии «Бессмертный полк» в Пекине
13:12 09-05-2021
В ЦАР состоялся мирный марш в благодарность за работу российских специалистов
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

» » » Китайский проект «Пояса и Пути» исчерпал экстенсивные пути развития

Китайский проект «Пояса и Пути» исчерпал экстенсивные пути развития

Анализ статистических данных по китайскому экспорту в целом, а также анонсированных планов КНР на 14-ю пятилетку (2021-2025 годов) приводит к выводу об исчерпании проектом «Пояса и Пути» экстенсивных путей развития.

В первую очередь ввиду исчерпания емкости главных потребительских рынков США и Европы, а также активизации там политически мотивированных действий по исправлению сложившегося значительного дефицита их внешнеторгового баланса в торговле с КНР нерыночными методами.

Тем не менее, китайское руководство по-прежнему рассматривает проект «Пояса и Пути» ключевым стратегическим путем экономического развития внутренних, западных и северных регионов страны, промышленные кластеры в которых находятся далеко от портов тихоокеанского побережья. В связи с чем Пекин сохраняет желание продолжить развитие сухопутной части своего трансконтинентального логистического проекта.

Однако на этом пути он столкнулся со значительным отставанием факта от плана. Изначально предполагалось, что доля железнодорожных перевозок из Китая в Европу через Россию и Среднюю Азию, в общем объеме экспорта к 2020 году достигнет минимум 5, а в идеале даже 8%. Однако к настоящему моменту ее размер стабилизировался на отметке в 1,5% или 1,65 млн тонн в год, вместо ожидавшихся 5,5 – 8,8 млн тонн.

Дальнейшему росту показателей мешают три фактора. Во-первых, из Китая в Европу уходит почти в три раза больше грузов, чем Европа способна поставить обратно.

Во-вторых, торговая война с США затрудняет, и даже блокирует, постепенное замещение в экспорте дешевых простых товаров дорогими высокотехнологичными с большой добавленной стоимостью. Из-за чего дешевизна морских перевозок сохраняет доминирование над сухопутными, даже с учетом сокращения сроков доставки.

В-третьих, появился ранее не существовавший фактор введения в Европе механизма увязывания ввозных таможенных пошлин с так называемым «углеродным налогом». В том числе формирующимся на основе расчета объемов выброса парниковых газов в процессе доставки.

Упомянутые затруднения китайские власти намерены разрешить комплексными усилиями: максимально, в идеале полностью, перевести сухопутные грузоперевозки на стандартные контейнеры; добиться снижения логистических расходов на их доставку в Европу максимально близко к расценкам морских контейнерных перевозок; расширить интеграцию проекта «Пояса и Пути» с российским Евразийским экономическим союзом. Последнее считается главным способом нахождения достаточного объема грузов для заполнения возвращающихся из Европы «пустых» вагонов.

Реализация этих целей для России полезна, так как обеспечивает ее собственное инфраструктурное развитие, повышение технологического уровня инфраструктуры, усиливает ее ведущую роль в ЕАЭС, расширяет транзитные доходы и увеличивает основание для внешнеполитического сотрудничества обеих стран на международной арене.

Причем Пекин сегодня оказывается в более зависимом от Москвы положении, так как на успех взаимодействия оказывается прямо завязаны перспективы и темпы экономического развития его собственных внутренних бедных регионов, что является одной из главных стратегических целей КПК по развитию Китая до 2049 года.

В свою очередь, расширение пропускной способности трансконтинентального транспортного коридора Китай–Европа–Китай, создает необходимые предпосылки как для развития экономики Сибири и Дальнего Востока, так и для расширения российской торговли внутри ЕАЭС, а также для модернизации экономики России в целом. В том числе для восстановления ранее утраченных или сильно деградировавших отраслей, таких как микроэлектроника и программное обеспечение.

При этом развитие необходимо производить за счет собственного инвестирования, во избежание попадания в «ловушку Гвадара». Возможные попытки Китая портировать на ЕАЭС восточноевропейскую схему «16+1» также должны с российской стороны блокироваться.

Кроме того, следует учитывать слабо устранимую проблему бутылочного горла в железнодорожной инфраструктуре на соединении российских и европейских железнодорожных магистралей в районе Белоруссии и Польши. Лучше всего ее обойти посредством расширения пропускной способности по обработке контейнеров в портах Ленинградской области.

Либо «по китайскому варианту» - через максимальную цифровизацию, автоматизацию и внедрение технологии искусственного интеллекта, либо путем наращивания прямых грузовых линий до германских портов на Балтике крупнотоннажными железнодорожными паромами. А, вероятно, сочетанием обоих способов.
26-04-2019, 16:16
Назарбаев предложил Евросоюзу присоединиться к ЕврАзЭС
29-08-2018, 07:49
Си Цзиньпин: «Пояс и путь» - инициатива экономическая, а не геополитическая
14-05-2017, 06:08
Путин прибыл с двухдневным визитом в Пекин

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru